КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
С ЭЛЕМЕНТАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Беляева Наталья Ивановна
Немухина Анна Витальевна
Шатохина Екатерина Евгеньевна
воспитатели
МБДОУ ДС №33 «Снежанка»
Старооскольский городской округ
Цель. Повышение уровня экологической воспитанности дошкольников с помощью арт-терапии.
Задачи:
- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
- развивать видение и восприятие себя в мире; формировать положительное отношение к себе, преодолевать эмоциональную закрепощенность, неуверенность в себе, своих возможностях, достигать гармонии с собой и окружающим миром;
- развивать способности и желания отображать впечатления от общения с природой с помощью арт-терапии.
Методы и приемы: беседы, продуктивная деятельность, эвристическая беседа, художественное слово, музыкальный ряд.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Материал: акриловые краски, баночки с водой, кисти, листья, штампы из ниток и пластилина, трафареты, салфетки.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер.
Дидактический материал: образец экосумки, песни о природе.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
2.Эвристическая беседа
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, какие большие и тяжелые пакеты стоят у нас в группе. Откуда они?
Дети: Это пакеты с продуктами из магазина.
Воспитатель: А что случилось с одним из пакетов?
Дети: Он порвался потому, что очень тяжелый.
Воспитатель: Куда деваются порванные пакеты?
Дети: Мы выбрасываем их в мусорное ведро, а потом в мусорный бак на улицу.
Воспитатель: Вы обращали внимание, что очень много пакетов валяется на земле, их носит ветром по городу.
Дети: Да
Воспитатель: Они быстро теряют внешний вид, очень долго не разлагаются и поэтому загрязняют окружающую среду.
- Практическая часть
Воспитатель: Чем мы можем помочь нашей планете?
Дети: Не мусорить.
Воспитатель: Правильно. А еще я вам покажу, чем можно заменить пакет. Это экологические сумки. Они сделаны из прочного материала и прослужат намного дольше, чем пакеты. И даже если сумка порвется, и мы ее выкинем, через некоторое время она разложится в природе и от неё ничего не останется.
4.Физминутка
«Осенние листочки»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Воспитатель: Сейчас ребята, каждый возьмет себе по сумке и займет понравившееся ему место. Для того, что бы сумки стали ярче и интересней мы их разукрасим необычным способом. Каждый из вас выберет тот способ, который ему больше понравится. Дети садятся на места. C помощью воспитателя, между полотнищами сумки прокладывают подложку, чтобы рисунок не отпечатался на другой стороне. Педагог рассказывает детям, какими методами они могут воспользоваться, чтобы сделать сумку модной оригинальной.
Это рисование по точкам – помогает определить понятия части и целого.
Монотопия – приучает к терпению и трудолюбию, развивается речь.
Кляксография – развивается богатое воображение. Такие работы важны не своей художественной стороной, а тем, что они значат для детей.
Рисование листьями или другими предметами – осуществлять стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов.
Штампики из ниток и пластилина – развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно – логического мышления.
Воспитатель: Пока мы работаем, послушаем музыку о природе. Ведь с помощью музыки можно передать красоту, любовь к природе и заботу о ней.
Заключительная часть: ребята рассматривают работы друг друга и анализируют их. На рабочих местах дети наводят порядок.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение
Наша планета, планета Земля
Всех обогреет и примет она,
Но мы с Вами, люди, понять не хотим,
Что вред ей наносим поведеньем своим.
Бумага, пакеты, мусор кругом,
Ведь мы засоряем дом, где живем!
Ненужные вещи – бутылки, картон,
Стаканчики йогурта и поролон.
Давайте же будем планету любить,
Нигде, никогда не будем сорить!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделали первый шаг в защиту природы с помощью этих оригинальных сумок, на которых вы с помощью изобразительного творчеств выразили свое отношение к природе.