Соснова Эльвира Александровна
Попова Ирина Евгеньевна
Ишкинина Наталья Владимировна
воспитатели I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад п Томаровка
Яковлевского городского округа»
Цель: знакомить детей с праздником Великой Пасхи; напомнить детям содержание русской народной сказки «Курочка-Ряба»; побуждать ребят к проговариванию сказки в варианте показа с помощью кукол «би-ба-бо»; способствовать развитию наблюдательности за живым объектом – курицей; формировать способность к общению путём дальнейшего наблюдения; закреплять знания характерных признаков внешнего вида (у курицы перья, крылья, она может летать, клюёт зёрнышки и т д.); вызывать радость от наблюдаемого живого объекта; воспитывать интерес и бережное отношение к животным (подчеркнуть, что курочка живая и за ней надо ухаживать, кормить, поить); учить детей узнавать по отдельным частям тела домашних птиц через дидактическую игру «Кто спрятался за забором?». Закрепить слова: клюв, крылья, перья, клюёт.
Материал и оборудование: бабушка – сказочница, убранство столов пасхальными куличами и крашеными яйцами, ширма, кукольный театр «би-ба-бо» «Курочка Ряба», манеж с сеткой, живая курица, корм для курицы (зерно, хлеб, кость, конфета, вода, трава), дидактическое панно «Кто спрятался за забором?», «волшебная» палочка, запись пасхального звона колокольчиков
Предварительная работа:
- Работа с родителями:
- – принести куличи и крашеные яйца, паски:
- -принести живую курицу для наблюдения.
- Работа с детьми:
-научить приветствию друг друга в день праздника и занятия «Христос Воскрес» и ответу «Воистину Воскрес!»
Ход занятия:
Включается запись пасхального звона, в группу входит бабушка-сказочница и приветствует всех словами: «Христос воскресе!»
Дети. Повторяя за воспитателем – «Во истину Воскресе!»
Воспитатель. А почему бабушка так поздоровалась с нами? Воистину Воскрес! Так как дети не знают, то воспитатель рассказывает о пасхальном празднике и приветствии во время празднования «Святой Пасхи».
И обращает внимание детей на столы, убранные пасхальными куличами, крашеными яйцами.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые яйца? Кто их красил, украшал? Ответы детей.
Откуда берутся яйца? Ответы детей.
Бабушка-сказочница. А хотите услышать сказку о курочке? И начинает представление «Курочка Ряба» с использованием театра «би-ба-бо».
Ребятушки, а посмотрите, что я вам принесла! Подходит к прикрытому манежу, где находится живая курица, взмахивает волшебной палочкой, снимает покрывало, и дети радостными возгласами приветствуют курочку
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ее.
Рассматривание живого объекта – курица.
Воспитатель. – Кто это? (Курица).
- -Посмотрите на неё внимательно. Что у курицы есть? (Глаза, голова, туловище, лапки, гребешок.)
- – А чем курочка клюёт зёрнышки? (клюв)
- – Куда прячет курочка своих цыплят? (под крылья)
- -А это что у курочки? (хвост)
- -Чем покрыто туловище курицы? (перьями)
- -Посмотрите, какого они цвета? (черного, белого, пёстрого.) Если дети затрудняются, то воспитатель называет цвета перьев.
- -Как передвигается курочка? (на двух лапках)
Обратить внимание на особенности поведения курочки.
- -Что сейчас делает курочка? (ходит, машет крыльями, квохчет).
- -Давайте покормим курочку. Чем будем кормить ее?
- Воспитатель перечисляет те ингредиенты питания, которые нужно и можно есть курочки (зёрнышки, червячков, хлеб, травку, овощи, фрукты.)
- -С помощью чего ест курочка? (она клюёт зёрнышки клювом.)
Дети наблюдают за тем, как ест и пьёт курочка.
Затем и курочка благодарит детей за то, что они её накормили и напоили.
Проводится дидактическая игра «Кто спрятался за забором?»
Дети, по частям тела, выглядывающих из-за забора, определяют то, что это курица.
Бабушка-сказочница. Ребята, посмотрите, что вам передала курочка – достает из корзиночки яйцо и манипулируя волшебной палочкой превращает простое яичко в «золотое».
Проводится игра «Разбей яйцо»
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим нашу бабушку – сказочницу за наш праздничный, пасхальный стол и попробуем куличик, пасочки и крашеные яйца.