Быкова Лариса Анатольевна
инструктор по физической культуре
Смецкая Ольга Алексеевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9
г. Шебекино Белгородской области»
НАРЯДНЫЕ САПОЖКИ ДЛЯ КУКЛЫ КСЮШИ
конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе
с элементами корригирующей гимнастики
Цель: Продолжать развивать у дошкольников умение сознавать и понимать сюжетно-игровой замысел. Продолжать закреплять умение воспитанников рисовать фломастерами. Повторять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Задачи:
1) закреплять знания детей о предметах одежды, обуви.
2) развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, закреплять навыки работы фломастерами.
3) воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Оздоровительные задачи:
- Профилактика нарушений осанки
- Развитие мелкой моторики рук
Оборудование: детские сапожки, силуэтная формочка «Сапожок», фломастеры, кукла Ксюша.
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок обуви по сезону, чтение литературы, заучивание стихотворений, рассматривание схем и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети с воспитателем заходят в группу, становятся в круг.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Мотивационно-ориентировочный этап.
Слышится стук в дверь. В группу по музыку «заходит» кукла (воспитатель достает игрушечную куклу), которая приветствует детей.
Ксюша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксюша. Я сегодня пошла гулять и очень замерзла. Можно у вас погреться?
(Ответы детей)
– Спасибо. Вы очень добрые дети.
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Ксюшу. Как вы думаете, почему она замерзла? (нет обуви…)
А что нужно делать, когда замерзли ножки?
Ответы детей.
Дети: Потеплее обуться. Топать, прыгать.
Воспитатель: Правильно, поэтому сейчас мы вместе вначале отогреем Ксюшу, потом подберем ей красивую и теплую обувь, чтоб она не мерзла.
Практический этап.
Воспитатель: Давайте вместе с Ксюшей сначала сделаем зарядку и поможем ей согреться.
Физминутка с элементами корригирующей гимнастики (во время каждого упражнения воспитатель следит за правильной осанкой, показывая на собственном примере правильность выполнения упражнений)
– Я мороза не боюсь (Дети шагают на месте)
– С ним я крепко подружусь (Хлопают в ладоши)
– Высоко я потянусь (Тянутся вверх)
– Спинкой ровной похвалюсь (Ровные повороты с поднятыми руками в стороны)
– Подойдет ко мне мороз (Дети приседают)
– Тронет руку, тронет нос (Показывают руку, нос)
– Значит надо не зевать (Хлопают в ладоши)
– Прыгать, бегать и играть. (Прыгают на месте).
Ксюша: Вот мне снова тепло. Спасибо вам. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Если дождик, мы не тужим
Весело идем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам на полочке стоять.
Ответы детей. (Сапожки)
Да, ребята, у меня замерзли ножки, не обула я …?
Ответы детей (Сапожки)
Воспитатель: Чтобы у Ксюши не мерзли ножки, когда она пойдет домой, мы нарисуем для нее нарядные сапожки.
Дети садятся за столы, где лежат силуэты сапожек. Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему силуэтную форму и цвет фломастера.
Воспитатель: Но прежде чем приняться за работу, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчики у нас попляшут»
Пальчики у нас попляшут
Вот они, вот они! (Дети вращают кистями.)
В кулачки мы пальцы спрячем,
В кулачки, в кулачки (Сжимают, разжимают пальцы.)
Пальчики опять попляшут
Вот они, вот они! (Перебирают пальчиками.)
Пальчиками мы помашем
Уходи, уходи! (Встряхивают кистями рук.)
Приступают к рисованию.
Рефлексивно-оценочный этап.
После того, как дети закончат украшать сапожки, они показывают Ксюше свою работу.
Ксюша: Какие красивые и все такие разные. Мне все сапожки очень понравились. Вы молодцы.
Воспитатель: Давайте подарим все наши сапожки Ксюше. Она будет согревать свои ножки и вас вспоминать.
Ксюша: Спасибо вам большое ребята. Я буду каждый день обувать новые сапожки и мне будет удобно и очень тепло. Теперь я не замерзну на улице. До свидания.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы все сегодня старались. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети с помощь воспитателя называют этапы деятельности.
Воспитатель: Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Что вызвало у вас затруднения?
Далее воспитатель хвалит детей, в том числе адресно.
Последующая работа.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие молодцы, Ксюша дарит вам раскраски с изображением одежды. Вы сможете не просто раскрасить ее, но и рассказать дома, как много нового вы знаете про одежду.