ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

0
184

Смирнова Ирина Григорьевна

Гребеникова Татьяна Алексеевна

Трегубова Лариса Викторовна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа

Рекламное сообщение

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Расширить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, развивать стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи: формировать потребность в двигательной активности, навыки правильного дыхания, профилактика простудных заболеваний. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность. Расширять и активизировать словарный запас, учить понимать обобщающие слова. Углублять и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Заучивание пословиц о здоровье, чтение стихотворений, беседы о полезных и вредных привычках. Разучивание дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, беседы о здоровом образе жизни. Дидактическая игра: «Что когда?» Цель: помочь детям запомнить распорядок дня. Словесная игра «Да – Нет»

Материал и оборудование: мягкие игрушки Щенок Роза и Щенок Малыш, музыкальный центр, магнитная доска, рисунки-схемы, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце), телевизор, флешка с мультфильмами «Мойдодыр», «Федорино горе».

Методы и приемы: Практические: игры, продуктивная деятельность (рисование). Наглядные: показ схематичных картинок, складывание мнемотаблиц. Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Организационный.

Дети приглашаются воспитателем на ковер.

Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я, ты и я, мы с тобой друзья!»

Педагог: Ребята, я думаю, что вы узнала песенку семьи Барбоскиных. Давайте покажем, какие мы с вами дружные. Собрались все дети в круг, я – твой друг, и ты –мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Педагог: все улыбнулись, очень хорошо! Когда день начинается с улыбки, значит у всех замечательное настроение и день пройдет хорошо. (Дети садятся на стульчики)

2.Мотивационный.

Стук в дверь. Появляются герои мультфильма «Барбоскины» щенки Роза и Малыш.

Роза: Здравствуйте, ребята, я Роза. Я привела к вам своего младшего брата Малыша. Малышу нужна ваша помощь. Он путает вредные привычки с полезными, и мама его частенько ругает. Помогите Малышу разобраться в привычках.

Педагог: Роза и Малыш, хорошо, что вы пришли к нам. Сегодня мы с ребятами будем беседовать о здоровье и здоровом образе жизни. Устраивайтесь поудобнее. Ребята расскажут и покажут Малышу всё, что знают о полезных и вредных привычках.

Педагог: Ребята, а что такое здоровый образ жизни?

Дети: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и др.

Педагог: Правильно. Очень важно заботиться и укреплять свое здоровье. А какие привычки помогают человеку сохранить свое здоровье?

Дети: Полезные.

  1. Практический. Звучит музыка, дети становятся в круг, в середине круга игрушки Щенки. Выполняются движения утренней гимнастики.

Педагог: Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись,

Повтори наклон раз пять, а теперь, дружок, присядь!

Педагог: Давайте расскажем Малышу, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Дети: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Педагог: Малыш, а что бы ты запомнил полезные привычки, ребята для тебя нарисовали рисунки.

Ребенок: На этом рисунке человечек делает зарядку (рисунок №1 вывешивается на доску).

Педагог: А что ещё нужно делать утром? Малыш, ты знаешь?

Щенок: Капризничать, есть конфеты.

Педагог: Ребята, Малыш ничего не напутал? Как вы думаете, правильно всё делает щенок по утрам?

Дети: Чистить зубы, умываться.

Педагог: Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (дети достают предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце) и рассказывают щенку, для чего они нужны). В конце игры Малышу вручается картинка №2.

Ребёнок: На этой картинке нарисованы зубная паста и зубная щетка. А цифра 2 обозначает, что зубы надо чистить утром и вечером, т.е. 2 раза в день.

Педагог: Малыш, а ты любишь играть? А вы ребята любите играть игрушками?  Дети и Малыш отвечают, что очень любят играть, а вот полезной привычкой «Складывать игрушки на свои места» не все пользуются.

Ребёнок: Малыш, на этом рисунке нарисованы игрушки. Помни, что у каждой игрушки есть своё место на полке в шкафу (рисунок №3 вывешивается на доску).

Педагог: Расскажите Малышу, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок. (Ответы детей). Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.

Педагог: А что такое влажная уборка? (Ответы детей). Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь. Соблюдать чистоту, делать уборку нужно каждый день, выделяя на это определенное время.

Ребёнок: Малыш я нарисовал для тебя рисунок с ведром и шваброй, что бы ты помнил о влажной уборке. (рисунок №6)

Педагог: Послушайте поговорку «Спорт любить – здоровым быть». А какие спортивные игры вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, гонки на велосипедах, катание на коньках и лыжах и т.д.

Педагог: Малыш, а ты любишь играть в спортивные игры?

Малыш: Я очень люблю целый день сидеть и играть в спортивные игры на компьютере, Я- чемпион!

Педагог: Ребята, давайте расскажем и покажем Малышу, в какие спортивные игры мы играем. (Дети становятся в круг, идут, имитируя ходьбу на лыжах, на коньках, садятся на ковёр и крутят педали велосипеда)

Ребенок: Малыш, спортивные игры на воздухе укрепляют здоровье. А вот за компьютером можно играть всего полчаса в день. А если ты играешь долго в компьютерные игры, то у тебя испортится зрение. (на доску вывешивается картинка №4)

Педагог: А еще Малыш, ребята знают много пословиц о здоровом образе жизни.

Дети читают пословицы о здоровье. В здоровом теле здоровый дух. Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь. Здоровье дороже денег. Спорт любить – здоровым быть. Двигайся больше – проживешь дольше. Чистота залог здоровья.

Педагог: Малыш, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

Малыш: Я забываю мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой игрушкой.

Педагог: Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Ответы детей.

Педагог: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета!

Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!

Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.

Ребенок: Малыш, я нарисовал для тебя рисунок, что бы, ты не забывал мыть руки. (На доску вывешивается рисунок №5)

Педагог: А сейчас мы посмотрим с вами фрагмент мультфильма по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». (начало мультфильма)

Педагог: Почему от мальчика стали убегать его вещи? (Ответы детей) Правильно! Нужно убирать все свои вещи в шкаф, аккуратно их складывать. Видишь, Малыш, что может произойти с твоими вещами, если за ними не ухаживать.

Ребенок: Малыш, вот для тебя рисунок с вешалкой. Не забывай ухаживать за своими вещами. (рисунок №7)

Педагог: А сейчас послушайте Руслана. (Ребенок читает наизусть отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе»).

Педагог: Малыш, а как ты думаешь, почему от бабушки Федоры сбежала посуда?

Малыш пожимает плечами и говорит, что не знает.

Дети: Федора была лентяйкой и грязнулей. А лениться и не убираться – это плохие привычки.

Ребенок: Помни, Малыш, что всегда после еды нужно мыть посуду. Это хорошая привычка. (вручает рисунок №8)

Педагог: Ребята, давайте расскажем Малышу, что такое режим дня.

Дети рассказывают свой режим дня в детском саду.

Педагог: Правильно! Режим дня – помощник нашего здоровья! А соблюдать его – это самая полезная привычка!

Малыш: Спасибо, вам ребята за помощь. Я повешу ваши рисунки у себя в комнате и буду все делать по режиму дня. А еще я расскажу своим братьям о полезных и вредных привычках.

Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» дети прощаются со щенками до скорых встреч.

4.Рефлексивный.

Педагог: Ребята, вам понравилось помогать щенкам семьи Барбоскиных? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось играть и выполнять упражнения? Какие трудности у Вас возникли?

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь