ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Базарова Татьяна Михайловна
педагог-психолог
Хоменко Лилия Анатольевна
воспитатель
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол

Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»

Одной из современных технологий обеспечивающей интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие дошкольника являются мультимедийные средства обучения. Технологии не стоят на месте, и было бы не правильным отказываться от их использования в работе с детьми.

Компьютерные технологии органично встраиваются в систему работы педагогов ДОУ, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогают решать поставленные образовательные задачи в познании мира через непосредственный контакт с окружающим.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал, как систему ярких опорных образов, наполненных понятной по структуре информацией в определенном порядке.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у детей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения и повышает уровень знаний детей.

Применение на занятиях мультимедийных презентаций помогает педагогам построить организованную образовательную деятельность психологически правильно и грамотно.

Рекламное сообщение     

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

  1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, формирует у детей систему мыслеобразов.
  2. Презентация позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?

  1. Возможности презентации позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала на занятии.
  2. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления материала, повышает непроизвольное внимание детей и помогает развить у них произвольное.

На каких же занятиях удачнее всего использовать презентации? Мультимедийные презентации могут сделать куда более интересными и занимательными занятия по развитию познавательных способностей детей, в циклах занятий «Космос», «Подводный мир», «Транспорт», «Моя семья», «Мои эмоции». В циклах занятий по временам года можно использовать еще одно преимущество мультимедийных презентаций – прослушивать голоса птиц, животных – в сочетании с видеоматериалами. В презентации «Экологические проблемы» дети не только знакомятся с экологической ситуацией, её проявлением по направлениям, но и просматривают звуковые видеоролики с пингвинами, тиграми, и другими животными, занесёнными в Красную книгу.

Об эффективности применения презентаций в организованной образовательной деятельности с детьми говорят следующие позитивные факторы:

  • что презентация несет в себе образный тип информации, доступный для дошкольников;
  • повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов;
  • полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

Практика показала, что при условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска.

Список литературы:

  1. Данилина В. В., Янкина Н. Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 31-34.
  2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. 2007.-№6.- С.810.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь