ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

0
1679

Ряхина Татьяна Владимировна
Неелова Любовь Владимировна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад № 123»
город Череповец Вологодской области

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Материал предоставлен для публикации в ИЮЛЬСКОМ печатном сборнике. 

Эко-кроссворд «Сохраним чистоту родных рек и озёр» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться, как частью образовательной деятельности по экологической теме, так и в самостоятельной деятельности детей для повторения темы «Рыбы Вологодской области».

Цель: активизация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в области экологии и охраны водоемов и их обитателей Вологодской области.

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей о рыбах Вологодской области.
  2. Организовать целенаправленную работу по формированию мыслительных операций при разгадывании загадок, сравнении, обобщении, классификации, анализе, синтезе и т. д.
  3. Способствовать созданию ситуации успеха для проявления творчества, интеллектуальных и коммуникативных способностей.
  4. Развивать память внимание, мышление.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Формировать умение работать в команде.
материалы в печатный сборник 

1 Уровень: детям старшего дошкольного возраста предлагается, рассмотреть изображение рыб, взрослый или читающий ребёнок читает краткое описание рыб. Дети называют правильный ответ и при помощи взрослого или читающего ребёнка помещают фишки с буквами на поле кроссворда, соответствующие правильному ответу.

  1. Уровень: детям старшего дошкольного возраста предлагаются загадки или вопросы (интересные факты о рыбах). При затруднении детей педагог дает краткую характеристику рыбы. При помощи взрослого или читающего ребёнка, выбираются, соответствующие правильному ответу фишки с буквами и размещаются на поле кроссворда.

При изготовлении кроссворда использовались следующие материалы: старые джинсы, брюки и юбки, пуговицы от старых вещей, капроновые ленты, фетр.

Воспитанники группы № 1 с воспитателями составляли кроссворд. Родители воспитанников разрабатывали эскиз кроссворда и собирали старые джинсы, брюки, юбки, пуговицы и ленты. Дети подбирали куски ткани по цветовой гамме в соответствии с эскизом. Вырезали квадраты 60 мм × 60 мм. и при помощи родителей и воспитателей сшивали их, составляли в единое полотно, пришивали старые пуговицы и ленты.

Содержание кроссворда: на игровом поле расположена сетка кроссворда из 8 слов, ключевым является слово «Сохраним», буквы которого входят в состав загаданных слов по горизонтали. Ответы выкладываются при помощи фишек с буквами. Задания размещены на карточках в виде изображения рыб Вологодской области. Дополнительно на карточках предлагается краткая характеристика рыб, для закрепления и расширения знаний детей.

Вопросы по горизонтали:

  1. Рыба-охотник из семейства окуневых, держится на глубине и первой погибает при загрязнении водоема. (Судак)
  2. Тело, как веретено,
    Вся спина в зубцах его,
    Острый хвост и голова,
  3. Есть хрящи, костей нема! (Осетр)
  1. Рыба – сабля, относится к семейству карповых и является ценной промысловой рыбой стайного типа. (Чехонь)
  2. От зубастой щуки скрылся,
    В зарослях он притаился.
    Выплыл из тины серебрясь…
  3. Как его зовут? (Карась)
  1. Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна
    Притом – такая злюка!
    Конечно, это…(Щука)

(1 вариант)

  1. Рыба полосатая,
    Хищная, опасная,
    Ловит маленьких мальков,
    Красный цвет у плавников! (Окунь)

(2 вариант)

Благодаря хищническому нраву и неразборчивости в еде, а также гигантской популяции эта рыба наносят ощутимый урон в местах обитания ценных пород рыбы, такой как судак, форель и карп. (Окунь)

  1. На реке живёт один очень странный господин.
    Между рыбами чудак, всё он делает не так:
    В холода ему не спится, ищет, чем бы поживиться,
    А в жару, как нелюдим,
    Под корягой спит… (Налим)

(1 вариант)

  1. В омуте речном живет,
    У него огромный рот,
    Вы слыхали о таком?
    Ну конечно, это… (Сом)

(2 вариант)

В старину высушенную кожу этой рыбы
натягивали на окна жилищ вместо стекол. (Сом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь