Боровцова Елена Александровна
воспитатель высшей категории
МБДОУ №31
г. Апатиты Мурманской обл.
Материал участвует в постоянно действующем Всероссийском конкурсе
«Лэпбук – веселая технология развития»
Лэпбук, как часть предметно-развивающей среды в ДОУ
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Актуальность: Включение в процесс эффективных форм организации образовательной деятельности организация самостоятельной деятельности детей и взрослых.
Лэпбук состоит из папки, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.
Порядок работы:
- Выбор темы.
- Выбор подтем
- Поиск подходящего по возрасту игрового, литературного, художественного материала.
Вклеивание готового материала в папку-раскладушку.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук «ПДД»
Цель:
Формировать знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи
Совершенствовать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на
дорогах.
Формировать у детей дошкольного возраста основы дорожной безопасности, навыки предвидении опасных дорожных ситуаций.
Развивать у детей необходимые качества, такие как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.
Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами
безопасного поведения на дороге.
Содержание:
- Правила дорожного движения в стихах
- Транспорт
- Дорожные знаки
- Светофор
- Пазлы
- Загадки
- Физкультминутки
- Игры по ПДД
Результат
- Повторение пройденного материала.
- Подготовка к обучению в школе.
- Использование в разновозрастных группах
- Итог проекта или тематической недели
- Проявление повышенного интереса к содержанию;
- Проявление самостоятельности при работе с лэбуком.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя родителей в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
- Папка-основа. Ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками. Створки папки открываются и закрываются.
- Цветной картон . Можно использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- Ножницы.
- Клей-карандаш для бумаги
- Степлер.
- Скотч.
В качестве примера уже готовой папки я представляю лэпбук на тему «Дорожная азбука».
Лэпбук «Дорожная азбука» включает в себя 9 развивающих элементов для детей дошкольного возраста.
- Карман «Стихи»– в книжечку со стихами о ПДД я собрала несколько особо понравившихся мне стихотворений, которые с детьми читаем, отвечаем на вопросы по тексту, некоторые стихотворения учим наизусть.
- Карман «Загадки»– в ней собраны загадки о дорожных знаках, транспорте.
3.Карман “Специальный транспорт” в ней карточки с изображением Специального транспорта.
4.Карман ” Пассажирский транспорт” в ней карточки с изображением пассажирского транспорта.
- Игра “Собери картинки” «Расставь правильно дорожные знаки» – помогает развивать память, внимание, закреплять название дорожных знаков.
- Карман для игры «Распредели дорожные знаки по группам»– с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках, формируем умение соотносить знак с группой.
- Кармашек «Раскраски» – дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения, развиваем воображение, мелкую моторику.
- Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» – развиваем восприятие, закрепляем название знаков.
В результате получилось очень здорово, я сама не ожидала, что мне так понравится делать лэпбук. Думаю, что наш первый проект про правилам дорожного движения далеко не последний.
Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения.