Конспект ООД по развитию речи “Кто быстрей”

0
264

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи “Кто быстрей”

 

Образовательная область – «Речевое развитие»

подготовительная к школе группа

Кудрявцева О.В.

Рекламное сообщение

Цель

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи

Составление простых предложений по сюжетной картине, связного высказывания по серии сюжетных картин. Формирование умения воспроизводить последовательность серии картин, умения слушать товарища. Развитие слухоречевой памяти, словесно-логического мышления. Воспитание чувства уважения к чужому ответу, чувства гордости за богатство родного языка.

Оборудование

Картинки медведя и ежа, серия картин «Как Топ и Тяпа варили компот», маски Медведя и Ежа.

№ п/п

Этапы ООД

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть.

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Здравствуй, здравствуй,

Оглянись вокруг.

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись.

Здравствуй, здравствуй,

Головою поклонись!

Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга.

Дети становятся в круг.

Участвуют в коммуникативной   игре «Здравствуй».

2мин.

2.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Попробуйте угадать, кто к нам пришел в гости?

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Выставляет картинки медведя и ежа.

Ребята, а прочитайте, как зовут наших героев.

На доске таблички с кличками.

Как вы думаете, кого зовут Топ, а кого Тяпа?

А вы знаете, что они спешили к вам в детский сад рассказать интересную историю, которая с ними приключилась в лесу, но Леший решил им помешать. Он заколдовал наших Топа и Тяпу и теперь они потеряли голос. Но расколдовать их можно, если составить интересную историю, которая приключилась с нашими героями. Ведь с собой они принесли картинки.Поможем нашим зверюшкам?

Тогда, рассаживайтесь на места.

Но сначала, давайте разберем. Что значит «накрыли стол»?

Что такое «котел» и зачем он нужен?

Отгадывают загадки.

Топ. Тяпа.

Ежа – Тяпа, а медведя – Топ.

Один ребенок крепит таблички животным.

Да.

Дети садятся на места.

Приготовили угощение и поставили на стол.

Металлическая посуда, большая, тяжелая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре

4мин.

3.

Поисковый этап.

На доску выставляются картинки из серии «Как Топ и Тяпа варили компот» без учета последовательности.

Вопросы по картине «Гости пришли»

Назовите, кого вы видите на картине.

Придумайте предложение про каждого из героев Кто, что делает?

Как вы думаете, кто хозяин?

Довольны ли звери угощением? Какими словами звери могли хвалить Тяпу и Топа?

Вопросы по картине

«Варят компот».

Кто изображен на этой картине?

Где происходят события этой истории? Как вы догадались?

Как вы думаете, что задумали звери? Почему?

Вопросы по картине «Ох, и вкусно!»

Что находится в правом верхнем углу картины?

Найдите и назовите все деревянные предметы?

Где стоит котел?

Где до этого висел котел?

Какой котел?

Пожалуйста, найдите начало, середину и конец истории и расставьте картины по порядку.

Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются многие сказки, рассказы, истории. Объясните, почему звери стали варить компот.

Глядя на картину, расскажите, что для этого сделал медведь Топ, что делал еж Тяпа?

Давайте сами попробуем сварить компот.

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот

левая ладошка держат «ковшиком», указательным пальцем.

Фруктов нужно много. Вот.

правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,

имитируют каждое действие с фруктами.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

опять «варят» и «мешают»

Угостим честной народ.

от себя разводят руками.

Рассматривают картинки.

Я вижу медведя Топа, ежа Тяпу, лягушку и мышку.

Тяпа держит чашку с компотом компот. Лягушка пьет компот. Мышка держит чашку.

Хозяин Тяпа.  

Да, довольны.

Умница, Тяпа! Ты отличный хозяин! Топ, ты вкусно готовишь.

Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Еж Тяпа кладет вишни в кипящую воду.

Все происходит в лесу, потому, что вокруг много деревьев.

Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни.

В правом верхнем углу дерево вишня.

Деревянные стул, деревянный стол.

Котел стоит на столе.

Котел висел над огнем.

Тяжелый.

Один ребенок это делает на доске.

Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот.

Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развел костер, и повесил над ним котел с водой. Складывал в котел вишни.

Дети выполняют движения пальцами.

5мин.

4.

Практический этап.

Давайте я вам немного помогу. Послушайте мою историю от начала и до конца, запомните, чтобы потом рассказать.

Жили-были медведь Топ и еж Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял кепку, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развел костер и повесил над ним котел с водой. Чтобы компот получился сладкий, он положил три ложки сахара.

Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.

Вскоре вишневый компот был готов. Тяпа налил его в большие глиняные кружки и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!

Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне.

В гости к Топу и Тяпе пришли лягушка и мышь. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»

Воспитатель просит нескольких детей пересказать рассказ по частям.

Воспитатель просит одного-двух детей пересказать текст целиком.

Физминутка.

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.

Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.

Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.

Изображать, как он достает и ест мед.

Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,

«Отмахиваться от пчел».

Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:

Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.

Не ешь наш мед, воришка!

Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.

Ходьба «вперевалочку».

Ложится, засыпает

Прилечь, руки под щеку.

И пчелок вспоминает.

Воспитатель предлагает детям надеть маски Медведя и Ежа.    

Дети слушают сказку.

Дети пересказывают по частям

Один-два ребенка рассказывают весь рассказ целиком.

  Два ребенка, перевоплощаясь, по очереди рассказывают эту историю от имени героев.

12мин.

5.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, а я что-то услышала. Неужели заговорили наши герои? Здорово! У вас получилось расколдовать Тяпу и Топа.Ребята, вам понравилось расколдовывать героев от заклинаний Лешего?

Что понравилось больше всего?

Оценка работы каждого ребенка.

Тяпа и Топ вас благодарят и отправляются к себе домой на поиски новых приключений. Давайте скажем им «До свидания!»

Ответы детей.

2мин

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь