Знакомство детей с пальчиковым театром.

0
3677

Конспект занятия
по театрализованной деятельности
«Три поросенка»
в старшей группе.

 

Антропова Нина Ивановна
воспитатель
ГБОУ СОШ № 3 с/п детский сад «Колосок»
п.г.т. Безенчук, Самарская область

 

 

Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

  1. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
  2. Формировать дружеские взаимоотношения.
  3. Обогащение словарного запаса.

Методы: Игровой, творческий, словесный.

Рекламное сообщение     

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.

Оборудование: Куклы для сказки «Три поросенка», домики, стол, ширма.

Активизация словаря: Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький театр. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.

Дети: Эти куклы из кукольного театра (показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра (показывают на куклы настольного театра).

Вос-ль : А кто скажет, почему театр называется настольный?

Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Вос-ль: Молодцы! Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,
В зале стульчики найдем.
Топ, топ, идем, идем,
Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Вос-ль: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик.

Вос-ль: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Вос-ль: Занавес открывается, сказка начинается.

Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали. (поросята танцуют)

Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
«Нужно строить всем дома:
Скоро к Вам придет зима».
(строят свои дома)

Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу легкую сложил,
Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.

Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем,

На полянку волк пришел,
Из соломы дом нашел,
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,
К шалашу, где средний спал,
Волк шалаш решил сломать…
К старшему пришлось бежать.

Волк увидел третий дом
Но решил забыть о нем
Сразу в лес он побежал,
Поросят не вспоминал,

Больше волк не приходил,
Стороной их обходил.

Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.

Вос-ль : Ну что-ж, ребята ,понравилась сказка?

А вы хотите также поиграть с нашими куколками?

Дети: Да!

Вос-ль: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?

Дети: да!

(Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке… »)

Вос-ль: Приготовьте свои ручки.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку (кулачками друг о друга попеременно).

Дети обыгрывают сценку из сказки.

Вос-ль: Молодцы ребята. Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?

Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.

Вос-ль: Почему он так называется?

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.

Вос-ль: А где находятся все герои сказки?

Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.

Вос-ль: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.

Вос-ль: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Вос-ль: А кто вам больше всех из артистов понравилось?

Ответы детей…

Вос-ль: Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей…

Вос-ль: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь