РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0
810

 

Белашова Любовь Александровна

Беликова Александра Александровна

воспитатели

МБДОУ ДС № 24 «Берёзка»

Старооскольского городского округа

 

Рекламное сообщение     

Актуальность исследования заключается в изучение детской одаренности как психического явления изначально актуализировано образовательной практикой. В развитии этой интегральной личностной характеристики образование выступает как один из ведущих факторов. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает гармоничное и всестороннее развитие дошкольника, формирование его личности, создание в условиях дошкольной образовательной организации развивающего жизненного пространства.

В настоящий момент происходит возрастание требований к таким социально значимым качествам личности дошкольника, как самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Соответственно этому определяются новые подходы и новые приоритеты в обучении и воспитании детей. Одним из таких ведущих направлений является творческое развитие личности дошкольника, которое важно в любом виде человеческой деятельности.

В Федеральном законе РФ «Об образовании», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), в качестве одной из приоритетных задач обозначено творческое развитие дошкольников.

Игровая деятельность представляет собой тип деятельности ребенка, воплощающий в себе творческое отношение к окружающей действительности через несовпадение игрового и реального действия, что рождает новый, воображаемый смысл. Условия игровой творческой ситуации привлекают ребенка, расковывает его мышление, открывают простор свободной игровой творческой деятельности.

Для развития творческого воображения в процессе игровой деятельности, нами был разработан план работы, который состоял и образовательных ситуаций, включавшие в себя элементы игровой деятельности для развития игрового творчества дошкольников.

Предлагаемый нами цикл образовательных ситуаций по развитию творческого воображения  дошкольников в игровой деятельности представляет собой комплекс развивающих сюжетно-ролевых игр, творческих методов рисования и работы со сказками, музыкальных занятий и занятий изобразительной и театрально-игровой деятельности, конструирования, работу с родителями воспитанников, помощь им в реализации рекомендаций по формированию детского воображения.

Образовательная ситуация 1. «Время вкусного обеда?» (создание условий для формирования творческого воображения через умение объединения знакомых объектов в единое целое с помощью упражнений «Что приготовить на обед?», «Что приготовить на ужин?», «Торт»).

Образовательная ситуация 2. «В гостях у волшебной сказки» (создание условий для формирования творческого воображения в процессе обучения детей отходить от привычной реальности с помощью упражнений «Волшебные фрукты», «Волшебные предметы и их хозяева», «Поможем герою сказки»).

Образовательная ситуация 3. «Наш веселый зоосад» (создать условия для формирования творческого воображения в процессе изобразительной деятельности ребенка с помощью упражнений «Кошка с мышкой танцевали», «Путаница», «Рисунок домашнего животного»).

Образовательная ситуация 4. «Осень, осень, в гости просим!» (создать условия для формирования творческого воображения в процессе фантазирования с помощью природного материала, создание творческих композиций из листьев, сбор икебан из сухоцветов, творческое коллекционирование, экспериментирование, наблюдения и опыты («На что похожи облака», «Пестрые кораблики, в лужи проплывают»).

Образовательная ситуация 5. «Зимушка-зима» (создать условия для формирования творческого воображения при помощи активации приемов «достраивании», украшение деревьев цветными льдинками, создание оригинальных домиков-скворечников из бросового материала, раскрашивание сугробов и снежных построек.

Образовательная ситуация 6. «Весна пришла» (создать условия для формирования творческого воображения с помощью приемов объединения и перемещения во времени с помощью упражнений «Весенний рисунок», «Рисунок кораблика», «Кораблик времени»).

Образовательная ситуация 7. «Здравствуй лето» (создать условия для формирования творческого воображения приемами создания объектов на заданную тему с помощью упражнений «Цветы для мамы», «Цветы», «Фантастический рассказ»).

Образовательная ситуация 8. «Школа волшебников» (создать условия для формирования творческого воображения и закрепления приемов фантазирования с помощью упражнений «Какого волшебника ты должен пригласить», «Помечтаем»).

Образовательная ситуация 9. «Королевство игрушек» (создать условия для формирования творческого воображения в процессе закрепления приемов фантазирования с помощью упражнений «Мастерская поделок», «Завод игрушек», «Волшебник Оживления»).

Таким образом, после цикла образовательных ситуаций уровень развития творческого воображения заметно увеличился. В игровой деятельности дошкольников появилось больше целостности, оригинальности, умения выделять образ предмета среди других у детей увеличился.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь