ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ С КЛОУНАМИ

0
1203

Короткова Лариса Викторовна

учитель-логопед

Бочарова Галина Александровна

воспитатель

МБДОУ № 67, Киселевский ГО

Кемеровская область

 

материалы в печатный сборник 

 

 

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ С КЛОУНАМИ

сценарий развлечения

 

(Развлечение предлагает родителям способ проведения дня рождения ребенка и может быть представлено на родительском собрании или на методическом объединении педагогов с участием родителей)

Оборудование и материалы. Музыкальный центр. Две магнитные доски с прикрепленными к ним нарисованными вазами, бумажные цветы теплых и холодных оттенков на магнитах (10 штук); мяч, схематическое изображение четырех эмоциональных состояний: веселье, грусть, удивление, злость; напечатанные на бумаге слова (для прикрепления на спину с помощью скотча, 4-6 шт.);  баночки с подкрашенной водой, губки, тарелки,  листы бумаги формата А3, влажные салфетки; 4 пары тапок с прикрепленными буквами: Б,У,Р,А,Т,И,Н,О.

Ход развлечения

За столами сидят дети с одним из родителей. Под веселую музыку входят Клоуны.

Кнопочка: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Клёпочка: Сегодня для маленьких и взрослых,

Кнопочка: Для худеньких и толстых,

Клёпочка: Послушных и непослушных.

Кнопочка: Веселеньких и грустных,

Клёпочка: Наше самое распрекрасное развлечение,

Вместе: Под названьем День рождения!

Клёпочка: Ой, как много здесь гостей!

Кнопочка: Давайте знакомится скорей! Я – Кнопочка!

Клёпочка: А я – Клёпочка!

Кнопочка: А как зовут Вас, наши милые, очаровательные и забавные? Давайте познакомимся поближе. Я брошу каждому в руки мячик, а вы должны поймать его и назвать свое имя в ласковой форме.

Клёпочка: День рождения это славно, это чудно и забавно!

Кнопочка: Здорово! Только у вас неправильный день рождения. На днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.

Клёпочка: Будут тебе «поздравлялки»! Вы, гости, не зевайте.

Дружно, хором помогайте. «Да-да-да»

Кнопочка:

С Днем рождения поздравляем! Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем. Дети: Да-да-да!

Вырастать имениннику больше! Дети: Да-да-да!

Непременно быть потолще. Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым. Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым. Дети: Нет-нет-нет!

Сильным быть, здоровым, смелым. Дети: Да-да-да!

Аккуратным и умелым. Дети: Да-да-да!

Чтобы мамочка любила. Дети: Да-да-да!

Ремешком почаще била. Дети: Нет-нет-нет!

Ладно! Чтоб конфетами кормила. Дети: Да-да-да!

Клёпочка: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть!

Дети: Да-да-да!

Кнопочка: Сегодня  – День Рождения! Значит, будем играть, друг друга смешить и веселить.

Клёпочка: Но, вы представляете, уважаемые гости, мы с Кнопочкой утром поспорили, и даже чуть не поругались.  Да Кнопочка?

Кнопочка: Да. А спор наш из-за того, что мы не можем решить – чьи шутки, забавы и развлечения лучше. Клёпочка говорит, что – ее, а я думаю, что – мои.

Клёпочка: А давайте сделаем так: мы с Кнопочкой сегодня будем по очереди с вами играть, а вы потом нам скажете, чьи затеи лучше? Пойдет?

Кнопочка: Ну как, ребятки, вам уже хочется поиграть? Чур, я первая! моя забава под названьем «Поздравь именинника с Днем рождения». В этом нам помогут такие смешные и не очень лица. (Достает изображения четырех эмоциональных состояний: веселье, грусть, удивление, злость). Я буду показывать мамам какой-то из этих рисунков, мама изображает соответствующую эмоцию, а ребенок говорит с таким выражением и интонацией фразу: «Поздравляю с днем рожденья» (веселое изображение предлагается последним).

Клёпочка: А теперь моя игра. Вы пришли на день рождения, а букет вы принесли? (Нет.) Ну тогда мы сейчас соберем с вами замечательные букеты из теплых и холодных цветов.

Игра «Собери букет» (на магнитной доске изображения двух ваз; дети для одной вазы подбирают цветы холодных тонов (голубой, фиолетовый, зеленый), для другой – теплых (розовый, оранжевый, красный)

Кнопочка: А сейчас «игралка-обзывалка»! Мы выбираем голящего, прикрепляем к нему на спину слово. Рассказываем о предмете все, что знаем: какой он формы, цветом, размером, для чего нужен. Голящий отгадывает: кто он или что он. Ну, есть среди вас смельчаки?

Игра «Угадай, кто ты» (Пример игры показывается на другом клоуне. Когда голящий  угадывает слово, прикрепленное у него на спине, ему предлагается жестами изобразить этот предмет. Предлагаются слова: СЛОН, БУДИЛЬНИК, ЛИСА, ДЕРЕВО)

Клёпочка: А вы любите фокусы? Я предлагаю вам поучаствовать в этом интереснейшем занятии.

Фокус с баночками. В основе фокуса лежит секрет превращения воды одного цвета в другой при смешивании красок. В банках налита подкрашенная вода желтого, красного, синего цвета. Секрет фокуса: на внутреннюю часть крышки заранее наносится краска (синего, желтого, красного цвета, соответственно). Проговаривая любые волшебные слова, типа: «Абри, крабли, бумс!», вода в банках встряхивается, в результате чего желтый цвет воды становится зеленым,  красный – оранжевым, синий – фиолетовым.

Кнопочка: А сейчас я предлагаю вам угадать любимую сказку именинника. У меня есть тапочки с буквами, нужно угадать название сказки, надеть тапочки и сложить слово, не снимая тапок с ног. (В игре участвуют 4 родителя которые надевают на ноги тапочки, с прикрепленными буквами. Нужно поставить ноги, так чтобы буквы собрались в слово «БУРАТИНО». Дети читают слово).

Клёпочка: А я предлагаю всем порисовать

Кнопочка: Но мы не захватили с собой кисточки и краски.

Клёпочка: Зато у нас осталась цветная вода после фокусов, а рисовать я научу вас ладошками.

Кнопочка: И, думаешь, у вас это получится?

Клёпочка. Конечно!

Кнопочка: А сможете ли вы нарисовать отгадку моей загадки?

Клёпочка: Загадывай.

Кнопочка (загадывает):

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел. [4, с. 47 ]

Гости отгадывают загадку.

Клёпочка: Да нарисовать бабочку легко! Для этого выливаем воду из баночек на губку, наносим краску на ладошку, прикладываем к бумаге – и рисунок готов!

Рисование под музыку. На листах формат А3 заранее нарисованы туловища и головы бабочек. Родители отпечатывают верхние крылышки бабочек, а дети – нижние. После рисования предлагается протереть руки влажными салфетками.

Кнопочка (грустно): Да, замечательные у вас бабочки получились. И теперь вы все думаете, что у Клёпочки затеи были лучше и интересней, да?

Кто-то из родителей: Нет, Кнопочка, Вы обе нам понравились, все ваши игры были интересны и занимательны для нас?

Кнопочка: Ну, тогда я предлагаю выйти и всем вместе изобразить наших бабочек, рассказывая про них.

Динамическая пауза (движения по тексту) [5]:

На лужайке бабочки

На цветочки сели

И цветочную пыльцу

Аппетитно ели

Аппетитно уплетали

Аж за обе щеки

Да росою запивали

С лепестков осоки

Отраженьем любовались

В капельке росинке

Ах, красивые какие

Будто на картинке

Крылышки свои расправив,

Полетели дальше

На клубничную поляну

Пить нектар там слаще.

Клёпочка: А сейчас мне показалось, что всех позвали пить чай с праздничным тортом.

Кнопочка: Да, я тоже это слышала.

Клёпочка: Ну, тогда берите ваши картины с бабочками. Они могут стать украшением вашего дома.

Кнопочка: И напоминанием о нашей с вами встрече. Пойдемте, а то чай остывает.

«До свидания» всем присутствующим.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь