Базарова Татьяна Михайловна
педагог-психолог
Хоменко Лилия Анатольевна
воспитатель
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол
Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»
Одной из современных технологий обеспечивающей интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие дошкольника являются мультимедийные средства обучения. Технологии не стоят на месте, и было бы не правильным отказываться от их использования в работе с детьми.
Компьютерные технологии органично встраиваются в систему работы педагогов ДОУ, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогают решать поставленные образовательные задачи в познании мира через непосредственный контакт с окружающим.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал, как систему ярких опорных образов, наполненных понятной по структуре информацией в определенном порядке.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у детей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения и повышает уровень знаний детей.
Применение на занятиях мультимедийных презентаций помогает педагогам построить организованную образовательную деятельность психологически правильно и грамотно.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:
- Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, формирует у детей систему мыслеобразов.
- Презентация позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
- Возможности презентации позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала на занятии.
- Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления материала, повышает непроизвольное внимание детей и помогает развить у них произвольное.
На каких же занятиях удачнее всего использовать презентации? Мультимедийные презентации могут сделать куда более интересными и занимательными занятия по развитию познавательных способностей детей, в циклах занятий «Космос», «Подводный мир», «Транспорт», «Моя семья», «Мои эмоции». В циклах занятий по временам года можно использовать еще одно преимущество мультимедийных презентаций – прослушивать голоса птиц, животных – в сочетании с видеоматериалами. В презентации «Экологические проблемы» дети не только знакомятся с экологической ситуацией, её проявлением по направлениям, но и просматривают звуковые видеоролики с пингвинами, тиграми, и другими животными, занесёнными в Красную книгу.
Об эффективности применения презентаций в организованной образовательной деятельности с детьми говорят следующие позитивные факторы:
- что презентация несет в себе образный тип информации, доступный для дошкольников;
- повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.
Практика показала, что при условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.
Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска.
Список литературы:
- Данилина В. В., Янкина Н. Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 31-34.
- Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. 2007.-№6.- С.810.