Осенняя картина в окне

0
140

Организованная образовательная деятельность
по познавательному 
и художественно–эстетическому
развитию для детей 
младшего дошкольного возраста

 

 

 

Козырева Маргарита Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
Белгородская область

 

 

Цель: ознакомление детей с природой и природными явлениями осенью. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Задачи:

  • образовательные:

научить замечать изменения в природе осенью: становится холоднее,

идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

  • развивающие:

развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память детей.

  • воспитательные: раскрыть яркость, образность, времени года – осень, воспитывать интерес к окружающему миру любовь к природе, желания беречь ее.

Оборудование. Зонт для игры. Принадлежности для аппликации: ватман, листья из цветной бумаги, кисти, клей, клеенки, салфетки. Музыка С. Майкапара «Осенью».

Предварительная работа.

Беседы с детьми на темы:

Времена года», «Осень». Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим, в жизни и деятельности взрослых и детей. Чтение и заучивание стихов, загадок, пословиц об осени. Наблюдение за листопадом, рассматривание листиков.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель, приглашает детей к окну и предлагает посмотреть, какое настроение у природы в этот день. Дети смотрят в окно, и им открывается необычная картина в окне. Все подвижно, в этой необычной картине, будто волшебник нарисовал живую картину: зеленые листья превратились в разноцветные, ветра не было – вдруг налетел, светило солнце – мигом спряталось за тучку, и пошел осенний дождик.

Воспитатель открывает большой зонтик и приглашает ребят поиграть под дождем. Проводится подвижная игра «Грустно – весело»

(Звучит весёлая музыка, воспитатель ходит под зонтом.)

Воспитатель:

Дождик скачет по тропинке,
Намочил мои ботинки.
– Та-ра-ра, та-ра-ра,
Будет капать до утра.

(Воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают «через лужи».)

Под дождём промокнуть можно,
всюду лужи, осторожно!
– Та-ра-ра, та-ра-ра,
-Видно, нам домой пора.

(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся в домик.)

Мы на дождь в окно смотрели,
По стеклу звенят капели.
– Та-ра-ра, та-ра-ра,
Не затихнет до утра.

(Дети смотрят в окно, качая головой.)

  Воспитатель беседует с детьми у окна об открывшейся им картине, учит их замечать осенние изменения в природе.

  Воспитатель. Постепенно, на смену солнечного и тёплого лета приходит осень. Какое было лето? Ответы детей. Какое время года к нам приходит после лета? Ответы детей.  А сейчас какое время года? Ответы детей. Осень – чудесное и очень красивое время года. Она приходит к нам незаметно, и ещё в конце лета можно заметить, что листочки на некоторых деревьях начали желтеть. Первыми желтеют листочки у берёзы. Вслед за берёзой постепенно теряют свой зелёный цвет и листья других деревьев. Они становятся жёлтыми, оранжевыми, красными, коричневыми. Это связано с тем, что солнце появляется всё реже, становится холоднее и зелёный цвет в листьях исчезает. Вместе с тем меняется и погода – уже не так ярко светит солнышко, и мы надеваем куртки, пальто и плащи. Ребята сегодня солнце светит? Ответы детей.  Идет дождь? Ответы детей. Холодно или тепло на улице? Ответы детей. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Вы видели листопад? Ответы детей. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель читает стихотворения «Осень» М. Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Воспитатель предлагает детям сделать красивый осенний ковер.

Аппликация «Осенний ковер». (На большой ватман дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги разноцветные листья.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на столы, сколько здесь разноцветной листвы. Каждый листик себе возьмет, белой стороной его на клеенку развернет. Кисточку в руки возьмите и аккуратно ее в клей обмакните, клей на листок нанесите, каждый уголок листочка клею покажите. (Воспитатель помогает детям наносить клей на листья.) Кисточку на подставку положите, листочки наклеим на осенний ковер, какой он у нас получается цветной.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас получился осенний ковер, расскажите мне какой он? Ответы детей. Какие цветом листья на нем? Ответы детей.  С каких деревьев листья на нем? Ответы детей. В какое время года листья желтые, красные…? Ответы детей.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Листочки», дети повторяют движения по тексту.

«Осенние листочки»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
Дунул ветер –  полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

  Воспитатель, приглашает детей к окну, и они рассматривают «Осеннюю картину за окном», беседуют об осени, дети делятся своими впечатлениями, воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь