ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ИЗОЛИРОВАННЫХ ЗВУКОВ Ш-Ж
Кусик Юлия Семеновна,
Савельева Марина Станиславовна,
учителя-логопеды
МАДОУ детский сад №69 «Ладушки»
Старооскольского городского округа
В одном лесу жили-были два друга: жук Жора и уж Шипик. Как-то солнечным утром встретились они на лесной полянке.
-Шшшшшш… здравствуй Жора!
– Жжжжжж… здравствуй Шипик! Куда это ты летишь?
– Завтра в нашем лесу состоится концерт, и я буду исполнять там свою песню. Послушай: Жжжжжжжж…Ну как?
– Разве это песня?! Послушай лучше мою: Шшшшш…Моя песня лучше твоей!
– Нет ты поешь тихо, тебя никто не услышит, а я громко вот как ЖЖЖЖ…
– Все же моя песня лучше твоей!
– Нет моя!
– Моя!
Так бы они и спорили целый день если бы мимо не пролетала сорока. Покачала она головой и сказала:
– Друзьям не годится ссорится по пустякам! У каждого из вас песня хороша по-своему, спойте лучше вместе!
– И правда, чего это мы? Давай репетировать! – сказал Жора.
– Давай! -согласился Шипик.
И запели они свои песенки вместе: ШЖ ШЖШЖШЖ…
С тех пор Жора и Шипик больше не ссорились, ведь нет ничего важнее дружбы.
Логопедическая сказка на дифференциацию звуков
Ш-Ж в слогах, словах «Скоро в школу»
Друзья Шипик и Жора скоро пойдут в школу и поэтому они решили хорошенько к ней подготовиться. Жора уже давно сидел на пенечке и ждал Шипика. Шипик опаздывал и, несмотря на это он не спеша, полз к полянке, на которой они договорились встретиться.
Увидев Шипика, Жора вскрикнул:
-Ты что и в школу будешь опаздывать?
– А что? – сказал Шипик, можно и опоздать и не прийти на уроки!
Ведь там так скучно!
– Так нельзя! – сказал Жора, и совсем не скучно в школе, там мы каждый день будем узнавать, что-то новое и интересное!
– Ну и чем мы сегодня будем заниматься? – спросил Шипик.
– Мы будем читать! – важно сказал Жора, – посмотри какой у меня красивый букварь!
– Читать!?- удивленно спросил Шипик, – да я не умею…
– Не переживай! Я тебя научу!
И стали они читать вместе: жа-ша, ша-жа, жа-ша, шо-жо, жар-шар, Луша-лужа, ежата-мышата, пушок-лужок.
Шипику так понравилось читать, что он попросил Жору одолжить ему букварь.
Держи!- сказал Жора
– Жора, а давай завтра еще позанимаемся, опаздывать я больше не буду , – виновато сказал Шипик.
– Хорошо, Шипик! До завтра!
– До завтра Жора!
Жучок Жора улетел, а Шипик еще долго сидел на пенечке и читал: жа-ша, ша-жа, жа-ша, шо-жо, жар-шар, Луша-лужа, ежата-мышата, пушок-лужок.
Как хорошо, что у меня есть такой друг, как Жора, который мне во всем помогает, подумал Шипик.
Логопедическая сказка на дифференциацию звуков
Ш-Ж в словах «Трудное задание»
Шипик и Жора уже школьники. Они по-прежнему друзья и частенько делают уроки вместе.
– Ох, какое же трудное задание нам сегодня задали – качая головой, сказал Шипик.
– Да ничего трудного здесь нет, просто нужно изменить один звук в слове так чтобы получилось новое слово -ответил Жора. Друзья посмотрели в книгу.
– О, да тут все слова с моим любимым звуком Ж!- радостно воскликнул Жора. Вот они: жар, жарить, жалость, жутко, жить, жест, лужа, кружить, скажу, мажет.
– А мой любимый звук Ш. Жаль, что его здесь нет – грустно сказал Шипик.
– Не расстраивайся, Шипик, я знаю, что нам делать! Давай изменим в словах звук Ж на звук Ш! – предложил Жора.
– А у нас получится? – недоверчиво спросил Шипик.
– Конечно!
Шипик и Жора очень старались, и вот какие слова получились у них: шар, шарить, шалость, шутка, шить, шест, Луша, крушить, скошу, машет.
– А давай наши слова прочтем вместе – сказал Шипик.
Жора, конечно же, с ним согласился. И вот что у них получилось: жар-шар, жарить-шарить, жалость-шалость, жутко-шутка, жить-шить, жест-шест, лужа-Луша, кружит-крушить, скажу – скошу, мажет-машет.
Вот так Шипик и Жора выполнили это трудное задание, ведь настоящим друзьям все под силу.