Говорящая стена

Гумирова Гулия Рамильевна,
воспитатель
МДОАУ «Детский сад №117»
г.Оренбург

 

КОНКУРС  – Развивающая среда ДОУ

НОМИНАЦИЯ  – «Развивающий потенциал дидактической игры»
НАЗВАНИЕ – “Говорящая стена”

Дидактическая игра «Эмоции человека»

Цель: научить детей различать эмоции  радости, удивления, грусти, злости, печали.

Ход игры: детям предлагается собрать ту или иную эмоцию на макете портрета, рассказать про нее, почему у мальчика  или у девочки, которого он собрал такое настроение. Что у него случилось, почему он такой веселый или грустный? Как ему помочь сменить грусть на радость, печаль на удивление? Тогда ребенок просто перекладывает картинки и рассказывает новую историю про человека.

Рекламное сообщение     

Игра «Определи жанр»

Цель игры – закрепление и расширение представлений о разных жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте.

Задачи:

  1. 1.Развитие у детей через игровую форму  творческих способностей.
  2. 2.Воспитание  у детей интереса  к изобразительному искусству.
  3. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.
  4. 4.Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций.

Для игры необходимы распечатанные репродукции  картин в разных жанрах. Ребенок выбирает понравившуюся репродукцию и вывешивает ее на выставку.

                         «Мое настроение»

Пособие для определения настроения детей на протяжении всего дня

Описание работы: данный материал подходит для воспитателей дошкольных учреждений, которые работают с детьми  дошкольного возраста.

Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Данное пособие  выполнено из четырех совушек , соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.

Цель: совершенствовать умение детей определять своё настроение

Задачи:

  1. 1.Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.
  2. 2.Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.
  3. 3.Развивать мелкую моторику рук.
  4. 4.Развивать наблюдательность.
  5. 5.Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

Ход игры:

Дети выбирают ту или иную совушку и прикрепляют к ней прищепку со своим портретом.

Игра «Цвета и их оттенки»

Цель:  игра поможет детям  выучить основные цвета, а также лучше различать оттенки одного цвета. Расширение диапазона «рабочей» палитры каждого ребенка.
Задачи:

1.Составление рядов из цветных клякс в заданной последовательности (по расположению цветов в спектре – цветовом круге, по упорядочению по светлоте 5 -6 тонов одного цвета в сторону ее уменьшения или нарастания);
2.построение цветовых сочетаний;

3.сопоставление пятен  по цвету, дифференцирования их (красный – бордовый, синий – ультрамариновый, светло – зеленый и темно – зеленый, фиолетовый – лиловый т. д).

Пальчиковый театр

Цель:пальчиковый кукольный театр – это  средство для всестороннего развития и воспитания ребенка, интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития сенсомоторики, логики, мышления, воображения и творческих способностей.

Задачи:

Пальчиковый театр – это увлекательная дидактическая игра, которая:

  1. стимулирует развитие мелкой моторики;
  2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
  3. помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
  4. развивает воображение, память, мышление и внимание;
  5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
  6. формирует творческие способности и артистические умения.

Игра «Подбери наряд»

Цель: Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе.

Задачи:

  1. расширение представлений об ежедневном приведении себя в порядок, об особенностях сезонов года;
  2. закрепление правильной очередности надевания предметов гардероба;
  3. получение представления о разделении гардероба на девичий и мальчишечий;
  4. получение навыка обслуживания себя;
  5. развитие внимания, логики, фантазии, речевых навыков;
  6. усиление любознательности, стремления к познанию;
  1. улучшение зрительного восприятия и моторики пальцев, развитие коммуникабельности, формирование положительного отношения с организованным действиям

Ход игры: дети выбирают наряд на свое усмотрение и прикрепляют его к макету, объясняя свой выбор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь