ДЕНЬ ПОБЕДЫ

0
1340

Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе

Бухмина Татьяна Алексеевна

инструктор по физичекой культуре

Усанова Ольга Михайловна

Суханова Марина Алексеевна

воспитатели

ГБОУ Школа №1583 им К.А. Керимова

материалы в печатный сборник 

г. Москва

 

Цель: Воспитание интереса к истории родной страны, гордости и уважения к подвигу народа-победителя.

Задачи: Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту, координацию; воспитывать командный дух, стремление к победе в соревнованиях, умение действовать сообща; способствовать созданию эмоционально-положительной атмосферы.

Предварительная работа: познавательные беседы, чтение тематической литературы, просмотр видеоматериалов, мультфильмов о Великой Отечественной Войне, разучивание песен, стихотворений, танцев, игр. Экскурсия в краеведческий музей на базе начальной школы 1583 им. К.А. Керимова.

Ход досуга:

Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает детский сад! Сегодня в нашем спортивном зале состоятся соревнования, посвященные Дню Великой Победы!

Звучит марш «День Победы», в спортивный зал входят дети подготовительной группы. Ведущий просит выполнить расчет на первый–второй и делит группу на две равные команды.

Ребенок: Май встречает радостно вся наша страна.

По дорогам Родины вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй, теплый, ясный,

День Победы, день прекрасный!

Ведущий: Над землею там и тут загорается салют

Взрослые и детвора дружно грянули

Все вместе: Ура!

Ведущий: В первые дни внезапно начавшейся Великой Отечественной Войны, в военкоматах всех городов Советского Союза был объявлен набор добровольцев. Мужественные и сильные люди выстраивались в очереди, ведь каждый гражданин был патриотом и хотел встать на защиту своей Родины. Но прежде всего на фронт брали тех, кто мог четко и быстро выполнять команды.

Эстафета 1. «Выполнение команд» Команды выстраиваются в колонны по одному и выполняют услышанные требования: «Направо», «Налево», «Кругом» – звучащие в разном порядке.

Ведущий: Ребята, мы с вами много говорили о войне. Помните, что главное для защитника? Правильно – его смелость. Но еще и оружие, патроны, гранаты.  Их нужно было, как можно больше, ведь они постоянно заканчивались. Поэтому во время боя солдаты помогали друг другу, подносили к орудию снаряды.

Эстафета 2. «Доставь снаряды» Каждый член команды получает по 3 небольших мяча (мы использовали шарики из сухого бассейна). Задача соревнующихся: как можно быстрее преодолеть полосу препятствий и, не растеряв «снаряды» доставить их к орудию.

Ребенок: Ещё той ночью игры снились детям,

Но грозным рёвом, не пустой игрой,

Ночное небо, взрезав на рассвете,

Шли самолёты на восток.

Их строй нёс, притаясь, начало новой ноты,

Что, дирижёрским замыслам верна,

Зловещим визгом первого полёта.

Начнёт запев по имени — война. (Н. Браун)

Ведущий: Наступая, враг беспощадно бомбил наши города. Основной целью фашистов было разрушение важных объектов, таких как заводы, больницы и станции. Но этого им казалось недостаточно и очень часто под бомбежку попадали обычные дома мирных жителей. Когда люди слышали звуки разрывающихся снарядов, они прятались в специальных укрытиях – бомбоубежищах. Времени на сборы совсем не было, поэтому взрослые брали с собой только самое необходимое, а дети – свою любимую игрушку.

Эстафета 3. «Спаси любимую игрушку» Участники команд по очереди проползают тоннель, «спасают» любимую игрушку и возвращаются в колонну.

Ведущий: Нельзя не вспомнить о том, что солдат и офицеров, сражавшихся с врагом на передовой, постоянно поддерживали труженики тыла. Заводы по изготовлению боеприпасов работали непрерывно, людям едва хватало времени на сон. Но когда начинались холода, в перерывах между сменами, мамы, жены и сестренки доблестных солдат вязали своим близким теплые вещи. Фронтовики очень любили получать посылки из дома. Вязаные шапки, шарфы, носки, письма и мыло были просто необходимы нашим защитникам.

Эстафета 4. «Посылка на фронт» На противоположной стороне зала стоят два стола с различными предметами и посылочные коробки по одной для каждой команды. Задача соревнующихся выбрать только то, что нужно фронтовикам. Участник эстафеты может положить в коробку только один предмет.

Ведущий: Самые бесстрашные и доблестные солдаты становились разведчиками. Они могли пробраться в тыл врага и узнать важную информацию и его планах. Но самым сложным было выбраться обратно и рассказать своему командиру или товарищу о замыслах противника. Иногда это удавалась сделать ценой собственной жизни…

Эстафета 5. «Отважные разведчики». Дети по очереди проползают по-пластунски до скамейки, проходят по ней ногами удерживая равновесие, забирают со стола пакет с информацией и возвращаются к команде по «кочкам». Для этого необходимо постоянно выкладывать одну «кочку» (лист картона) перед собой, а на второй стоять ногами.

Ребенок: Тогда еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май!

Ведущий: Молодцы ребята! Сегодня вы показали, свои знания, умения и физическую подготовку. Вы – наше будущее и мирное небо над головой, которое подарили нам герои-победители лучший подарок на все времена. И ваш подвиг будет заключаться именно в том, чтобы не допускать возникновения новых воин. И, каждый год, в память и великом Дне Победы – 9 Мая в небе сверкает праздничный салют.

Заключительная игра с флажками «Салют».

Дети рассредоточиваются на ковре, держа в руках разноцветные флажки. Слыша команду: «Салют зажгись, скорее соберись», участники собираются группами по цвету и поднимают вверх флажки. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий просит выстроиться всех участников праздничной эстафеты и под звуки победного марша прикалывает к груди воспитанников Георгиевские ленточки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь