Сценарий развлечения в рамках
реализации познавательного проекта
«3D моделирование с использованием
конструктора «Тико»
(старший дошкольный возраст)
Бовинова Галина Витальевна
инструктор по физической культуре
Кудрявцева Ольга Константиновна
музыкальный руководитель
Никифорова Ирина Вячеславовна
воспитатель
МБДОУ д/с № 6 г. Белгорода
Цель: Создать радостную, бодрую эмоциональную атмосферу.
Задачи:
- систематизировать и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах солнечной системы, о профессии космонавта и о первом человеке, побывавшем в космосе; формировать у дошкольников уважительное отношение к людям любой профессии;
- развивать конструктивную творческую деятельность в процессе действий с конструктором «Тико», активизировать словарный запас по теме объемного 3D моделирования конструктора «Тико»;
- развивать воображение, фантазию, наблюдательность, зрительную и слуховую память, мышление;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к сверстникам, взаимовыручку, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: конструкторы «Тико» – 2; теннисные ракетки, воздушные шары по количеству участников; мячи фитбол – 2; стойки с верёвочкой, бублики, дипломы, медали.
Музыкальный ряд: «Мечта о космосе» А. Кнорозова,
«Мы – гагаринцы» А, Пахмутова, Н. Добронравов,
«Путешествие на Марс» С. Ронда, «Ракета» А. Варламов.
Ход развлечения:
Музыкальный зал украшен панно «Космические просторы».
Ведущий: Все в сборе, можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Команды готовы?
Вбегает Карлсон с чемоданом.
Карлсон: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Карлсон: Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первый покоритель космоса! Я – …
Ведущий: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.
Карлсон: На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.
Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.
Ребенок 1:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребенок 2:
Впервые человек покинул землю,
Стал спутником искусственным земли.
Гагарин Юрий человеком первым,
Планету увидал со стороны.
Ребенок 3: С тех пор и космос стал намного ближе,
Но кто был первым, нам не стоит забывать.
Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,
Его всегда мы будем вспоминать.
Карлсон: Будем вспоминать…Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я первый и единственный, кто может летать! Неужели вы меня не узнали?
Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый и смешной человечек по имени … Карлсон!
Карлсон: Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!
Ведущий: Космодром – это, наверное, далеко.
Карлсон: Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…
Карлсон подходит к панно, на котором изображено звёздное небо.
Карлсон: Вот те раз. Вот те два. А где же ракета?
Ведущий: А ракету придётся построить самим. Инженеры-конструкторы, когда строят ракету, пользуются чертежами. У наших ребят тоже есть чертёж, с помощью которого они сконструируют космическую ракету.
Участники команд под музыку обходят зал и занимают места, где расположены конструкторы «Тико» и чертежи; строят ракеты из модулей конструктора «Тико».
Ведущий: Ракеты построены, можно приготовиться к полёту. Для того, чтобы полететь в космос, необходимо набрать дружную, сплочённую команду.
Конкурс 1. «Космическая команда».
Каждая команда образует круг, взявшись за руки. По команде «Гуляем!», участники опускают руки и свободно перемещаются по залу. По команде «В ракету!», участники должны собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. Оценивается скорость и организованность участников. Под музыкальное сопровождение команды играют.
Ведущий: Молодцы! Экипажам занять места. Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.
Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля). Посмотрите, на какую форму похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубая). Как вы думаете, почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).
Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Карлсон: А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.
(Карлсон «вылетает» из ракеты и «парит» по залу).
Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю следующее испытание.
Конкурс 2. «Невесомый шарик».
Участники команд стараются пронести на теннисной ракетке воздушный шарик до сигнального ориентира и обратно, не уронив его.
После игры дети занимают свои места в ракетах, полёт продолжается.
Ребёнок: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По–разному все они Солнцем согреты.
Ведущий: Ребята, хотите побывать на какой-нибудь планете?
Карлсон: Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?
Ведущий: Какая ложка, Карлсон? Ты, что забыл, мы же в невесомости!
Карлсон: Если я не подкреплюсь, то заболею!
Ведущий: Предлагаю всем почувствовать себя настоящими космонавтами и подкрепиться в условиях невесомости.
Конкурс 3. «Обед в невесомости»
Для проведения конкурса готовят стойки с натянутой верёвкой и привязанными к ней бубликами. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.
После игры дети занимают места в «ракете».
Ведущий: Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер) Правильно. На этой планете, возможно, живут разумные существа. Остановимся на этой планете и отгадаем космические загадки.
Конкурс 4. «Интеллектуальный».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (астроном)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета)
Есть на свете звезда
Светит ярко днём она
Не увидишь её ночью
Даже если и захочешь…(солнце)
Музыкальная пауза: Дети исполняют песню «Солнышкино платьице»
Конкурс 5. «Инженеры-конструкторы».
Каждая команда строит космические объекты по выбору из конструктора «Тико», используя чертежи-схемы или по воображению. (Космическая станция; марсоход; луноход; космический спутник…).
Карлсон: Ой, как интересно! А теперь полетели на Меркурий. Эта планета самая маленькая. На ней можно даже попрыгать.
Конкурс 6. «Попрыгунчики»
Эстафета с мячами фитбол. Участники передвигается на фитболе до сигнального ориентира и обратно, стараясь не упасть, сохраняя равновесие.
Ведущий: Ребята, наше космическое путешествие получилось увлекательным и познавательным, но, к сожалению, пора возвращаться на Землю.
Конкурс 6. «Возвращение на Землю».
Участник должен добежать до ориентира, пролезая в обручи (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Оценивается скорость.
Ведущий: Отлично! Ребята, вы успешно преодолели все испытания, Участники наших космических экипажей проявили смекалку, ловкость, быстроту. А самое главное – это ваша дружба и поддержка товарищей. С такими космонавтами мы изучим все планеты Солнечной системы.
(Подведение итогов спортивных конкурсов).
Ведущий: Экипажам занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.
Карлсон: Молодцы ребята,
Очень все старались!
Мы с большим успехом
Спортом занимались!
И я твердо верю,
Если захотите,
Все вы, без сомненья
В космос полетите!
Карлсон вручает детям медали и «космические» дипломы, прощается.