Петрук Екатерина Васильевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 31 «Журавлик»
Старооскольского городского округа
КАКАЯ У МЕНЯ ЕСТЬ МЕБЕЛЬ
конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе
Цель: формирование у детей представлений о предметах мебели и их назначении.
Задачи:
- расширять и систематизировать представления о предметах мебели, её функциях и свойствах;
- закрепить и расширить знания о том, как человек создаёт и преобразовывает предметы мебели;
- развивать умение определять и называть некоторые части мебели их форму;
- способствовать развитию внимания, зрительной памяти, мыслительной активности, умения анализировать, делать выводы;
- воспитывать культуру вежливого общения.
Оборудование: макет квартиры или фланеленгаф, игрушечная мебель, картинки с изображением предметов мебели и настольной лампы, пазлы с изображением предметов мебели,
- I. Организационный момент
К детям в гости приходит Мишка и просит детей помочь ему. У него новая квартира (приносит схему-макет), он купил новую мебель, но никак не может расставить её.
- II. Мотивационно-ориентированный этап
Дети расставляют игрушечную мебель на макете или фланелеграфе, называя что это за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.
Мишка во время работы общается с детьми, ведёт диалог.
Мишка: Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас дома есть кресла? Что вы в них делаете?
III. Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, отгадать загадки и вспомнить какие предметы мебели вы знаете.
Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен – коль станет
Обедать семья. (Стол)
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкою, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу. (Стул)
В квартире нашей новый дом,
Живёт посуда в доме том,
В нём место есть и для конфет.
Он называется… (Буфет)
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на… (Кровать)
- IV. Практический этап
1) Игра-путешествие в прошлое кресла.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?
Было время когда люди жили в пещерах (показывает картинку). Посмотрите, есть что-то на чем можно сидеть? Нет?
Воспитатель: На чем же сидели люди?
Дети: На земле.
Воспитатель: А попробуйте-ка вы сесть на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в том положении долго просидеть? Теперь посмотрите, что ещё есть у меня. (Показывает бревно.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Бревно.
Воспитатель: Человек стал использовать бревно для сидения. Сядьте на полено. Удобно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет?
Дети: Шатается, низкое, тяжелое.
Воспитатель: Как вы думаете, если распилить бревно, что получится?
Дети: Пеньки.
Воспитатель: Вот они присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится? (воспитатель показывает табурет и просит детей посидеть на нем.) Где удобнее сидеть – на табурете или на пеньке? Из чего он состоит? А чем стульчик отличается от табурета.
Дети: У стульчика есть спинка.
Воспитатель: Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стульчике или на табурете? Почему? Если у человека был пенёк, стул, табурет, зачем же он сделал кресло?
Дети: Кресло удобное, мягкое, широкое.
Мишка удивляется и благодарит воспитателя и детей за интересный рассказ.
2) Игра «Составь из частей целое»
Дети составляют из частей пазлов изображения предметов мебели (кресло, стул, другие предметы мебели).
Мишка: Что у вас получилось?
Дети показывают составленные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели.
3) Дидактическая игра «Что лишнее?».
Дети рассматривают картинки (шкафа, стола, настольной лампы и стула) и находят лишний предмет, объясняют почему он лишний.
4) Описание картинки
Дети рассматривают картинку с изображением спальной комнаты. Называют мебель, которая есть в комнате, говорят, где находится тот или иной предмет, называют положение предмета относительно друг друга.
5) Упражнение на развитие внимания
Воспитатель: Послушайте описание и найдите среди трёх комнат комнату Димы (показывает три картинки с изображением комнат).
Комната Димы маленькая. В комнате есть письменный стол, стул, книжный шкаф и платяной шкаф. В комнате одно окно. Под ним стоит письменный стол. Диван находится справа от стола. В комнате есть картины. Они висят над диваном, и одна висит справа от стола. На столе стоит компьютер. Около дивана на полу лежит мяч. На диване лежит гитара.
Ответы детей.
- V. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, какие предметы мебели вы знаете? Для чего они нужны? Чем табурет отличается от кресла? Какая мебель находится в спальной комнате?
Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, и Мишка прощается с ребятами.