Лэпбук, как часть предметно-развивающей среды в ДОУ

0
1148

Боровцова Елена Александровна 

воспитатель высшей категории

МБДОУ №31

г. Апатиты Мурманской обл.

Материал участвует в постоянно действующем Всероссийском  конкурсе 
«Лэпбук – веселая технология развития»

 

 

Рекламное сообщение     

Лэпбук,  как часть  предметно-развивающей среды в ДОУ

 

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Актуальность: Включение в процесс эффективных форм организации образовательной деятельности организация самостоятельной деятельности детей и взрослых.

Лэпбук состоит из папки, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.

Порядок работы:

  • Выбор темы.
  • Выбор подтем
  • Поиск подходящего по возрасту игрового, литературного, художественного материала.

 Вклеивание готового материала в папку-раскладушку.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

 

 

Лэпбук «ПДД»

Цель:

     Формировать знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи

     Совершенствовать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на
дорогах. 

  Формировать у детей дошкольного возраста основы дорожной безопасности, навыки предвидении опасных дорожных ситуаций. 

      Развивать у детей необходимые качества, такие как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.

     Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами
безопасного поведения на дороге. 

Содержание:

  • Правила дорожного движения в стихах
  • Транспорт
  • Дорожные знаки
  • Светофор
  • Пазлы
  • Загадки
  • Физкультминутки
  • Игры по ПДД

Результат

  • Повторение пройденного материала.
  • Подготовка к обучению в школе.
  • Использование в разновозрастных группах
  • Итог проекта или тематической недели
  • Проявление повышенного интереса к содержанию;
  • Проявление самостоятельности при работе с лэбуком.

 

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя родителей в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Папка-основа. Ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками. Створки папки открываются и закрываются.
  • Цветной картон . Можно использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги
  • Степлер.
  • Скотч.

В качестве примера уже готовой папки я представляю лэпбук на тему «Дорожная азбука».

Лэпбук «Дорожная азбука» включает в себя 9 развивающих элементов для детей дошкольного возраста.

  1. Карман «Стихи»– в книжечку со стихами о ПДД я собрала несколько особо понравившихся мне стихотворений, которые с детьми читаем, отвечаем на вопросы по тексту, некоторые стихотворения учим наизусть.
  2. Карман «Загадки»– в ней собраны загадки о дорожных знаках, транспорте.

3.Карман “Специальный транспорт” в ней карточки  с изображением Специального транспорта.

4.Карман ” Пассажирский транспорт” в ней карточки  с изображением пассажирского транспорта.

  1. Игра “Собери картинки” «Расставь правильно дорожные знаки» – помогает развивать память, внимание, закреплять название дорожных знаков.
  2. Карман для игры «Распредели дорожные знаки по группам»– с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках, формируем умение соотносить знак с группой.
  3. Кармашек «Раскраски» – дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения, развиваем воображение, мелкую моторику.
  4. Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» – развиваем восприятие, закрепляем название знаков.

В результате получилось очень здорово, я сама не ожидала, что мне так понравится делать лэпбук. Думаю, что наш первый проект про правилам дорожного движения далеко не последний.

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения.

Скачать (PDF, 1.03MB)

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь