Енина Наталья Васильевна
учитель –логопед
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»
Работаем мы тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед.
Свои стремленья посвящаем детям.
Твори, дерзай, учитель-логопед.
У Вас сын или дочь «очаровательные создания». Вам хочется, чтобы к этому очарованию они присоединили бы еще и высокую культуру речи. Будущая культура речи человека, еще только вступающего в жизнь, тысячью нитей связана с настоящей речевой культурой его старшего окружения. Семьи в первую очередь и нас педагогов, которые дают малышу образцы для подражания.
Рассматривая повышение культуры речи воспитателя в контексте повышения качества образования, мы в своей «Искорке» создали педагогический клуб «язык профессионала». В рамках «Недели логопедии» на протяжении вот уже 2-х лет мы организуем встречи, участниками которых могут быть все члены педагогического коллектива. Цель клуба совершенствование качества речи педагогов. Формами работы клуба являются тренинги, мастер-классы, КВН. Наиболее удачным считаю КВН «Язык должен быть живым»: равноценных в подготовке и организации его не было.
Принимали участие три команды «АБВГДайка», «Хорошие девчата», «Крутые головушки». Педагоги состязались в выразительном чтении стихотворных текстов, превращая их в маленькие спектакли. Упражнялись в умении превращать занятия в веселую словесную игру, которая доставляет детям много радости, подбирали к скороговорке «свою» мелодию и исполняли их в виде любимой эстрадной песни, частушки или в стиле «РЭП». В результате наиболее живыми, искрометными и трудолюбивыми оказались « Крутые головушки». Капитан команды Звездарска Я.В., Ерохина Л.И. , Олехнович П.Т., Петрова О.М., Горбачева О.М.
«Работа над языком ужасная. Надо, чтобы все было красиво, коротко и просто и главное ясно» – писал Л. Толстой, работая над рассказами для детей.
Мы в «Искорке» искали разные формы работы по развитию связной речи у детей и обсуждали их совместно с родителями детей группы «Почемучка». Так возник «Детско-родительский проект как средство развития речи детей».
В начале учебного года по рекомендации логопеда родители выбирали Тему для составления рассказа. Дома родители с ребенком накапливают необходимый материал для составления рассказа: читали, рассматривали энциклопедии, смотрели видеоматериалы по теме, получали необходимую информацию из Интернета, беседовали с ребенком. На протяжении всего проекта родителям готовили наглядные пособия, презентации, видеозаписи, фотомонтажи. Эти материалы ценны для нас тем, что мы используем их во всех видах деятельности в детском саду.
Детско-родительский проект позволил объединить детей, педагогов и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Невозможно передать с каким удовольствием ребенок рассказывал детям все, что узнал дома! С каким интересом слушали его дети! А мы добивались главного: ребенок свободно, понятно для всех выражал свои мысли, его речь развивалась.
Главный результат и ценность вышеописанных форм взаимодействия заключается в успешности работы по речевому развитию детей.