Конспект занятия
по театрализованной деятельности
«Три поросенка»
в старшей группе.
Антропова Нина Ивановна
воспитатель
ГБОУ СОШ № 3 с/п детский сад «Колосок»
п.г.т. Безенчук, Самарская область
Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Обогащение словарного запаса.
Методы: Игровой, творческий, словесный.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.
Оборудование: Куклы для сказки «Три поросенка», домики, стол, ширма.
Активизация словаря: Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький театр. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.
Дети: Эти куклы из кукольного театра (показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра (показывают на куклы настольного театра).
Вос-ль : А кто скажет, почему театр называется настольный?
Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.
Вос-ль: Молодцы! Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.
Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».
Мы тихонечко пойдем,
В зале стульчики найдем.
Топ, топ, идем, идем,
Сядем, сядем – подождем.
Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.
Дети заняли свои места.
Вос-ль: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Звонит колокольчик.
Вос-ль: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!
Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.
Вос-ль: Занавес открывается, сказка начинается.
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали. (поросята танцуют)
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
«Нужно строить всем дома:
Скоро к Вам придет зима».
(строят свои дома)
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу легкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем,
На полянку волк пришел,
Из соломы дом нашел,
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал,
К шалашу, где средний спал,
Волк шалаш решил сломать…
К старшему пришлось бежать.
Волк увидел третий дом
Но решил забыть о нем
Сразу в лес он побежал,
Поросят не вспоминал,
Больше волк не приходил,
Стороной их обходил.
Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Занавес закрывается, дети аплодируют.
Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.
Вос-ль : Ну что-ж, ребята ,понравилась сказка?
А вы хотите также поиграть с нашими куколками?
Дети: Да!
Вос-ль: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?
Дети: да!
(Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке… »)
Вос-ль: Приготовьте свои ручки.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку (кулачками друг о друга попеременно).
Дети обыгрывают сценку из сказки.
Вос-ль: Молодцы ребята. Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?
Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.
Вос-ль: Почему он так называется?
Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.
Вос-ль: А где находятся все герои сказки?
Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.
Вос-ль: А что надо делать, чтобы занавес открылся?
Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.
Вос-ль: А ещё когда надо аплодировать и зачем?
Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.
Вос-ль: А кто вам больше всех из артистов понравилось?
Ответы детей…
Вос-ль: Чему нас научила эта сказка?
Ответы детей…
Вос-ль: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.