ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

0
2781

Голобородько Татьяна Викторовна
педагог-психолог
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6
г. Шебекино Белгородской области»

 

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
мастер-класс для родителей

 

Цели:

  1. развивать слуховую память, мышление и речь;
  2. развивать способность к переключению внимания;
  3. развивать осязательную память и мышление;
  4. развивать речь и вербальное мышление;
  5. развивать зрительную память; внимание.
Рекламное сообщение     

Ход встречи

  • Здравствуйте, родители! Сегодня я хочу вам предложить побыть детьми дошкольного возраста и вместе со мной выполнить задания.

Задание 1. Первое наше задание будет направлено на развитие слуховой памяти, речи и мышления.

Я называю вам слова, которые вы должны запомнить: стол, карандаш, лампа, жук, резинка, дерево, вода, свет.

Задание 2. Игры на развитие образной памяти

Зрительная память

«Опиши предмет»; Игра «Посмотри и запомни».

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности.

В эту игру можно играть где угодно – на прогулке, в групповой комнате, дома. Вместе с ребенком выбираем знакомый вам обоим предмет, человека, машину, продукт питания и т. д. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди.

Задание 3. Игра на развитие воображения.

Что может быть желтого цвета, красного, синего, зеленого и т.д.

Задание 4. Направлено на развитие мелкой моторики рук

  • Конструкторы являются прекрасным инструментом для развития детских пальчиков. В наборах по типу «Лего» ребенку приходится соединять мелкие детали, для этого нужна сила и хорошая координация движений. Не менее полезны и «железные» конструкторы, где есть масса винтиков, гаечек, которые нужно закручивать, чтоб соединить детали.
  • Мозаика. Сейчас немного подзабыта такая полезная игра, как мозаика. А ведь она не только требует определенных навыков, чтобы справляться с мелкими деталями, но и развивает фантазию, образное мышление, внимание и усидчивость.
  • Лепка
  • Рисование по точкам
  • Пальчиковая гимнастика

Нарисовать по клеточкам квадрат, палочки, линии.

Задание 5. Упражнение «Назови одним словом». Развитие мышления.

тарелки – стаканы – чашки (посуда);

стол – стул– диван (мебель);

рубашка – брюки – платье (одежда);

сапоги – валенки – туфли (обувь);

суп – каша – кисель (еда);

одуванчик – роза – ромашка (цветы);

береза – елка – сосна (деревья);

гусь – воробей – голубь (птицы);

карась – щука – окунь (рыбы);

малина – клубника – смородина (ягода);

морковь – капуста – свекла (овощи);

яблоки – груши – мандарины (фрукты).

Задание 6. Направленно на развитие скорости мышления.

Я буду начинать слово, произнося первый слог, а вы должны закончить слово как можно быстрее:

По…

На…

За…

Ми…

Му…

До…

Задание 7. Игры на развитие внимания.

Хлопни в ладоши

Игра на разбитие устойчивости и переключения внимания

  • Договоритесь с ребенком о том, что вы будете называть ему разные слова, а он будет внимательно их слушать. Если он услышит слово, обозначающее, например, животное, то обязательно хлопнет в ладоши.

Что изменилось?

Необходимый инвентарь: мелкие предметы (игрушки, ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п.) в количестве 10- 15 штук.

  • Разложите предметы на столе и накройте их газетой.
  • Ребенок в течение 30 секунд (считают до 30) знакомится с расположением предметов, затем поворачивается спиной к столу.
  • В это время переложите три или четыре предмета на другие места.
  • Ребенку снова дается 30 секунд на осмотр предметов, после чего он должен ответить, что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

– Я продемонстрировала вам примеры игр и упражнений, которые использую в своей работе при подготовке детей к школьному обучению.

Хочется надеяться, что игры, представленные на мастер-классе, пригодятся и Вам в работе с вашими детьми.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь