Какие игрушки необходимо ребенку раннего возраста

0
1731
Козлитина М.П.
воспитатель
«Детский сад «Рябинушка»»
с. Гостищево Белгородская обл.
Яковлевский район.
Приобретение игрушек для малыша – одна из приятных и вместе с тем сложных задач, стоящих перед родителями в современном мире. С одной стороны, изобилие кукол, машин, паровозиков, меховых зверюшек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку, бывает трудно сориентироваться, разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет в полной мере способствовать физическому и умственному развитию ребенка, учитывать его возрастные особенности и, возможно, станет самой любимой, самой дорогой и самой нужной вещью вашего малыша. Многие родители понимают, что совсем не обязательно и даже нежелательно иметь в доме большое количество игрушек. Главное, чтобы все они были в какой-то степени полезными, а не пылились на полках или в ящиках.
         Итак, какие существуют правила выбора детских игрушек?
Игрушки для детей раннего возраста, в первую очередь, должны способствовать развитию ходьбы, бега, крупной и мелкой моторики и развитию речи. Для развития ходьбы и бега подойдут большие мячи или шары, различные игрушки на колесиках (имеющие длинную ручку) или каталки, кони большого размера на колесах, устойчивые детские коляски, грузовики. Детям, которые уверенно ходят можно покупать игрушки на веревочках, – чтобы он бегал с ними и оглядывался назад. Для развития крупной и мелкой моторики ребенку будут полезны строительные кубики, конструктор из крупных деталей, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, разнообразные баночки и мисочки. Малышу, который любит сидеть в песочнице, необходимы формочки, совочки и лопатки.
       Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие и резиновые, кукольная мебель, посуда,  машинки, а также игрушки, сделанные своими руками (пальчиковые куклы). Пальчиковые куклы научат ребенка управлять движениями пальцев, совместно сочинять истории и сказки, хорошо будут развивать речь и воображение.
         Выбирая игрушку ребенку, следует учитывать его особенности. Размер игрушки не должен быть ни слишком большим, ни слишком маленьким.
Малышу будет не удобно держать большого медведя в руках, и он может почувствовать себя не успешным и неуверенным. Так же, если вы приобретете своему ребенку слишком маленькую игрушку, например «мозаику», следует учитывать, что играть в нее вам придется вместе, так как малыш может проглотить мелкие детали.
         Сколько игрушек должно быть у ребенка? Детский психолог А. С. Спиваковская на этот вопрос отвечает так: «Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно находиться в поле зрения». Объем внимания еще не велик, поэтому большое количество игрушек отвлекает его. Взяв в руки мяч, ребенок тут же видит перед собой машинку и желание играть с мячом у него пропадает. А если рядом с машинкой лежит любимая кукла, то и машинка оказывается в стороне.
          Выбирая игрушку ребенку, трудно предугадать, станет ли она любимой или востребованной в повседневной деятельности малыша. Конечно, не существует единого правила по выбору игрушек для всех детей. Кто-то из детей обожает конструкторы, кто-то куклы и т. д.
         Однако существует несколько общепринятых рекомендаций, которые могут помочь родителям выбрать игрушку для малыша. Прежде всего, игрушка должна быть прочной и безопасной (без острых углов, без вредных химических покрытий). Хорошо если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребенка: например, меховая игрушка разнообразного цвета, приятная на ощупь, внутри которого находиться разнообразный наполнитель. Тогда ее можно использовать для развития тактильных ощущений, восприятия цвета, моторики, сенсорного восприятия.
          Опросив родителей, выяснилось, что наибольшей популярностью у детей раннего возраста пользуются машинки, конструктор, куклы, меховые игрушки, музыкальные игрушки.
           Купленная в магазине игрушка редко бывает многофункциональной, то есть она, как правило, предназначена для отработки только одной функции (памяти, внимания и т. п.) или только одного навыка. Очень хорошо
использовать игрушки, сделанные руками родителей и детей. Если ребенок принимал участие в изготовлении игрушки, он, как правило, не бросит ее, поиграв один раз. Участие же ребенка в процессе изготовления
может быть разным: если малышу 2,5-3 года, он поможет вам склеить поверхности, раскрасить игрушку фломастером. А если ребенок совсем мал, то можно попросить его пригладить ладошкой склеенную поверхность, показать пальчиком, где нарисовать киску и т. д. Даже такое ограниченное участие, на наш взгляд, создаст у него ощущение общности со взрослым и гордости за проведенную работу.
          Поэтому и игрушка, которая станет результатом вашего совместного труда, будет любима малышом и принесет ему радость и пользу.
материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь