Короткова Лариса Викторовна
учитель-логопед
Бочарова Галина Александровна
воспитатель
МБДОУ № 67, Киселевский ГО
Кемеровская область
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ С КЛОУНАМИ
сценарий развлечения
(Развлечение предлагает родителям способ проведения дня рождения ребенка и может быть представлено на родительском собрании или на методическом объединении педагогов с участием родителей)
Оборудование и материалы. Музыкальный центр. Две магнитные доски с прикрепленными к ним нарисованными вазами, бумажные цветы теплых и холодных оттенков на магнитах (10 штук); мяч, схематическое изображение четырех эмоциональных состояний: веселье, грусть, удивление, злость; напечатанные на бумаге слова (для прикрепления на спину с помощью скотча, 4-6 шт.); баночки с подкрашенной водой, губки, тарелки, листы бумаги формата А3, влажные салфетки; 4 пары тапок с прикрепленными буквами: Б,У,Р,А,Т,И,Н,О.
Ход развлечения
За столами сидят дети с одним из родителей. Под веселую музыку входят Клоуны.
Кнопочка: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?
Клёпочка: Сегодня для маленьких и взрослых,
Кнопочка: Для худеньких и толстых,
Клёпочка: Послушных и непослушных.
Кнопочка: Веселеньких и грустных,
Клёпочка: Наше самое распрекрасное развлечение,
Вместе: Под названьем День рождения!
Клёпочка: Ой, как много здесь гостей!
Кнопочка: Давайте знакомится скорей! Я – Кнопочка!
Клёпочка: А я – Клёпочка!
Кнопочка: А как зовут Вас, наши милые, очаровательные и забавные? Давайте познакомимся поближе. Я брошу каждому в руки мячик, а вы должны поймать его и назвать свое имя в ласковой форме.
Клёпочка: День рождения это славно, это чудно и забавно!
Кнопочка: Здорово! Только у вас неправильный день рождения. На днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.
Клёпочка: Будут тебе «поздравлялки»! Вы, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте. «Да-да-да»
Кнопочка:
С Днем рождения поздравляем! Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем. Дети: Да-да-да!
Вырастать имениннику больше! Дети: Да-да-да!
Непременно быть потолще. Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивым, добрым, милым. Дети: Да-да-да!
И крикливым, и драчливым. Дети: Нет-нет-нет!
Сильным быть, здоровым, смелым. Дети: Да-да-да!
Аккуратным и умелым. Дети: Да-да-да!
Чтобы мамочка любила. Дети: Да-да-да!
Ремешком почаще била. Дети: Нет-нет-нет!
Ладно! Чтоб конфетами кормила. Дети: Да-да-да!
Клёпочка: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть!
Дети: Да-да-да!
Кнопочка: Сегодня – День Рождения! Значит, будем играть, друг друга смешить и веселить.
Клёпочка: Но, вы представляете, уважаемые гости, мы с Кнопочкой утром поспорили, и даже чуть не поругались. Да Кнопочка?
Кнопочка: Да. А спор наш из-за того, что мы не можем решить – чьи шутки, забавы и развлечения лучше. Клёпочка говорит, что – ее, а я думаю, что – мои.
Клёпочка: А давайте сделаем так: мы с Кнопочкой сегодня будем по очереди с вами играть, а вы потом нам скажете, чьи затеи лучше? Пойдет?
Кнопочка: Ну как, ребятки, вам уже хочется поиграть? Чур, я первая! моя забава под названьем «Поздравь именинника с Днем рождения». В этом нам помогут такие смешные и не очень лица. (Достает изображения четырех эмоциональных состояний: веселье, грусть, удивление, злость). Я буду показывать мамам какой-то из этих рисунков, мама изображает соответствующую эмоцию, а ребенок говорит с таким выражением и интонацией фразу: «Поздравляю с днем рожденья» (веселое изображение предлагается последним).
Клёпочка: А теперь моя игра. Вы пришли на день рождения, а букет вы принесли? (Нет.) Ну тогда мы сейчас соберем с вами замечательные букеты из теплых и холодных цветов.
Игра «Собери букет» (на магнитной доске изображения двух ваз; дети для одной вазы подбирают цветы холодных тонов (голубой, фиолетовый, зеленый), для другой – теплых (розовый, оранжевый, красный)
Кнопочка: А сейчас «игралка-обзывалка»! Мы выбираем голящего, прикрепляем к нему на спину слово. Рассказываем о предмете все, что знаем: какой он формы, цветом, размером, для чего нужен. Голящий отгадывает: кто он или что он. Ну, есть среди вас смельчаки?
Игра «Угадай, кто ты» (Пример игры показывается на другом клоуне. Когда голящий угадывает слово, прикрепленное у него на спине, ему предлагается жестами изобразить этот предмет. Предлагаются слова: СЛОН, БУДИЛЬНИК, ЛИСА, ДЕРЕВО)
Клёпочка: А вы любите фокусы? Я предлагаю вам поучаствовать в этом интереснейшем занятии.
Фокус с баночками. В основе фокуса лежит секрет превращения воды одного цвета в другой при смешивании красок. В банках налита подкрашенная вода желтого, красного, синего цвета. Секрет фокуса: на внутреннюю часть крышки заранее наносится краска (синего, желтого, красного цвета, соответственно). Проговаривая любые волшебные слова, типа: «Абри, крабли, бумс!», вода в банках встряхивается, в результате чего желтый цвет воды становится зеленым, красный – оранжевым, синий – фиолетовым.
Кнопочка: А сейчас я предлагаю вам угадать любимую сказку именинника. У меня есть тапочки с буквами, нужно угадать название сказки, надеть тапочки и сложить слово, не снимая тапок с ног. (В игре участвуют 4 родителя которые надевают на ноги тапочки, с прикрепленными буквами. Нужно поставить ноги, так чтобы буквы собрались в слово «БУРАТИНО». Дети читают слово).
Клёпочка: А я предлагаю всем порисовать
Кнопочка: Но мы не захватили с собой кисточки и краски.
Клёпочка: Зато у нас осталась цветная вода после фокусов, а рисовать я научу вас ладошками.
Кнопочка: И, думаешь, у вас это получится?
Клёпочка. Конечно!
Кнопочка: А сможете ли вы нарисовать отгадку моей загадки?
Клёпочка: Загадывай.
Кнопочка (загадывает):
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел. [4, с. 47 ]
Гости отгадывают загадку.
Клёпочка: Да нарисовать бабочку легко! Для этого выливаем воду из баночек на губку, наносим краску на ладошку, прикладываем к бумаге – и рисунок готов!
Рисование под музыку. На листах формат А3 заранее нарисованы туловища и головы бабочек. Родители отпечатывают верхние крылышки бабочек, а дети – нижние. После рисования предлагается протереть руки влажными салфетками.
Кнопочка (грустно): Да, замечательные у вас бабочки получились. И теперь вы все думаете, что у Клёпочки затеи были лучше и интересней, да?
Кто-то из родителей: Нет, Кнопочка, Вы обе нам понравились, все ваши игры были интересны и занимательны для нас?
Кнопочка: Ну, тогда я предлагаю выйти и всем вместе изобразить наших бабочек, рассказывая про них.
Динамическая пауза (движения по тексту) [5]:
На лужайке бабочки
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели
Аппетитно уплетали
Аж за обе щеки
Да росою запивали
С лепестков осоки
Отраженьем любовались
В капельке росинке
Ах, красивые какие
Будто на картинке
Крылышки свои расправив,
Полетели дальше
На клубничную поляну
Пить нектар там слаще.
Клёпочка: А сейчас мне показалось, что всех позвали пить чай с праздничным тортом.
Кнопочка: Да, я тоже это слышала.
Клёпочка: Ну, тогда берите ваши картины с бабочками. Они могут стать украшением вашего дома.
Кнопочка: И напоминанием о нашей с вами встрече. Пойдемте, а то чай остывает.
«До свидания» всем присутствующим.