ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОД, I младшая группа

Соснова Эльвира Александровна
Попова Ирина Евгеньевна
Ишкинина Наталья Владимировна
воспитатели I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад п Томаровка
Яковлевского городского округа»

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮНЬ – 2023

Цель: знакомить детей с праздником Великой Пасхи; напомнить детям содержание русской народной сказки «Курочка-Ряба»; побуждать ребят к проговариванию сказки в варианте показа с помощью кукол «би-ба-бо»; способствовать развитию наблюдательности за живым объектом – курицей; формировать способность к общению путём дальнейшего наблюдения; закреплять знания характерных признаков внешнего вида (у курицы перья, крылья, она может летать, клюёт зёрнышки и т д.); вызывать радость от наблюдаемого живого объекта; воспитывать интерес и бережное отношение к животным (подчеркнуть, что курочка живая и за ней надо ухаживать, кормить, поить); учить детей узнавать по отдельным частям тела домашних птиц через дидактическую игру «Кто спрятался за забором?». Закрепить слова: клюв, крылья, перья, клюёт.

Материал и оборудование: бабушка – сказочница, убранство столов пасхальными куличами и крашеными яйцами, ширма, кукольный театр «би-ба-бо» «Курочка Ряба», манеж с сеткой, живая курица, корм для курицы (зерно, хлеб, кость, конфета, вода, трава), дидактическое панно «Кто спрятался за забором?», «волшебная» палочка, запись пасхального звона колокольчиков

Предварительная работа:

  1. Работа с родителями:
  • – принести куличи и крашеные яйца, паски:
  • -принести живую курицу для наблюдения.
  1. Работа с детьми:

-научить приветствию друг друга в день праздника и занятия «Христос Воскрес» и ответу «Воистину Воскрес!»

Ход занятия:

материалы в печатный сборник 

Включается запись пасхального звона, в группу входит бабушка-сказочница и приветствует всех словами: «Христос воскресе!»

Дети. Повторяя за воспитателем – «Во истину Воскресе!»

Воспитатель. А почему бабушка так поздоровалась с нами? Воистину Воскрес! Так как дети не знают, то воспитатель рассказывает о пасхальном празднике и приветствии во время празднования «Святой Пасхи».

И обращает внимание детей на столы, убранные пасхальными куличами, крашеными яйцами.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые яйца? Кто их красил, украшал?  Ответы детей.

Откуда берутся яйца?  Ответы детей.

Бабушка-сказочница. А хотите услышать сказку о курочке? И начинает представление «Курочка Ряба» с использованием театра «би-ба-бо».

Ребятушки, а посмотрите, что я вам принесла! Подходит к прикрытому манежу, где находится живая курица, взмахивает волшебной палочкой, снимает покрывало, и дети радостными возгласами приветствуют курочку

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ее.

Рассматривание живого объекта – курица.

Воспитатель. – Кто это? (Курица).

  • -Посмотрите на неё внимательно. Что у курицы есть? (Глаза, голова, туловище, лапки, гребешок.)
  • – А чем курочка клюёт зёрнышки? (клюв)
  • – Куда прячет курочка своих цыплят? (под крылья)
  • -А это что у курочки? (хвост)
  • -Чем покрыто туловище курицы? (перьями)
  • -Посмотрите, какого они цвета? (черного, белого, пёстрого.) Если дети затрудняются, то воспитатель называет цвета перьев.
  • -Как передвигается курочка? (на двух лапках)

Обратить внимание на особенности поведения курочки.

  • -Что сейчас делает курочка? (ходит, машет крыльями, квохчет).
  • -Давайте покормим курочку. Чем будем кормить ее?
  • Воспитатель перечисляет те ингредиенты питания, которые нужно и можно есть курочки (зёрнышки, червячков, хлеб, травку, овощи, фрукты.)
  • -С помощью чего ест курочка? (она клюёт зёрнышки клювом.)

Дети наблюдают за тем, как ест и пьёт курочка.

Затем и курочка благодарит детей за то, что они её накормили и напоили.

Проводится дидактическая игра «Кто спрятался за забором?»

Дети, по частям тела, выглядывающих из-за забора, определяют то, что это курица.

Бабушка-сказочница. Ребята, посмотрите, что вам передала курочка – достает из корзиночки яйцо и манипулируя волшебной палочкой превращает простое яичко в «золотое».

Проводится игра «Разбей яйцо»

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим нашу бабушку – сказочницу за наш праздничный, пасхальный стол и попробуем куличик, пасочки и крашеные яйца.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь