Гумирова Гулия Рамильевна,
воспитатель
МДОАУ «Детский сад №117»
г.Оренбург
КОНКУРС – Развивающая среда ДОУ
НОМИНАЦИЯ – «Развивающий потенциал дидактической игры»
НАЗВАНИЕ – “Говорящая стена”
Дидактическая игра «Эмоции человека»
Цель: научить детей различать эмоции радости, удивления, грусти, злости, печали.
Ход игры: детям предлагается собрать ту или иную эмоцию на макете портрета, рассказать про нее, почему у мальчика или у девочки, которого он собрал такое настроение. Что у него случилось, почему он такой веселый или грустный? Как ему помочь сменить грусть на радость, печаль на удивление? Тогда ребенок просто перекладывает картинки и рассказывает новую историю про человека.
Игра «Определи жанр»
Цель игры – закрепление и расширение представлений о разных жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте.
Задачи:
- 1.Развитие у детей через игровую форму творческих способностей.
- 2.Воспитание у детей интереса к изобразительному искусству.
- 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.
- 4.Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций.
Для игры необходимы распечатанные репродукции картин в разных жанрах. Ребенок выбирает понравившуюся репродукцию и вывешивает ее на выставку.
«Мое настроение»
Пособие для определения настроения детей на протяжении всего дня
Описание работы: данный материал подходит для воспитателей дошкольных учреждений, которые работают с детьми дошкольного возраста.
Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.
Данное пособие выполнено из четырех совушек , соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.
Цель: совершенствовать умение детей определять своё настроение
Задачи:
- 1.Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.
- 2.Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.
- 3.Развивать мелкую моторику рук.
- 4.Развивать наблюдательность.
- 5.Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.
Ход игры:
Дети выбирают ту или иную совушку и прикрепляют к ней прищепку со своим портретом.
Игра «Цвета и их оттенки»
Цель: игра поможет детям выучить основные цвета, а также лучше различать оттенки одного цвета. Расширение диапазона «рабочей» палитры каждого ребенка.
Задачи:
1.Составление рядов из цветных клякс в заданной последовательности (по расположению цветов в спектре – цветовом круге, по упорядочению по светлоте 5 -6 тонов одного цвета в сторону ее уменьшения или нарастания);
2.построение цветовых сочетаний;
3.сопоставление пятен по цвету, дифференцирования их (красный – бордовый, синий – ультрамариновый, светло – зеленый и темно – зеленый, фиолетовый – лиловый т. д).
Пальчиковый театр
Цель:пальчиковый кукольный театр – это средство для всестороннего развития и воспитания ребенка, интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития сенсомоторики, логики, мышления, воображения и творческих способностей.
Задачи:
Пальчиковый театр – это увлекательная дидактическая игра, которая:
- стимулирует развитие мелкой моторики;
- знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
- помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
- развивает воображение, память, мышление и внимание;
- помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
- формирует творческие способности и артистические умения.
Игра «Подбери наряд»
Цель: Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе.
Задачи:
- расширение представлений об ежедневном приведении себя в порядок, об особенностях сезонов года;
- закрепление правильной очередности надевания предметов гардероба;
- получение представления о разделении гардероба на девичий и мальчишечий;
- получение навыка обслуживания себя;
- развитие внимания, логики, фантазии, речевых навыков;
- усиление любознательности, стремления к познанию;
- улучшение зрительного восприятия и моторики пальцев, развитие коммуникабельности, формирование положительного отношения с организованным действиям
Ход игры: дети выбирают наряд на свое усмотрение и прикрепляют его к макету, объясняя свой выбор.