Василенко Светлана Викторовна
музыкальный руководитель
Козлитина Марина Петровна
воспитатель
«Детский сад «Рябинушка»
с. Гостищево Яковлевского городского округа»
КАК МЕДВЕЖОНОК ПОЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
сценарий развлечения по ПДД в младшей группе
Цель:
- – знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- – учить отвечать на вопросы по тексту;
- -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- -развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- -воспитывать грамотного пешехода;
- -обогащать словарный запас.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придёт Медвежонок. Он очень хочет с вами познакомиться, и поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришёл.
Дети хлопают. Входит Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Миша.
Вы меня узнали? Я очень весёлый медвежонок, люблю играть, играю везде, где хочу и когда хочу.
Ведущий: Миша, ты и на дороге играешь, где ездят машины?
Миша: Да, конечно, очень люблю играть на дорогах.
Ведущий: Прямо на проезжей части дороги? Ты же нарушаешь правила движения!
-Ребята, а медвежонок правильно делает, что играет там, где едут машины?
Дети: Нет, не правильно.
Ведущий: Конечно, не правильно, он нарушает правила дорожного движения и может попасть под машину.
Миша: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Миша: Ребята, боюсь я за Мишу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила дорожного движения.
Миша: Ну и что! Не нужны мне никакие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Миша: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Мишей в игру «Цветные автомобили».
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Миша: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Ведущий: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Миша: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Ведущий: Тебе надо искать «Зебру».
Миша: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущий: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Миша: Ну и зачем она мне?
Ведущий: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
(ответы детей)
Ведущий: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и так далее.
Миша: Значит дорогу нужно переходить по зебре.
Ведущий: Миша, а ты знаком со знаками дорожного движения? Что это за знак?
– Этот знак называется – Пешеходный переход (показывает)
Миша: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Ведущий: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают–
Людям помогают.
Дети – это светофор.
Ведущий: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (показывает светофор)
Игра «Собери светофор».
Ведущий: Миша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Миша: Не знаю я, ребята, помогайте.
Ведущий: Тогда слушай и запоминай.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зелёный загорится –
И тогда смелей вперёд!
На зелёный свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдёшь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадёшь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно! »
Ведущий: напомним Мишке,
– На какой свет переходим дорогу?
Дети: – Зеленый.
Ведущий: на какой свет нельзя переходить дорогу?
Дети: -Красный.
Ведущий: А если горит желтый свет?
Миша: Надо подумать.
Ведущий: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие: на красный – молчат, стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный – топают
Миша: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, о правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Ведущий: Пожалуйста, приходи, Миша к нам по чаще. Мы тебе ещё что-нибудь расскажем интересное. До свидания!