ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

0
1284

Байдина Наталья Александровна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14

г. Шебекино Белгородской области»

 

 

 

Рекламное сообщение     

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

 

Задачи: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

«Говорящие знаки»

Задачи: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

Материал: карточки с изображением дорожных знаков, карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.

Ход игры:

Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздает играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.

«Автошкола №1»

Задачи: закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

Материал: игровое поле, фишки, карточки со знаками.

Ход игры:

Игроки по очереди кидают кубик и двигаются по игровому полю, на желтом круге перед пешеходным переходом необходимо остановиться и передать

 ход другому участнику маршрута. Остановка нужна для того чтобы пешеход мог сначала посмотреть, налево, а затем направо – не мешает ли транспорт переходить улицу. Тот, кто не остановился на желтом круге и сделал несколько шагов вперед, должен возвратиться на то место, откуда он начал последний ход.

«Верно – неверно»

Задачи: закрепить знания правил безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Большая прогулка»

Задачи: познакомить детей с дорожными знаками.

Материал: игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Я грамотный пешеход»

Задачи: учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь