ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ

0
1140

Харламова Ирина Константиновна
Гусева Анастасия Сергеевна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7»
г. Шебекино Белгородской области

 

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

 

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

материалы в печатный сборник 

Задачи:

Обучающие:

– закрепить умение отгадывать математические загадки, решать примеры на сложение и вычитание, составлять целое слово из слогов;

– формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.

Развивающие:

– развивать смекалку, логическое мышление, внимание, связную речь;

– обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции);

– поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

– развивать счетные навыки, способность производить действия в уме;

– способствовать расширению кругозора.

Воспитательные:

– воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение;

– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематике, решение задач и примеров, ознакомление со слогами и буквами, составление слов из слогов, экскурсия в школу.

Материалы и оборудования: приз, блокноты, ручки, эмблемы команд, конверты с заданиями, карта-схема, ноутбук, экран, картинка для ИКТ с изображением разнообразных предметов, разрезные картинки, карточкис заданиями,

Ход игры-викторины:

Организационный момент

Доброе утро, здравствуйте,

Дети все кричат с утра,

Мы желаем вам здоровья

И, конечно, же добра.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Мотивационно-ориентировочныйэтап

– Ребята, мы сегодня с вами собрались для того, чтобы провести интеллектуальную викторину «Скоро в школу». Ее участниками будут воспитанники нашего детского сада и ученики первого класса средней школы № 4.

  1. Поисковый этап

– Сейчас нужно разделиться на две команды, школьников и дошкольников, и выбрать капитанов. Первая команда будет называться «Умники», а вторая -«Знатоки». Капитан первой команды – Маша, второй – Саша. Оценивать вас будет жюри (представляются члены жюри). За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество фишек – объявляется победителем и получает вот этот приз (демонстрация приза). Когда отвечает одна команда – вторая не подсказывает, иначе фишка уйдет соперникам. Команды должны отвечать дружно, не ссориться. Вы готовы?

3.Практический этап

– Для того, чтобы начать игру, команды должны поприветствовать друг друга.

Приветствие команды «Умники»

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Приветствие команды «Знатоки»

Мы команда знатоков

И знаем все на свете,

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Итак, пора начинать. Перед нами карта-схема, по которой мы будем работать.

Дети рассматривают карту-схему, которая находится на мольберте.

– Для начала, предлагаю провести разминку. Нужно правильно и быстро отвечать на поставленные вопросы. Каждый правильный ответ приносит команде фишку.

– В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

– Куда складывают школьные принадлежности (портфель).

– Сколько углов у круга? (у него нет углов)

– Сколько месяцев в году? (двенадцать)

– Куда записывают домашнее задание и ставят оценки? (дневник).

– Сколько ушей у трех мышей? (шесть)

– Какой день наступит после среды? (четверг)

– Сколько огней у светофора? (три)

– Как называется помещение, где занимаются школьники? (класс).

– Как называется первый день недели? (понедельник).

– Сообщает о перемене и зовёт на урок? (звонок).

– Чем пишут на школьной доске? (мелом).

– Сколько углов у квадрата? (четыре)

– Сколько звезд на небе днем? (днем звезд не бывает)

– Теперь приступаем к выполнению заданий.  Задание первое. Перед вами на экране предметные картинки.

Ваша задача называть предметы, которые начинаются на предложенный звук. Чья команда назовет больше слов, та и получит больше фишек.

Дети выполняют заданиеи отмечают на карте.

– Задание второе. А сейчас мы проверим, как вы научились решать математические задачи. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет дополнительные фишки вашей команде.

  1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

  1. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет? (5)

  1. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

  1. В кружку собрала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке? (4)

5.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  1. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

Дети выполняют заданиеи отмечают на карте.

– Ребята, настало время немного отдохнуть. Приглашаю вас на физминутку.

Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись (наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать (рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (дети садятся за столы)

– Ну вот, теперь можно продолжить нашу работу. Третье заданиебудет по карточкам. Нужно найти одинаковые геометрические фигуры, на которых изображены слоги, соединить их линией и прочитать слова, которые у вас получились.

Дети выполняют задание и отмечают на карте.

– Итак задание четвертое.Здесь их сразу два.Конкурс для капитанов команд, им необходимо собратьцелую картинку из частей (школа).В то время, пока капитаны выполняют свое задание, члены команд поочередно отвечают на поставленные перед ними вопросы, тем самым зарабатывая фишки для своей команды. Вопросы эти, на самые разные темы, слушаем внимательно.

-Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)

-Утренняя еда? (завтрак)

-Центр бублика? (дырка)

-В какое время года появляются подснежники? (весной)

-Прибор для измерения времени? (часы)

– Самый известный строитель плотин (бобр)

– Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

– Самое колючее животное (ёж)

– У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)

– Самая большая ягода (арбуз)

– Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

– Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)

– Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)

– Самое трусливое животное (заяц)

– Какое домашнее животное носило обувь? (кот в сапогах)

– Что потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)

Жюри оценивает правильность ответов команд и выполнение заданий капитанов.

Дети выполняют задание и отмечают на карте.

– Ребята, посмотрите на карту, у нас осталось последнее задание. Здесь требуется расставить буквы в соответствии с цифрами и прочитать слова, которые получились.

  1. Рефлексивно-оценочный этап:

Ребята, посмотрите на карту. Вся ли запланированная работа нами выполнена? (ответы детей)

– Мне сегодня очень понравилось, как Елисей и Катя отвечали на вопросы, Степан и Аня проявили быстроту и сообразительность при выполнении задания по карточкам, Соня правильно решала задачи, а Максим ловко справился с разрезной картинкой.

– А сейчас предоставляем слово жюри для оглашения итогов нашего мероприятия.

Итоги членов жюри.

– Ребята, сегодня мы наблюдали очень интересную и увлекательную игру-викторину «Скоро в школу». Все участники смогли продемонстрировать нам не только свои знания и умения по различным предметам, но и такие качества, как быстрота, ловкость и сообразительность.

Если выиграла команда дошкольников.

– Но команда дошкольников «Знатоки» смогла набрать больше фишек. Это связано с тем, что у них было больше времени и возможности для подготовки к мероприятию и к тому же они находятся на территории своего детского сада.

Если выиграла команда школьников.

– Но команда школьников «Умники» смогла набрать больше фишек. Это связано с тем, что ребята уже обучаются в школе и соответственно имеют немного больше знаний.

Члены жюри вручают команде – победителю кубок.

Воспитатель достает коробкуи показывает ее детям.

– Ребята, посмотрите, у меня для вас сюрприз, блокноты и ручки, с их помощью дошкольники смогут тренироваться писать буквы и цифры. Это будет хорошей подготовкой к школе. А школьники использовать на свое усмотрение. А теперь давайте вспомним, так чем же мы сегодня занимались.

– Мне сегодня понравилось …

– У меня сегодня получилось …

– Мне сегодня было трудно …

– Мне сегодня было интересно …

– Мне сегодня запомнилось …

– Ребята, всем спасибо, все молодцы.

Закончился конкурс, закончилась встреча.

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз!

– До новых встреч.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь