«Экскурсия в музей»

Потанина Наталья Анатольевна,
учитель-логопед,
Ансимова Татьяна Владимировна,
учитель-логопед
МБДОУ ДС №64 «Искорка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

секция 2 – Реализация регионального компонента через образовательную область «Познавательно-речевое развитие».

название – Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Экскурсия в музей» с использованием регионального компонента

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в России были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми, в том числе дошкольного возраста. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранением национального достояния всех народов России.

Проблема духовно-нравственного, патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. И особенно сложна в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для данной категории детей не выявлены и не обоснованы с позиций современных научных достижений сущностные характеристики процесса формирования основ духовно – нравственного, патриотического воспитания и на фоне высоких требований, которые на сегодняшний день общество предъявляет к воспитанию дошкольников.

Как правило, у детей-логопатов наблюдается ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи, звукослоговой структуры слов, недостаточная сформированность связной речи. Чаще всего дети не владеют достаточной информацией о родном крае, его традициях и обычаях, соответственно,    перед педагогами ДОУ стоит задача предоставления такой информации, направленной в том числе и на формирование  бережного и  уважительного отношение к малой Родине.  Задача педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Рекламное сообщение     

Работа учителя-логопеда по воспитанию гражданина, патриота Родины с детьми с речевыми нарушениями, как правило, реализуется в рамках коррекционно-образовательного процесса, в игровой деятельности, при организации совместной деятельности детей и взрослых. В логопедической практике использование материалов о родном крае является неотъемлемой частью, поэтому в планирование коррекционной работы учителя-логопеда включены такие темы, как:  «Старый Оскол – наш родной город»,  «Игрушки»,  «Семья», «Времена года», «Транспорт», «Профессии» и др. В рамках изучения таких лексических тем дети знакомятся с бытом, традициями, обычаями,  социальной средой, природой родного края как прошлых лет, так и в настоящем времени.  В целом, содержание, методы и приемы логопедической работы, построенной на таком материале, на наш взгляд, направлены на решение ряда коррекционных и воспитательных  задач.

Представляем вашему вниманию методическую разработку «Экскурсия в музей» с использованием слайдовой презентации.  Данная методическая разработка представляет собой организованную образовательную деятельность по формированию  лексико-грамматических категорий и развитию связной речи  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дидактические игры и упражнения методической разработки способствуют решению как коррекционных, так и воспитательных задач, стоящих перед учителем-логопедом.  Чтение стихотворения, рассказ, беседа способствуют расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса к истории родного города.  Кроме того,  возрастает речевая активность детей, расширяется и обогащается словарь. Предлагаемый материал помогает формировать чувства патриотизма: гордости за свою Ро­дину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Данная методическая разработка может быть  использована  в условиях групп компенсирующей направленности ДОУ, логопунктов ДОУ, школ, поликлиник.

 

 

Скачать (PDF, 173KB)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь