Байдина Наталья Александровна
Бирюкова Галина Васильевна
Маркова Наталья Сергеевна
воспитатели
МАДОУ “Детский сад комбинированного вида №7
г.Шебекино Белгородской области
КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «КАК ПОМОЧЬ ВИННИ-ПУХУ».
Цель: закрепить теоретические знания детей о дорожном движении. Оно включает переход улицы по пешеходному переходу, распознавание дорожных знаков, применение правил, грамотный анализ простейших ситуаций. Это должно происходить на базе элементарного мышления, повышения внимательности, тренировки памяти, умений ориентации на улице без участия взрослых, коллективной и индивидуальной ответственности, желания помогать друзьям и младшим детям.
Задачи:
- уточнение понимания об основном предназначении дорожных знаков;
- повторения понятий пешехода и водителя, а также их взаимодействия;
ознакомление с новыми разновидностями дорожных знаков;
развитие навыков командной работы и анализа окружающей ситуации;
- закрепление модели безопасного поведения на дорогах общего пользования;
развитие внимания и практических навыков применения правил дорожного движения.
Оборудование: напольный светофор, коврик с дорожной разметкой, накладной или рисованный на полу пешеходный переход, подставки с дорожными знаками, сказочный персонаж Винни-Пух.
Материалы для дидактических игр: 30 картонных табличек, на 15 из них изображены знаки, а на второй половине – определенные дорожные ситуации, соответствующие им.
Ход:
Воспитатель: Дети, назовите самое главное правило для прогулки на улице!
Дети: Играть можно только во дворе и никогда не выходить на проезжую часть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего огромного города. Вы – пешеходы. А поэтому должны соблюдать простые, но важные правила.
Воспитатель: Какое правило нам необходимо помнить для прогулки?
Дети: Играй только на детской площадке, не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Нам пора гулять по городским улицам. Но прохожие должны делать это только по правилам дорожного движения.
В зависимости от размеров группы, 2-3 ребёнка рассказывают стихотворение с Михалкова:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на панели», – он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
Воспитатель: Дети, кажется, что к нам спешит новый гость. Давайте поприветствуем его.
Воспитатель выставляет Винни-Пуха, куклу или ростовую фигуру.
Винни-Пух: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы умеете вести себя на улицах города и хорошо понимаете Правила безопасного поведения на дорогах. Я тоже хочу научиться.
Воспитатель: Научим Винни-Пуха правилам?
Дети: Да!
Винни-Пух: Ой, вот мы находимся на городской улице. Как называется её часть, где ходим мы и другие пешеходы?
Дети: Тротуар.
Винни-Пух: А по какой стороне тротуара мы должны идти, чтобы не нарушать правила?
Дети: По правой.
Винни-Пух: На этой улице так много машин!!! Где же пешеходы могут безопасно перейти её?
Дети: По пешеходному переходу.
Винни-Пух: А теперь, дети, я хочу загадать вам несколько загадок.
Винни-Пух загадывает детям следующие загадки:
- Для автомобилей – проезжая часть, а для пешеходов – … (Тротуар)
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся моргают
Людям помогают
Что же это? (Светофор)
Переходя улицу вы должны посмотреть сначала налево, а затем (направо).
В два ряда дома стоят,
Между ними есть дорога.
Как всё это называется?
Подскажите мне немного. (Улица)
Я мчу по ниточкам дорог.
В делах во многих всем помог.
Я грузы разные вожу
И своим делом дорожу. (Грузовик)
Какое животное помогает нам перейти дорогу (Зебра)
Винни-Пух: Что это за картинки стоят вдоль дорог?
Дети должны назвать дорожные знаки «Уступи дорогу», «Проезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход».
Воспитатель: Дорожных знаков очень много, одни из них сделаны для водителей, другие для пешеходов. Но знать нужно хотя бы самые главные из них. Сегодня вы узнаете об очень важном знаке. Это знак «Дети». Его обычно ставят возле школ или детских садов, чтобы водители ехали медленно, были внимательны. Он создан для всех, кто участвует в дорожном движении. Обычно рядом с ним всегда есть пешеходный переход.
Воспитатель: А теперь, нам пора идти с нашим новым другом на остановку (необходимо переместить Винни-Пуха в условное место). Пока приедет автобус, у нас есть время для игры.
Дидактическая игра «Найди верный знак»
Дети делят поровну набор табличек. Те, что показывают дорожную ситуацию, переворачивают лицевой стороной к столу и укладывают в произвольном порядке. Дети должны найти пару под попавшиеся им дорожные знаки. Победит тот, кто первым соберёт все комплекты правильно.
Воспитатель: Ура! Наш автобус пришёл. Рассаживаемся по своим местам и едем с Винни-Пухом по городу. Вместе веселей!
Дети садятся на ряды стульев. Звучит песня «По дороге с облаками» из одноименного мультипликационного фильма( комп.В. Быстряков, поэт А. Вратарёв).
Воспитатель: Пока мы в пути, вы можете рассказать медвежонку больше правил. Вы ведь знаете как нужно вести себя в автобусах, трамваях и троллейбусах?
Дети: Нельзя трогать двери и опираться на них. Их может открыть только водитель. А специальная кнопка даст сигнал водителю к остановке. Кричать внутри транспорта неприлично.
Винни-Пух: Я очень хочу высунуться в окно и посмотреть на улицу! Это можно делать?
Дети: Нет, это очень опасно!
Винни-Пух: Я хочу бегать и прыгать по автобусу, петь мои любимые песни! А это можно делать?
Дети: Нет, мы будем мешать другим людям.
Воспитатель: Всё дети, мы приехали. И из пассажиров мы превратились в пешеходов!
Винни-Пух: Ну вот, нам снова нужно переходить дорогу. А я так хочу попасть с вами в группу! Где мы можем сделать это?
Дети: На пешеходном переходе!
Итогом занятия должно стать рисование дорожных знаков в подарок Винни-Пуху.
- Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.-сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2010
- “Дорожная азбука”. – Пикулева Н.В. изд. «Стрекоза», 2008
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007