Смирнова Ирина Григорьевна
Гребеникова Татьяна Алексеевна
Трегубова Лариса Викторовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа
ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, развивать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи: формировать потребность в двигательной активности, навыки правильного дыхания, профилактика простудных заболеваний. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность. Расширять и активизировать словарный запас, учить понимать обобщающие слова. Углублять и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Заучивание пословиц о здоровье, чтение стихотворений, беседы о полезных и вредных привычках. Разучивание дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, беседы о здоровом образе жизни. Дидактическая игра: «Что когда?» Цель: помочь детям запомнить распорядок дня. Словесная игра «Да – Нет»
Материал и оборудование: мягкие игрушки Щенок Роза и Щенок Малыш, музыкальный центр, магнитная доска, рисунки-схемы, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце), телевизор, флешка с мультфильмами «Мойдодыр», «Федорино горе».
Методы и приемы: Практические: игры, продуктивная деятельность (рисование). Наглядные: показ схематичных картинок, складывание мнемотаблиц. Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1.Организационный.
Дети приглашаются воспитателем на ковер.
Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я, ты и я, мы с тобой друзья!»
Педагог: Ребята, я думаю, что вы узнала песенку семьи Барбоскиных. Давайте покажем, какие мы с вами дружные. Собрались все дети в круг, я – твой друг, и ты –мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Педагог: все улыбнулись, очень хорошо! Когда день начинается с улыбки, значит у всех замечательное настроение и день пройдет хорошо. (Дети садятся на стульчики)
2.Мотивационный.
Стук в дверь. Появляются герои мультфильма «Барбоскины» щенки Роза и Малыш.
Роза: Здравствуйте, ребята, я Роза. Я привела к вам своего младшего брата Малыша. Малышу нужна ваша помощь. Он путает вредные привычки с полезными, и мама его частенько ругает. Помогите Малышу разобраться в привычках.
Педагог: Роза и Малыш, хорошо, что вы пришли к нам. Сегодня мы с ребятами будем беседовать о здоровье и здоровом образе жизни. Устраивайтесь поудобнее. Ребята расскажут и покажут Малышу всё, что знают о полезных и вредных привычках.
Педагог: Ребята, а что такое здоровый образ жизни?
Дети: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и др.
Педагог: Правильно. Очень важно заботиться и укреплять свое здоровье. А какие привычки помогают человеку сохранить свое здоровье?
Дети: Полезные.
- Практический. Звучит музыка, дети становятся в круг, в середине круга игрушки Щенки. Выполняются движения утренней гимнастики.
Педагог: Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись,
Повтори наклон раз пять, а теперь, дружок, присядь!
Педагог: Давайте расскажем Малышу, какую пользу приносит утренняя зарядка.
Дети: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Педагог: Малыш, а что бы ты запомнил полезные привычки, ребята для тебя нарисовали рисунки.
Ребенок: На этом рисунке человечек делает зарядку (рисунок №1 вывешивается на доску).
Педагог: А что ещё нужно делать утром? Малыш, ты знаешь?
Щенок: Капризничать, есть конфеты.
Педагог: Ребята, Малыш ничего не напутал? Как вы думаете, правильно всё делает щенок по утрам?
Дети: Чистить зубы, умываться.
Педагог: Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (дети достают предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце) и рассказывают щенку, для чего они нужны). В конце игры Малышу вручается картинка №2.
Ребёнок: На этой картинке нарисованы зубная паста и зубная щетка. А цифра 2 обозначает, что зубы надо чистить утром и вечером, т.е. 2 раза в день.
Педагог: Малыш, а ты любишь играть? А вы ребята любите играть игрушками? Дети и Малыш отвечают, что очень любят играть, а вот полезной привычкой «Складывать игрушки на свои места» не все пользуются.
Ребёнок: Малыш, на этом рисунке нарисованы игрушки. Помни, что у каждой игрушки есть своё место на полке в шкафу (рисунок №3 вывешивается на доску).
Педагог: Расскажите Малышу, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок. (Ответы детей). Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Педагог: А что такое влажная уборка? (Ответы детей). Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь. Соблюдать чистоту, делать уборку нужно каждый день, выделяя на это определенное время.
Ребёнок: Малыш я нарисовал для тебя рисунок с ведром и шваброй, что бы ты помнил о влажной уборке. (рисунок №6)
Педагог: Послушайте поговорку «Спорт любить – здоровым быть». А какие спортивные игры вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, гонки на велосипедах, катание на коньках и лыжах и т.д.
Педагог: Малыш, а ты любишь играть в спортивные игры?
Малыш: Я очень люблю целый день сидеть и играть в спортивные игры на компьютере, Я- чемпион!
Педагог: Ребята, давайте расскажем и покажем Малышу, в какие спортивные игры мы играем. (Дети становятся в круг, идут, имитируя ходьбу на лыжах, на коньках, садятся на ковёр и крутят педали велосипеда)
Ребенок: Малыш, спортивные игры на воздухе укрепляют здоровье. А вот за компьютером можно играть всего полчаса в день. А если ты играешь долго в компьютерные игры, то у тебя испортится зрение. (на доску вывешивается картинка №4)
Педагог: А еще Малыш, ребята знают много пословиц о здоровом образе жизни.
Дети читают пословицы о здоровье. В здоровом теле здоровый дух. Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь. Здоровье дороже денег. Спорт любить – здоровым быть. Двигайся больше – проживешь дольше. Чистота залог здоровья.
Педагог: Малыш, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
Малыш: Я забываю мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой игрушкой.
Педагог: Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Ответы детей.
Педагог: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета!
Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!
Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.
Ребенок: Малыш, я нарисовал для тебя рисунок, что бы, ты не забывал мыть руки. (На доску вывешивается рисунок №5)
Педагог: А сейчас мы посмотрим с вами фрагмент мультфильма по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». (начало мультфильма)
Педагог: Почему от мальчика стали убегать его вещи? (Ответы детей) Правильно! Нужно убирать все свои вещи в шкаф, аккуратно их складывать. Видишь, Малыш, что может произойти с твоими вещами, если за ними не ухаживать.
Ребенок: Малыш, вот для тебя рисунок с вешалкой. Не забывай ухаживать за своими вещами. (рисунок №7)
Педагог: А сейчас послушайте Руслана. (Ребенок читает наизусть отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе»).
Педагог: Малыш, а как ты думаешь, почему от бабушки Федоры сбежала посуда?
Малыш пожимает плечами и говорит, что не знает.
Дети: Федора была лентяйкой и грязнулей. А лениться и не убираться – это плохие привычки.
Ребенок: Помни, Малыш, что всегда после еды нужно мыть посуду. Это хорошая привычка. (вручает рисунок №8)
Педагог: Ребята, давайте расскажем Малышу, что такое режим дня.
Дети рассказывают свой режим дня в детском саду.
Педагог: Правильно! Режим дня – помощник нашего здоровья! А соблюдать его – это самая полезная привычка!
Малыш: Спасибо, вам ребята за помощь. Я повешу ваши рисунки у себя в комнате и буду все делать по режиму дня. А еще я расскажу своим братьям о полезных и вредных привычках.
Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» дети прощаются со щенками до скорых встреч.
4.Рефлексивный.
Педагог: Ребята, вам понравилось помогать щенкам семьи Барбоскиных? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось играть и выполнять упражнения? Какие трудности у Вас возникли?