МАТЕМАТИКА И Я – ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

0
1431

      Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Сорокина Ольга Вячеславовна,

Авдеева Надежда Михайловна,

Куприна Евгения Евгеньевна,

МБДОУ детский сад №25 «Троицкий»

МАТЕМАТИКА И Я – ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

конспект по ФЭМП в форме брейн-ринга

материалы в печатный сборник 

Возраст: дети старшего и подготовительного возраста

Цель: Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

– Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи (подготовительная группа в пределах 20, старшая 10);

– совершенствовать навыки сравнения чисел в пределах 20 (подготовительная группа.), в пределах 10 (старший дошкольный возраст.); формировать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций.

– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её сообща развивая чувство товарищества.

Предварительная работа: – дидактические игры и упражнения математического содержания; – моделирование из геометрических фигур; – рассматривание математического альбома. Название и девиз команд. Игра вопрос – ответ.

Оборудование: два стола (для двух команд), желтый ящик, блоки Дьенеша, четыре обруча, карточки для работы с блоками, аудиозапись «из передачи брейн-ринг», карточки с заданиями на сравнение чисел: подготовительная группа до 20, старшая до 10. Фишки, флажки.

Ход

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости узнать, на сколько хорошо вы подружились с математикой. Давайте дружно улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

(аудиозапись): – Ребята проходят в группу и садятся в две команды (подготовительный и старший возраст).

Воспитатель: Ребята перед началом игры я хочу повторить вам правила:

1. Сообщатся со своей командой надо шепотом, чтобы вас не слышали соперники.

2. Нельзя подсказывать в ходе игры.

3. Та команда, которая знает ответ, поднимает флажок и отвечает по моему сигналу.

4. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке, если ваш ответ будет сформулирован очень грамотно, то можно заработать дополнительную фишку.

5. Задания будут разные, соответствовать возрасту команды детей. Последнее задание будет для всех одинаковое, оно называется желтый ящик. А что там в нем находиться мы будем отгадывать, проходя задания.

6. Победители и участники игры в конце занятия получат призы.

Задание №1. Вопрос ответ:

Подготовительная группа Старшая группа
— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

— Сколько лап у трех собак?

— Сколько солнышек на небе?

— А какое время года было перед весной?

— Какой последний месяц в году?

— Почему птицы летают?..

— Какой сегодня день недели?

— Сколько пальцев на двух руках?

— Сколько дней в неделе?

 

— Какое сейчас время года?

— Когда ребята идут первый раз в первый класс?

— Сколько ушей у двух собак.

Молодцы, всё отгадали, каждая команда получает по 2 фишки.

Задание №2. «Расставь знаки» (карточка каждому ребенку)

Ребята, вы должны расставить знаки больше, меньше или равно. Каждый ребёнок выполняет одинаковое задание на карточках, затем воспитатель проверяет правильность у себя на мольберте. Вопросы к детям: Почему поставил знак больше…на сколько число 6 больше числа 4?

Молодцы, справились и с этим заданием. Забираем вторую снежинку идём к следующей. Каждая команда получает по 2 фишки.

Задание №3.  Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»

Материал: 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша, карточки с заданием.

Ход игры: перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей эти области нужно обвести указкой.

Дети становятся в ряд и каждый по очереди укладывает по одному блоку ориентируясь по карточке.

1.затем называется правила игры. Например, расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые.

2.после решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча; Игру с двумя обручами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.

Молодцы.

Задание №4. Музыкальная разминка. Кто лучше выполнит движение.

Задание №5. Графический диктант – собачка

Ребята, вы должны разгадать друга человека. Для этого надо выполнить графический диктант. Будьте внимательны.

Отступить 1 клетку в право.

1 вправо; 1 вниз; 2 вправо; 1 вверх; 1 вправо;

2 вниз; 5 вправо; 2 вверх; 1 влево; 1 вверх;

2 вправо; 9 вниз; 1 влево; 2 вверх; 1 влево;

2 вниз; 1 влево; 3 вверх; 3 влево; 3 вниз;

1 влево; 2 вверх; 1 влево; 2 вниз; 1 влево;

4 вверх; 1 влево; 4 вверх.

Воспитатель:

Молодцы за каждый правильно начерченный графический диктант команда получает фишку. Ребятки кто у нас получился. Сейчас вы можете дорисовать недостающие части собачки. После выполнения задания звенит колокольчик.

Задание 6 КОНКУРС КАПИТАНОВ

ВНИМАНИЕ последнее задание. Звучит музыка. Вносят желтый ящик. Сейчас капитаны команд попробуют отгадать загадку, что лежит в желтом ящике.

Загадка для первой и второй команды.

Я самый верный из питомцев друг.

Имею множество достоинств и заслуг.

Воспитатель достает из желтого ящика игрушку собачка.

Ребята теперь вы знаете кто лучший друг человека. Вы согласны?

Итог. Скажите, вам понравилось сегодня играть в брейн-ринг? Какое задание было самым трудным для вас? А какое вам показалось самым лёгким? Спасибо вам, ребята за ваше участие. Подсчитала результаты и получилось, что команды набрали одинаковое количество фишек. Победила дружба. За ваше старание и умение работать в команде, вас ждет награда. Команды стройтесь. «Медаль математика». (вручение медалей, карандаш и резинка).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь