Волкова Ирина Васильевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье».
г. Нижний Новгород
КОНКУРС “Методическая мозаика”
НАЗВАНИЕ – «В гости к Осени» Сценарий развлечения на природе с детьми 2мл.группы (совместно с родителями)
НОМИНАЦИЯ – Сценарий
Цель: сплочение коллектива детей и родителей. Формирование нравственно-волевых чувств у детей средствами физической культуры. Создание эмоционально положительного настроя.
Задачи: воспитывать любовь к природе, чувство доброго, бережного отношения к живому;
- развивать физические способности детей,
- обогащать их двигательный опыт.
Материал и оборудование: письмо от осени, обручи малые -10шт., большие – 2шт.; шишки, 2 корзинки; солнышко и тучка на палочке; шапочка медведя, лисы, костюм осени; угощения для детей, термос с чаем, стол.
Предварительная работа: беседа «Осень в гости к нам пришла», «Правила поведения в лесу»; рассматривание иллюстраций «Осень в лесу»; д/и «Дикие животные» (лото); разучивание песен и стихов про осень; п/и «Мишка -бурый», «Солнышко и дождик»
Ход мероприятия
Накануне мероприятия почтальон приносит детям письмо с приглашением в гости. Осень просит помочь ей подготовить зверей к зиме.
(воспитатель и дети читают письмо и готовятся к прогулке в парк)
Воспитатель: сегодня мы идем в парк. На эту увлекательную прогулку нас пригласила Осень. Прежде чем отправиться в путь, нам нужно вспомнить правила поведения в парке
Дети: не ломать веточки, не кричать
Воспитатель: Молодцы. Чтобы выйти на полянку к Осени, нам нужно преодолеть небольшие препятствия. Справитесь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: до полянки чтоб добраться,
Нужно очень постараться.
Будем прыгать как лягушки,
Как лягушки- попрыгушки.
(прыжки из обруча в обруч)
А потом поднимем ручки
И дотянемся до тучки
( ходьба с поднятыми вверх руками)
Воспитатель: маму за руку возьмем.
Через обруч с ней пройдем
(пролезание в обруч)
Воспитатель: вот мы и на месте.
(на полянку выходит Осень)
Осень: здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуйте, взрослые! Я рада видеть вас в своем лесу. Отгадайте, кто я?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется.
Это время года как тогда зовется?..
Дети: осень
Осень: Молодцы, отгадали мою загадку.
Воспитатель: Наши ребята не только загадки могут разгадывать, они замечательные помощники. Может, тебе помощь нужна?
Осень: в лесу у меня много хлопот: и деревьям яркие наряды подготовить, и зверятам помочь к зиме подготовиться.
Ребята, вы мне хотите помочь?
Дети: да
Осень: будем белке помогать.
Станем шишки собирать!
Будет белочка сыта.
Когда в лес придет зима.
(дети и родители делятся на 2 группы, у каждой группы по корзинке. Необходимо добежать до дерева, взять шишку, прибежать и положить ее в свою корзинку)
Осень: ай, да молодцы! Помогли белочке!
А скажите мне, каким цветом становятся листочки осенью?
Дети: желтые, красные, оранжевые.
Осень: живет в моем лесу зверек,
В шубке рыжей, как листок
Дети: лисичка
Осень: а вот и лисонька идет, с собой зонтик несет.
Лиса: я по парку бежала, шум, веселье услыхала!
Зонтик своя я принесла. Поиграть хотите?
Дети: да
Лиса: стану зонтик раскрывать и с ребятами играть!
(игра «Солнце и дождик»)
Что-то в небе потемнело,
Это тучки прилетели.
Дождик, кажется, ура!
Все под зонтик, детвора! (дети прячутся под зонтиком)
Снова солнышко сияет,
Погулять нас приглашает!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку. (дети ходят, прыгают, бегают)
Дождик, дождик все сильней!
Все под зонтик, поскорей!
Лиса: с вами весело играть,
Но пора домой бежать! (лисичка прощается и уходит)
Осень: ой, как листья шелестят.
Ой, как веточки хрустят.
Вы не бойтесь, ребятишки,
На полянку вышел мишка.
Но какой – то странный вид,
Миша хмурый и рычит.
Позовем к себе его и узнаем от чего?
Дети: мишка бурый, мишка бурый,
Почему сидишь ты хмурый?
Мишка: медом я не угостился,
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 –
Буду вас я догонять! (дети убегают)
(проводится игра «Мишка – бурый»)
Мишка: мог бы я еще играть,
Но пора в берлогу, спать.
Воспитатель: Красавица Осень, спасибо, что пригласила нас к себе в гости. Нам у тебя очень нравится. Мы с ребятами хотим тебе песню подарить.
(дети исполняют песню «Осень к нам пришла»)
Осень: спасибо, ребята! Какая красивая песенка.
Я и правда приготовила для вас угощение – фруктовый шашлычок. И зверята лесные хотят вас угостить:
Белочка – вкусными орешками, Лисичка- оладушками и блиночками, а Мишка косолапый – сладким чаечком.
(чаепитие с родителями)
Воспитатель: ребята, вам понравилось гулять по осеннему парку? (да). Что понравилось больше всего? (ответы детей). Давайте поблагодарим Осень и зверят за угощение, веселые игры и сфотографируемся с ними.
(общее фото)
Осень: ребята, приходите ко мне еще в гости. Мне с вами очень понравилось играть и трудиться. А мне пора на другую полянку поспешить, кусты и деревья принарядить. До свидания.
(Осень уходит)
Воспитатель: ребята, нам с вами тоже пора отправиться домой. Спасибо вам за прогулку.
(дети и родители отправляются по домам)