Игра-путешествие «Что возьмем с собой в поход»

0
166

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Кудрявцева Оксана Викторовна

 

Игра-путешествие «Что возьмем с собой в поход»

 

Цель

Популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Задачи

  • Привлечение дошкольников к здоровому образу жизни.
  • Формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход игры

Рекламное сообщение

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.

Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она наш лучший друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе.

Дети отвечают:

  • – не мусори;
    – не шуми;
    – не разоряй муравейники;
    – не разоряй птичьих гнезд;
    – не трогай птенцов;
    – не лови насекомых;
    – не срывай паутину, не уничтожай пауков;
    – не сбивай грибы;
    – не забирай домой лесных жителей;
    – не ломай ветки;
    – не рви цветы;
    – не повреждай кору деревьев;
    – не вырывай ягодники.

Воспитатель. Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует. «Мурашки», «Букашки». Кто быстрее построится по росту. Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)
В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы.  

  1.  Можно ли определить стороны света по направлению полета птиц?
  2.  Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны
    деревьев, пней и кустарников?
  3. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной
    стороны камней, пней, стволов деревьев?
  4. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы?


Воспитатель. Собираем рюкзак, участвуют по одному человеку из команды.

Самое важное для туриста – собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.

Хлеб, сухари – к спине
Тяжелые предметы – сверху
Спальный мешок, одежда – на дно

Воспитатель. Играем со всеми.

Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я пред
мет,
Он подходит или нет?
Если «да» –
в ладоши хлопни,
Если «не»
– ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат –
Вот и собран наш отряд.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь