Клевцова Наталья Ивановна
Осадченко Лидия Ивановна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад комбинирлванного вида №9
г. Шебекино Белгородской области»
МОЯ СЕМЬЯ
конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Продолжать развивать способность свободно общаться; формировать представление о ценности семьи.
Задачи:
-образовательные:
- Продолжать учить составлению рассказов о своей семье.
- Формировать представление детей о ценности семьи.
– развивающие:
- Развивать и обогащать словарный запас детей.
- Развивать чувство гордости за свою семью.
– воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к членам своей семьи.
- Воспитывать самостоятельность и желания помогать членам своей семьи.
Предварительная работа: оформление генеалогического древа, заучивание пословиц и стихотворений о семье, рассматривание семейных фотоальбомов, чтение книг и беседы о семье, просмотр видеоматериала и презентаций.
Ход деятельности
Мотивационно – ориентировочный этап
Дети заходят вслед за воспитателем, здороваются, становятся в круг.
Воспитатель: Дети сегодня очень пасмурный день. Давайте поиграем в нашу русскую народную игру «Солнышко» и может быть, оно заглянет к нам.
Игра (повторяется 3 раза):
Солнышко, Солнышко погуляй у речки. (Дети берутся за руки и идут по кругу)
Солнышко, Солнышко разбросай колечки. (Дети становятся парами)
Мы колечки соберём, золочёные возьмём. (Кружатся парами влево)
Покатаем, поиграем и тебе опять вернём. (Кружатся парами вправо)
– Ребята нет Солнышка, а давайте его позовём.
Солнышко, покажись, обогрей и улыбнись
К нам в гости приди и тепло принеси.
Появляется Солнышко (входит воспитатель в костюме Солнышка)
Солнышко: Здравствуйте дорогие друзья! Я радо встрече с вами.
Воспитатель: Здравствуй Солнышко, с твоим приходом сразу стало теплее, не зря говорится: «При Солнышке тепло, при матери добро!»
Поисковый этап
Солнышко: Я все эти дни за вами наблюдало. И я увидело, что вы несёте в детский сад какие-то альбомы и фотографии, и очень странные нарисованные деревья.
Воспитатель: Солнышко, мы сегодня будем разговаривать о семье.
Солнышко: А я не знаю, что такое семья. Сможете мне объяснить, что это такое?
Воспитатель: Хорошо Солнышко, мы попробуем тебе объяснить.
Солнышко: А как вы это сделаете?
Дети: 1. Мы можем познакомить с нашим генеалогическим древом. 2. Мы расскажем стихи о семье. 3. Расскажем пословицы о семье. 4. Покажем семейные фото и расскажем о семейном альбоме.
Солнышко: Мне очень хочется познакомиться с вами поближе, ведь я ничего не знаю о ваших семьях. Вы мне поможете?
Практический этап
Воспитатель: У нас сегодня выставка генеалогических древ.
Солнышко: Я что- то не пойму, обычно на деревьях растут обычные яблоки, а у вас в детском саду на деревьях какие – то странные яблоки, на них изображены лица людей. Что это за деревья?
Дети: 1.У меня есть дерево такое,
Называется оно семьёй
На нём яблоки висят, оно – живое!
И наполнено семейной добротой!
2.Яблоко внизу, левее, выше,
И у каждого судьба своя.
Дедушка и бабушка на кроне,
Папа, мамочка, сестрёнка, я.
3.Каждое яблочко – целая жизнь.
Каждая ветка – узы семейные,
Каждый листочек, слетающий вниз,
Эта удачи, победы, свершения!
Воспитатель: Солнышко, ребята, с помощью генеалогического древа, расскажут тебе о семье.
Вопросы к детям:
- Кто самый старший на твоём дереве?
- Где они расположились на дереве?
- Кто сейчас о тебе заботится?
- Где они расположились на дереве?
- О ком заботишься ты в семье?
- Где расположены ты и твои братья и сёстры на дереве?
- Какая ваша семья?
Дети читают стихи.
Семья – людей святой оплот,
Надежду жить она даёт,
Даёт простор, даёт тепло
Проблемам и беде назло.
Семья – защита от обид,
И для меня она как щит
Как прочная она броня,
От холода и от огня.
Пусть будет мама и отец,
Тепло вокруг родных сердец,
Дед, прадед, бабушка и брат,
Сестра – я тоже буду рад.
Пусть будет вся семья со мной,
Не нужно жизни мне другой,
Готов я счастье им дарить,
И защищать их и любить
Физкультминутка:
Если на улице дождик идёт, (Взмахи руками сверху вниз перед собой)
Если метелица злая метёт. (Взмахи руками и покачивания из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, (Складывают руки в виде крыши над головой)
Снег и дождь, нам тогда, не страшны. (Хлопают и топают ногами)
(проводим 4 раза)
Солнышко: Вы все очень счастливые дети, у вас есть такие замечательные дружные большие семьи. Вас любят папы и мамы, бабушки и дедушки, вы можете поигарь со своими братьями и сестрами. Вас любят и заботятся о вас.
Воспитатель: Как вы думаете, что главное в семье? (Ответы: любовь, внимание и забота, поддержка и уважение)
Воспитатель: Семью почитали еще с давних времен, про семью сложено много пословиц:
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- В семье лад, так не нужен и клад.
- В родной семье и каша гуще.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
Воспитатель: Солнышко, но у нас есть ещё семейные фотоальбомы.
Солнышко: А что это?
Ребёнок: Семейный альбом, это летопись жизни,
В нём те, с кем когда-то прожил человек.
Вся долгая жизнь, от рождения до тризны,
С кем рядом он был, с кем прошёл его век.
Воспитатель: Солнышко, сейчас ребята покажут тебе свои семейные альбомы и с помощью фотографий расскажут о своей семье.
– Давайте послушаем
(рассказы детей: 3-4 человека)
Солнышко: Спасибо, теперь я знаю, что такое семья. Еще спасибо за интересные рассказы. Мы узнали очень много интересного о вас и ваших семьях.
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель:
– Ребята, о чем сегодня мы говорили на нашем занятии?
– Что же такое семья?
– А семьи все одинаковые или разные?
– Чем может отличаться одна семья от другой?
– Какая пословица о семье запомнилась вам юольше всего?
Воспитатель хвалит детей, дает оценку их ответам.
Солнышко: Ребята, мне пора уходить спасибо вам за интересное занятие. На память о себе я дарю вам вот это солнышко. Я вам обещаю, как можно чаще заглядывать в окна ваших домов и согревать ваши семьи своим теплом.
Солнышко прощается и уходит.
Последующая работа.
Воспитатель: Я хочу предложить вам ребята, чтобы вы вместе с родителями продолжили изучать свою семью. Дальше мы будем знакомиться с традициями семьи. И ещё давайте сделаем альбом нашей группы ведь мы с вами тоже большая и дружная семья.