КАКАЯ У МЕНЯ ЕСТЬ МЕБЕЛЬ…

0
963

Петрук Екатерина Васильевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 31 «Журавлик»

Старооскольского городского округа

 

 

 

Рекламное сообщение     

 

КАКАЯ У МЕНЯ ЕСТЬ МЕБЕЛЬ

конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе

 

Цель: формирование у детей представлений о предметах мебели и их назначении.

Задачи:

  • расширять и систематизировать представления о предметах мебели, её функциях и свойствах;
  • закрепить и расширить знания о том, как человек создаёт и преобразовывает предметы мебели;
  • развивать умение определять и называть некоторые части мебели их форму;
  • способствовать развитию внимания, зрительной памяти, мыслительной активности, умения анализировать, делать выводы;
  • воспитывать культуру вежливого общения.

Оборудование: макет квартиры или фланеленгаф, игрушечная мебель, картинки с изображением предметов мебели и настольной лампы, пазлы с изображением предметов мебели,

  1. I. Организационный момент

К детям в гости приходит Мишка и просит детей помочь ему. У него новая квартира (приносит схему-макет), он купил новую мебель, но никак не может расставить её.

  1. II. Мотивационно-ориентированный этап

Дети расставляют игрушечную мебель на макете или фланелеграфе, называя что это за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.

Мишка во время работы общается с детьми, ведёт диалог.

Мишка: Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас дома есть кресла? Что вы в них делаете?

III. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, отгадать загадки и вспомнить какие предметы мебели вы знаете.

Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен – коль станет

Обедать семья. (Стол)

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкою, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (Стул)

В квартире нашей новый дом,

Живёт посуда в доме том,

В нём место есть и для конфет.

Он называется… (Буфет)

Если хочет Миша спать,

Он приляжет на… (Кровать)

  1. IV. Практический этап

1) Игра-путешествие в прошлое кресла.

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?

Было время когда люди жили в пещерах (показывает картинку). Посмотрите, есть что-то на чем можно сидеть? Нет?

Воспитатель: На чем же сидели люди?

Дети: На земле.

Воспитатель: А попробуйте-ка вы сесть на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в том положении долго просидеть? Теперь посмотрите, что ещё есть у меня. (Показывает бревно.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Бревно.

Воспитатель: Человек стал использовать бревно для сидения. Сядьте на полено. Удобно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет?

Дети: Шатается, низкое, тяжелое.

Воспитатель: Как вы думаете, если распилить бревно, что получится?

Дети: Пеньки.

Воспитатель: Вот они присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится? (воспитатель показывает табурет и просит детей посидеть на нем.) Где удобнее сидеть – на табурете или на пеньке? Из чего он состоит? А чем стульчик отличается от табурета.

Дети: У стульчика есть спинка.

Воспитатель: Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стульчике или на табурете? Почему? Если у человека был пенёк, стул, табурет, зачем же он сделал кресло?

Дети: Кресло удобное, мягкое, широкое.

Мишка удивляется и благодарит воспитателя и детей за интересный рассказ.

2) Игра «Составь из частей целое»

Дети составляют из частей пазлов изображения предметов мебели (кресло, стул, другие предметы мебели).

Мишка: Что у вас получилось?

Дети показывают составленные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели.

3) Дидактическая игра «Что лишнее?».

Дети рассматривают картинки (шкафа, стола, настольной лампы и стула) и находят лишний предмет, объясняют почему он лишний.

4) Описание картинки

Дети рассматривают картинку с изображением спальной комнаты. Называют мебель, которая есть в комнате, говорят, где находится тот или иной предмет, называют положение предмета относительно друг друга.

5) Упражнение на развитие внимания

Воспитатель: Послушайте описание и найдите среди трёх комнат комнату Димы (показывает три картинки с изображением комнат).

Комната Димы маленькая. В комнате есть письменный стол, стул, книжный шкаф и платяной шкаф. В комнате одно окно. Под ним стоит письменный стол. Диван находится справа от стола. В комнате есть картины. Они висят над диваном, и одна висит справа от стола. На столе стоит компьютер. Около дивана на полу лежит мяч. На диване лежит гитара.

Ответы детей.

  1. V. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, какие предметы мебели вы знаете? Для чего они нужны? Чем табурет отличается от кресла? Какая мебель находится в спальной комнате?

Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, и Мишка прощается с ребятами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь