Развивающие занятия по изобразительной деятельности для детей 4-7 лет

0
86

 Акишева Мария Максимовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 20 «Калинка»
Старооскольского городской округа

 

Развивающие занятия по изобразительной деятельности для детей 4-7 лет

В основные задачи каждого развивающего занятия входит не только ос­воение ребенком навыков рисования карандашами и красками, увлечение его изобразительным творчеством, но и развитие его внимания, фантазии, воображе­ния, восприятия красоты окружаю­щего мира, любовного отношения к природе и всему живому. Именно эти задачи, являющиеся задачами нравственного, личностного развития, были выдвинуты на первый план. Но в процессе решения поставленных за­дач появляются и обучающие моменты. Поэтому развивающие задачи соединяются с обучающими.

Занятия построены по двухчастному принципу и представляют комплекс наблюдений, игр, сочинительства, просмотра и прослушивания аудио и визуальных материалов, выполнения различных заданий. Двухчастный принцип занятий — это так называемые «вдох — выдох». «Вдох» — это все те впечатления и информация, которые ребенок получает перед тем, как берется за карандаши и краски, чтобы выполнить одно из заданий и творчески самовыразиться, то есть сделать «выдох». Для этого непосредственно самому рисованию предшествуют такие части занятия, как «На прогулке», «Вопросы к детям», «Прочитаем», «Игра», «Рассмотрим», «Прослушаем» и др. Завершаются все занятия своего рода домашним заданием, которое родители должны сделать совместно с ребенком.

Для того, чтобы рисунки детей были более осознанными, творческими, выполненными с интересом, удовольствием, фантазией, необходимо наполнить соответствующими впечатлениями, разбудить их мысль, воображение, вызвать эмоциональный отклик. Для этого, как одно из средств, предложено задание «Сказка по кругу». Сочиняя небольшие сказки, дети учатся мыслить, фантазировать, соединять причины и следствия, работать в коллективе. При этом необходимо участие взрослого, но такое, чтобы не ограничить творчество детей, а лишь помочь им, дать импульс. Сочиняя сказку «по кругу», старайтесь, чтобы рождение сказки по кругу шло ритмично, увлекательно, не вяло и без долгих задержек на ком-то из детей. Не надо долгих фраз, лучше короче, но со смыслом. Дети 4-7 лет в большой мере оперируют глаголами, для них главное — действие, движение, событие. Правило этой игры: каждый по цепочке, как эстафету, передает другому то, что он придумал — свое продолжение сюжета сказки. Начать и завершить сказку лучше взрослому, который сможет найти лучшее разрешение и поставить окончательную точку. Надо помнить, что все сказки должны иметь добрый конец. Что касается непосредственного рисования детей, то нужно обратить внимание на то, что рисунки детей этого возраста имеют свою особенность — в них они передают не столько внешнюю сторону изображаемого объекта, сколько внутреннюю, содержательную его особенность, создают образ. И по­этому взрослым не стоит оценивать детские рисунки с позиции профессионального, взрослого подхода «похоже — не похоже», а помнить, что детский рисунок — это непосредственный, образный язык, который нам нужно научиться понимать, а вернее сказать — вспомнить.

Несмотря на то, что дети в этом возрасте уже хорошо знают и разли­чают цвета, они все же могут прида­вать предметам, имеющим опреде­ленный цвет, совсем неожиданную окраску. И в этом нет ничего плохого. В этом сказывается личное восприятие и отношение ребенка к тому, что он рисует, его поиск выразительности и выразительных средств. Нюансы, возникающие в детской душе, помогают передать цвета и их оттенки. В рисунках детей 4-7 лет пропорции еще не точны, понятие «ближе — дальше» отсутствует и это совершенно естественно для их возраста. Нужно еще отметить, что рисунки детей, работающих мягкими, качественными карандашами, с большой палитрой цветовых оттенков, отличаются большей выразительностью эмоциональностью, фантазией. Такими карандашами дети охотнее рисуют, дольше не устают.

Развивающие занятия по изобразительной деятельности для детей 4-7 лет

Развитие ребенка связано с его самостоятельной деятельностью, со свободой творчества и поэтому нельзя ограничить рисование детей одними занятиями. Эти занятия могут предшествовать и быть продолжением самостоятельного творческого рисования, дополнять его и давать для этого определенный импульс. Опыт показывает, что дети, увлеченные рисованием, более жизнерадостные, у них лучше развивается речь, они более отзывчивы и в дальнейшем легче осваивают письмо.

Занятия рассчитаны для рисования с детьми дома, в детском саду и различных творческих студиях.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь