Знакомство с комнатными растениями

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ

0
726

Романенко Ольга Гаррисовна
Воспитатель
МБДОУ ДС №31 «Журавлик»
Г. Старый Оскол

Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»

Программное содержание:

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин. герань, фиалка); уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости и знать, как это определить. Рассмотреть новое – лекарственное растение алоэ, узнать о его лечебных свойствах. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности через использование ИКТ. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Материалы: комнатные цветы, фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки – схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, шнур, пульт, запись на флешке в программе «киностудия WINDOVS LAV», «Видеофрагменты», ноутбук с подключённым интернетом на нем игра «» по шаблону сайта «Learnind apps opg».

Предварительная работа: Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними; рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы; разучивание дидактической игры «Что в начале, что потом». Рассматривание фото, иллюстраций о садовых и комнатных растениях с применением инновационных технологий. Рисование по теме «Комнатные растения».

материалы в печатный сборник 

Ход деятельности:

Дети входят в группу.

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:

Оно на небосвод взошло и смотрит к нам в оконце
Оно нам дарит свет тепло.
Всегда пусть светит…

В: – Правильно, солнце. А давайте представим, какое у нас солнышко.

Психогимнастика: дети сидят на стульях напротив экрана ноутбука, звучит спокойная музыка.

В. – Закройте глаза. Солнышко ласковое? Погладьте себя по голове. А солнышко нежное? Обнимите себя. Солнышко согрело нас и растопило все обиды. Пусть будет у нас сегодня счастливый день. Открывайте глазки. Улыбнитесь друг другу.

Проблемная ситуация

В группе стоит Карлсон, руки с цветочным горшком спрятал за спиной.

В. – Это, ты Карлсон?
К.  – Здравствуйте, дети, посмотрите, что я вам принес? (показывает горшочек с двумя зелеными палочками).
В.  – Что это, Карлсон?
К.  – Это, я вам в подарок принес цветочек.
В.  – Дети, это похоже на цветок? Это, какая- то палочка.
К – Но ведь она зеленая.

В. – Дети, разве все что зеленое можно назвать цветами? Придется нам рассказать Карлсону, что мы знаем о цветах, будем работать на ноутбуке по очереди, если правильно рассказываем, то картинка окрасится в зеленый цвет.

В. – Дети, а теперь покажите Карлсону, где в нашей группе растут цветы. Давайте пойдем к нашему уголку природы.

В. – Карлсон, это ты тут похозяйничал? Посмотрите, ребята, что он сделал, разве так нужно обращаться с цветами? (Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном.)

К. -Я прилетел к вам в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Хотел вам помочь. Но как обращаться с ними, я не знал (одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками)

К. – Ой, у вас здесь тоже не все цветы. Вот рога колючие торчат.

В. – Это растение я принесла сегодня, хотела о нем ребятам рассказать. Садитесь на стульчики во круг ноутбука посмотрите и послушайте. – Это, лечебные растения и их много. А вы знаете, что, их называют домашним доктором. Это растение алоэ. (Видеофрагменты). Если взять листик алоэ, выдавить из него сок и закапать в нос – сразу чихать перестанешь. А вот раздели лист алоэ на две половинки, приложили мякотью к больному пальцу и привязали – боль утихнет. Сок из листьев снимает зубную боль, лечит ангину.

К.- Я очень хочу этот цветок, я самый больной мужчина на белом свете!

В. –Ты лучше скажи – краски зачем принес?

К. – Что бы раскрасить растения по своему усмотрению.

В. – Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить!

Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И сними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним?

К. – Тогда расскажите зачем у вас в группе столько цветов?

В. -Посмотрите на экран, для чего нужны комнатные растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. А есть лекарственные комнатные растения.

В. – А какие растения называются комнатными и почему?

Д.- Потому, что они растут в горшках в комнате. За ними нужно обязательно ухаживать.

В. – А у кого из вас есть дома комнатные растения? Какие? Кто ухаживает за ними? Как ухаживают?

Дети выставляют схемы ухода за растениями в правильной последовательности рассказывают, как за ними надо ухаживать если схема поставлена правильно она загорается зеленым цветом на экране ноутбука.

В. – Какие растения есть у нас в уголке?

Дети называют: герань, бальзамин, фиалку, фикус. Остальные называет воспитатель, а дети повторяют. Воспитатель выставляет названные цветы.

В. – Как вы узнали, что это именно они. Дети описывают названные цветы.

В. – Ребята, какие есть растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На экране вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой. (Дети с помощью мышки перетаскивают на ноутбуке соответствующие картинки. Воспитатель сидит рядом и контролирует самостоятельное применение нового на практике.)
( Карлсон плачет)

В. -Карлсон, что же случилось?

К. – А на улице столько много цветов, я не смогу их все полить, и они погибнут.

В: – Не плачь, Карлсон. Дети, а кто же поливает растения в полях, в лесах (дождик).

К. – А откуда берется дождик? (из тучки)

В. – Садись Карлсон мы сейчас тебе еще много интересного о растениях расскажем. Растения не игрушки.

В. – Ребята посмотрите на экране появилась схема, что мы можем рассказать о растениях?

Дети: Растения живые,  они размножаются, растут, дышат, пьют.

В. – Что нужно всем растениям для роста?

Дети – Свет, тепло, вода и воздух. В. – А еще растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы плохо растут, цветут, часто погибают, если за ними не ухаживать. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

К. – Ути -пуси. Ути –пути, пути!

В. -Что у тебя случилось?

К. – Пока вас слушал решил потренироваться в ласковых словах.

В.- Нет, не так надо. Становитесь в круг и нам поможет вспомнить ласковые слова маленький лучик.

Лист – ствол – корень – цветок – бутон – ветка – горшок – земля –луч – вода – лейка

К – Все понял (забирает горшок и собирается уходить)

В – Ты куда?

К.- А вы мне подарите цветочек?

Д.- Да.

В.- А ты умеешь за ним ухаживать?

К. – Нет.

В.- Ребята давайте научим нашего садовода! Давайте выберем принадлежности, что нам понадобиться по уходу за растениями.

К.- у меня все есть в сумке. (Вынимает разные принадлежности)

В. Давайте выберем принадлежности, которые нужны для ухода за растениями.

В. – Прежде чем приступить надо размяться.

Физкультминутка «На окне растут цветы»

Практическая работа.

В. – С начало вам нужна защитная одежда. Какая? Правильно, фартучки.

Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» и дети поливают цветы.

К. Вы меня всему научили, но я хочу подарок.

В. – Но у нас нет конфет!

К. – Давайте меняться я вам конфеты, а вы мне лекарственную колючку, я самый больной человек на свете.

В. – Мы согласны.

Карлсон забирает Алоэ, отдает конфеты и прощается.

В. – Прежде чем есть конфеты надо убрать свои рабочие места, помыть руки.

Рефлексия: В. – Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали? Что вы делали, чтобы цветы стали такими? О каком новом цветке, мы сегодня узнали? Кому мы можем рассказать о нем и о его пользе?

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь