КАК ПОЛУЧИЛИ ТОМАТНЫЙ СОК

0
54

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста

Земцова Людмила Дмитриевна

Калиманова Лина Станиславовна

Резникова Анна Владимировна

воспитатели

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 6

г. Белгорода

 

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. (Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье).

Задачи: Дать детям понятие о том, что как правильно подготовить семена к посеву; проследить последовательность выращивания кустов помидоров; учить детей моделировать существенные признаки помидора, закреплять представления о профессиях, формировать бережное отношение к растениям. Воспитывать уважение к профессии овощевода.

Оборудование: семена помидор, картинки с изображением теплицы, рассады помидор, «модель» роста помидор и получения томатного сока (Кубики по ТРИЗу), синьор Помидор.

Предварительная работа: чтение сказки Джани Родари «Чиполлино», рассматривание иллюстраций картин с изображением овощей, беседы о сельскохозяйственных профессиях.

 

 

Ход работы.

На кустах ведет дозор

Красный круглый овощ мой!

Приготовлю я салаты,

Скажем: «Вкусный …!» (помидор)

Воспитатель: Да, ребята, это помидор! И вот все знают с давних времен, что помидоры полезные и вкусные. В них есть витамины А и С. Чтобы вырасти помидор нужен теплый климат, и особый уход. Ребята, посмотрите, сколько всего интересного у нас на столе (на столе лежат разных сортов помидоры, стоят различные соления из помидор, томатный сок). А вы не знаете, как они тут появились?

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим. Что мы здесь увидели? (Ответы детей).

Какой–то герой к нам в гости пришел и принес все эти вкусные и полезные предметы. А чтобы отгадать, кто это нам нужно отгадать загадку:

Такой важный, весь отважный!

Круглый, красный и не сладкий!

Чиполлино с давних пор

Все зовет его «Синьор»

Вы не знаете, кто это?

Воспитатель: Правильно. Это Синьор Помидор.

Сюрпризный момент: Приход Синьора Помидора. Он интересуется, все ли дети любят полезный томатный сок?

Воспитатель: А знаете, что получить томатный сок не так то и просто? Вот мы сейчас все вместе с синьором Помидором и вырастим помидоры и сделаем сок. Посмотрите, что принес нам наш гость – семена. Их надо посеять, но что же делать, если кругом еще лежит снег? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель на доске вывешивает картинку с изображением теплицы). Мы высеем маленьких «сеньоров» в этих домах. В теплице деткам будет тепло. Еще на полях белеет снег, и земля не прогрелась, а в теплице тепло как весной.

Воспитатель: Проходит время и вот происходит чудо. Появляются зеленые росточки (на доске – зеленые кустики помидор в теплице).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это…(солнце).

(на доске – изображение солнца).

Солнышко все выше и выше, теплеет вокруг. Наступает какое время года?

Воспитатель: Правильно. Весна. Окрепла наша рассада, тесно ей стало в теплице. Как же нам им помочь, друзья? Послушайте, о чем шепчут наши кустики: «Пить, пить…» Жарко нашим кустикам, привяли. Что же нам делать, как им помочь? Правильно, полить. А как нам это сделать? Я вам сейчас помогу, отгадайте загадки:

Один льет, другой пьет, третий растет (дождь, земля, растение).

Бывают ли у дождика четыре колеса

Скажи, как называются такие чудеса

Нагнут меня ребятки

И дождь пойдет на грядки (лейка).

Воспитатель: Вот какой урожай мы вырастили. Давайте с вами поиграем. (Физкультминутка).

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад.

Утром солнце встает

И идет на огород:

— Все ли тут у нас в порядке?

Как дела у вас на грядке?

Всем скомандую: подъем!

Мы зарядку проведем.

Все вы делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз,

Подтянись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день.

(Приседания, наклоны, имитации движений)

Ребята под слова выполняют движения.

Потрудились наши огородники. Устали. Вздремните, (дети кладут головы на руки, а воспитатель в это время прикрепляет кустики со спелыми помидорами). Вот проснулись, улыбнулись: дети открывают глаза и разглядывают кустики с «созревшими» помидорами.

Воспитатель: Наш Синьор Помидор говорит вам спасибо. Наше исследование еще продолжается. Ребята, у вас на столе кубики, на них нарисованы человечки (элементы ТРИЗа). Оказывается, все предметы состоят из таких человечков. Наши помидоры тоже. Дети выкладывают из кубиков состав помидор. Вот сколько интересного мы узнали о помидорах. Но что же делать с урожаем? Как же нам превратить помидоры в сок? Я так думаю, что их надо доставить на консервный завод. Там их помоют, отправят под пресс и получится томатный сок, очень полезный. Почему? Потому что в нем очень много витаминов, а особенно витамина С.

Воспитатель: Но у нас такого пресса нет, есть соковыжималка. И мы сейчас все вместе сделаем томатный сок.

– Пейте на здоровье! Говорит Синьор Помидор.

Дети пробуют томатный сок.

Рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь