“ТАТЬЯНИН ДЕНЬ”

2
1654

     Всероссийский постоянно действующий творческий конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Творческая искорка»

Номинация: Литературные сочинения

Федорова Татьяна Григорьевна

воспитатель,

МБДОУ ДС №2 «Колокольчик»

ТАТЬЯНИН ДЕНЬ

       В нашей жизни мы встречаем разных людей: добрых и злых, спокойных и непосед. К счастью, на моем жизненном пути встречалось на много больше добрых.

материалы в печатный сборник 

            Иногда разные встречи и неожиданные события запоминаешь надолго.

        Я хорошо помню далекие 70-е, когда была маленькой девочкой и ходила в детский сад «Ромашка». Однажды к нам в группу пришла очень красивая молодая женщина. Она представилась как педагог-логопед. И звали ее – Татьяна! Перед ней стояла я – маленькая девочка. Могла ли я тогда знать, что именно эта женщина сыграет главную роль в выборе моей профессии.

          К сожалению, отчества и фамилии я не запомнила, годы это стерли из памяти, а вот ее удивительный образ и неповторимую натуру я не забуду никогда!

         В то время я с родителями приехала в город-новостройку из Днепропетровска и мне, как никому другому, девочке, – наполовину хохлушке, очень нужен был логопед. Я хорошо помню это время!

        Какое это было время! У меня, если честно, не хватает слов, чтобы выразить свое состояние. Я так была счастлива!

      Мне было с ней просто и спокойно, я могла, мне казалось, часами слушать ее тихий голос, нежиться под лучами ее искренней улыбки, ловить на себе ее теплый, ласковый взгляд. Я очень старалась на занятиях. И мои успехи не заставили себя долго ждать. Спустя совсем короткое время, мне были исправлены все «звуки», не поддавался только звук «р». Каждое ее движение губ, рук, головы, – все было таким понятным.

     Те, наши первые успехи! Двух соединенных одной мечтой душ, двух чем-то похожих: взрослой женщины и маленькой девочки!

       Взрослая Татьяна добилась от своей воспитанницы правильного произношения звука «р». Я помню этот день. На занятии, неожиданно для себя, я четко произнесла слово «трактор». Моя добрая наставница так обрадовалась, что от счастья стала обнимать и целовать меня, хвалить и восхищаться мною просить снова и снова, чтобы я «порычала».

      Я старалась изо всех сил и мне удавалось не сбиваться. Не забуду, как мой учитель-логопед делилась своей радостью с персоналом всего детского сада. Я помню, как мы бежали с ней, обнявшись, словно две подружки, по узким коридорчикам дошкольного учреждения и всем без исключения, кто встречался на нашем пути, рассказывали о моем успехе. Вернее, рассказывала она, а я – «рычала». А она смотрела на меня такими счастливыми добрыми глазами, что мое сердце просто таяло от нежности.

      Как я боялась тогда ее подвести. Подвести эти светящиеся глаза, этот нежный взгляд, этого удивительного человека?!

        В какой-то момент я даже увидела слезы на глазах моей наставницы. Тогда я еще не знала, что взрослые умеют плакать от радости.

     Наши занятия постепенно сходили на нет. Я говорила чисто, без украинского акцента, что же мне было делать у логопеда? – больше нечего! Я привыкла к Татьяне. Она, видя мои грустные глаза, иногда брала меня на свои занятия. С ней я чувствовала себя спокойной и уверенной.

        Но мне этого было мало.

   Как мне хотелось быть с нею постоянно. Просто смотреть на нее, просто разговаривать и даже молчать вместе.

       Но наши встречи проходили все реже и реже.

     Я никогда не забуду, как в очередной ее приход к нам в группу, я как всегда, подняла руку, в надежде попасть к ней на занятие.

     Но она не могла меня взять. Результаты у других ребят были, может быть, не такими скорыми, и ей надо было заниматься с ними.

      Мой взгляд, наверное, в ту минуту был таким горьким, что она уже в дверях нашей игровой комнаты, не выдержав, обернувшись, окликнула меня и забрала к себе.

      Я долго потом вспоминала этот день. Как она почувствовала, как поняла, я ведь не сказала ей ни слова, только молча опустила руку?

    Прошло время. Я пошла в школу. Часто я приходила проведать свою любимую наставницу.

     Я нашла ее даже когда она работала в другом детском саду. Не знаю, нужна ли была я ей, но она мне была тогда очень нужна.

    И вот я уже учусь в четвертом классе. Последний раз, я пришла в детский сад к Татьянушке, не зная о том, что это будет последний… раз.

    Что тогда хотели сказать мне ее глаза, что-то хотели, но не смогли, потому что перед ней была наивная, крепкая, здоровая, десятилетняя, незнающая жизни девочка.

    Спустя короткое время я узнала, что моей любимой Татьянушки больше нет. Она умерла. Врачи обнаружили у нее рак, и медицина была бессильна.

     Ей было всего 40 лет.

     Волей случая, спустя годы, я пришла работать в детский сад. Почему-то с годами я все чаще и чаще вспоминаю эту удивительную женщину, короткий Татьянушкин миг.

     И сегодня мне тоже  – 40. И меня также зовут Татьяна

     И я, улыбаясь, порой сквозь слезы, говорю через эти же самые слезы очень часто себе всего три слова: «Она меня любила».

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Какой трогательный рассказ! Спасибо большое Вам, Татьяна Григорьевна!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь