МОЯ СЕМЬЯ

0
2637

Клевцова Наталья Ивановна

Осадченко Лидия Ивановна

воспитатели

МАДОУ «Детский сад комбинирлванного вида №9

г. Шебекино Белгородской области»

 

 

Рекламное сообщение     

 

 

МОЯ СЕМЬЯ

конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Продолжать развивать способность свободно общаться; формировать представление о ценности семьи.

Задачи:

-образовательные:

  1. Продолжать учить составлению рассказов о своей семье.
  2. Формировать представление детей о ценности семьи.

– развивающие:  

  1. Развивать и обогащать словарный запас детей.
  2. Развивать чувство гордости за свою семью.

– воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к членам своей семьи.
  2. Воспитывать самостоятельность и желания помогать членам своей семьи.

 Предварительная работа: оформление генеалогического древа, заучивание пословиц и стихотворений о семье, рассматривание семейных фотоальбомов, чтение книг и беседы о семье, просмотр видеоматериала и презентаций.

Ход деятельности

Мотивационно – ориентировочный этап

Дети заходят вслед за воспитателем, здороваются, становятся в круг.

Воспитатель: Дети  сегодня очень пасмурный день. Давайте поиграем в нашу русскую народную игру «Солнышко» и может быть, оно заглянет к нам.

Игра (повторяется 3 раза):

Солнышко, Солнышко погуляй у речки. (Дети берутся за руки и идут по кругу)

Солнышко, Солнышко разбросай колечки. (Дети становятся парами)

Мы колечки соберём, золочёные возьмём. (Кружатся парами влево)

Покатаем,  поиграем и тебе опять вернём. (Кружатся парами  вправо)

– Ребята нет Солнышка, а давайте его позовём.

Солнышко, покажись, обогрей и улыбнись

К нам в гости приди и тепло принеси.

Появляется Солнышко (входит воспитатель в костюме Солнышка)

Солнышко: Здравствуйте дорогие друзья! Я радо встрече с вами.

Воспитатель: Здравствуй Солнышко, с твоим приходом сразу стало теплее, не зря говорится: «При Солнышке тепло,  при матери добро!»

Поисковый этап

Солнышко: Я все эти дни за вами наблюдало. И я увидело, что вы несёте в детский сад какие-то альбомы и фотографии, и очень странные нарисованные деревья.

Воспитатель: Солнышко, мы сегодня будем разговаривать о семье.

Солнышко: А я не знаю,  что такое семья. Сможете мне объяснить, что это такое?

Воспитатель: Хорошо Солнышко, мы попробуем тебе объяснить.

Солнышко: А как вы это сделаете?

Дети: 1. Мы можем познакомить с нашим генеалогическим древом. 2. Мы расскажем стихи о семье. 3. Расскажем пословицы о семье. 4. Покажем семейные фото и расскажем о семейном альбоме.

Солнышко: Мне очень хочется познакомиться с вами поближе, ведь я ничего не знаю о ваших семьях. Вы мне поможете?

Практический этап

Воспитатель: У нас сегодня выставка генеалогических древ.  

Солнышко: Я что- то не пойму, обычно на деревьях растут обычные яблоки,  а у вас в детском саду на деревьях какие – то странные яблоки, на них изображены лица людей. Что это за деревья?

Дети: 1.У меня есть дерево такое,

Называется оно семьёй

На нём яблоки висят, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

2.Яблоко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушка и бабушка на кроне,

Папа, мамочка, сестрёнка, я.

3.Каждое яблочко – целая жизнь.

Каждая ветка – узы семейные,

Каждый листочек, слетающий вниз,

Эта удачи, победы, свершения!

Воспитатель: Солнышко, ребята, с помощью генеалогического древа, расскажут тебе о семье.

Вопросы к детям:

  • Кто самый старший на твоём дереве?
  • Где они расположились на дереве?
  • Кто сейчас о тебе заботится?
  • Где они расположились на дереве?
  • О ком заботишься ты в семье?
  • Где расположены ты и твои братья и сёстры на дереве?
  • Какая ваша семья?

Дети читают стихи.

Семья – людей святой оплот,

Надежду жить она даёт,

Даёт простор,  даёт тепло

Проблемам и беде назло.

Семья – защита от обид,

И для меня она как щит

Как прочная она броня,

От холода и от огня.

Пусть будет мама и отец,

Тепло вокруг родных сердец,

Дед,  прадед, бабушка и брат,

Сестра – я тоже буду рад.

Пусть будет вся семья со мной,

Не нужно жизни мне другой,

Готов я счастье им дарить,

И защищать их и любить

Физкультминутка:

Если на улице дождик идёт, (Взмахи руками сверху вниз перед собой)

Если метелица злая метёт. (Взмахи руками и покачивания из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, (Складывают руки в виде крыши над головой)

Снег и дождь, нам тогда, не страшны. (Хлопают и топают ногами)

(проводим 4 раза)

Солнышко: Вы все очень счастливые дети, у вас есть такие замечательные дружные большие семьи. Вас любят папы и мамы, бабушки и дедушки, вы можете поигарь со своими братьями и сестрами. Вас любят и заботятся о вас.

Воспитатель: Как вы думаете, что главное в семье? (Ответы: любовь, внимание и забота, поддержка и уважение)

Воспитатель: Семью почитали еще с давних времен, про семью сложено много пословиц:

  1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  2. В семье лад, так не нужен и клад.
  3. В родной семье и каша гуще.
  4. Нет милее дружка, чем родная матушка.
  5. При солнышке тепло, при матери добро.
  6. Человек без семьи, что дерево без плодов.

Воспитатель: Солнышко, но у нас есть ещё семейные фотоальбомы.

Солнышко: А что это?

Ребёнок: Семейный альбом, это летопись жизни,

В нём те, с кем когда-то прожил человек.

Вся долгая жизнь,  от рождения до тризны,

С кем рядом он был, с кем прошёл его век.

Воспитатель: Солнышко,  сейчас ребята покажут тебе свои семейные альбомы и с помощью фотографий расскажут о своей семье.

– Давайте послушаем

(рассказы детей: 3-4 человека)

Солнышко: Спасибо, теперь я знаю, что такое семья. Еще спасибо за интересные рассказы. Мы узнали очень много интересного о вас и ваших семьях.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель:

– Ребята, о чем сегодня мы говорили на нашем занятии?

– Что же такое семья?

– А семьи все одинаковые или разные?

– Чем может отличаться одна семья от другой?

– Какая пословица о семье запомнилась вам юольше всего?

Воспитатель хвалит детей, дает оценку их ответам.

Солнышко: Ребята, мне пора уходить спасибо вам за интересное занятие. На память о себе я дарю вам вот это солнышко. Я вам обещаю,  как можно чаще заглядывать в окна ваших домов и согревать ваши семьи своим теплом.

Солнышко прощается и уходит.

Последующая работа.

Воспитатель: Я хочу предложить вам ребята, чтобы вы вместе с родителями продолжили изучать свою семью. Дальше мы будем знакомиться с традициями семьи. И ещё давайте сделаем альбом нашей группы ведь мы с вами тоже большая и дружная семья.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь