ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР

Белова Оксана Анатольевна
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 27
Калининского района
г. Санкт-Петербург

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮНЬ – 2023

Цель: Ознакомление детей с подводным миром и его обитателями, с приёмами нетрадиционного рисования пальчиками и ватной палочкой. Создание условий для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Познавательные

Поощрять интерес детей к подводному миру. Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение.

  • Речевые

Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, рисование пальчиком, ватной палочкой. Закрепление понятий: большие и маленькие рыбки, знание основных цветов.

  • Социально-коммуникативные

Прививать навыки трудового воспитания. Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе.

  • Художественно-эстетические
Рекламное сообщение     

Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования.

  • Физические

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений. Выполнять ритмичные упражнения согласно тексту. Приучать действовать сообща, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Материал:

Настенное панно с изображением подводного мира, рыбка, аквариум с рыбками, листы бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки, морские звуки, музыка для релаксации.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Рыбки», беседа о рыбках.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения рыбки, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, игра, итог.

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия: (Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их. (Ответы детей.)

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.

Хотите оказаться в сказочном подводном мире? Как же нам туда попасть, ребята. (Ответы детей). Я вижу «золотую рыбку» и волшебные палочки, с помощью их мы окажемся в подводном мире.

Звучит аудиозапись со звуками моря. А теперь возьмите волшебную палочку в руку и закройте глаза. (По всей длине стены разворачивается панно с изображением подводного мира). 1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём. Сейчас начнутся чудеса! (В это время занести шары, на верёвочках рыбки.) Надо только открыть глаза. (Открывают глаза).

Воспитатель: – Посмотрите ребята, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подводном царстве. Здесь плавают рыбки. Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять, дно морское изучать. (На ковре разложены ракушки и стоит сундучок). Ребята, посмотрите, что это? Как много на дне морском ракушек. Возьмите в ручки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они (гладкие, есть колючие, не ровные). А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят. Вот мы и попали с вами в подводное царство. Все дно подводного царства покрыто песком, камнями, ракушками. Под водой живут множество обитателей, которые совсем не похожи на тех которые живут на суше. В водоёме растёт множество растений, они называются водоросли. Водоросли бывают разного цвета: зелёные, красные, жёлтые. Посмотрите ребята, сколько под водой разнообразных рыб. Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка.

Воспитатель показывает рыбку. Ответы детей

Воспитатель: Дети у всех рыб есть голова, туловище, плавники, хвост, но можно ли сказать, что все рыбы одинаковы? Ответы детей

Воспитатель: А в чем вы заметили отличия? Ответы детей

Воспитатель: – Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места. (Дети садятся за столы)

Ребята давайте перед работой мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)
Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)
Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)
Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)
Рыбка быстро уплыла.

А теперь ребята нам пора приступать к работе. (Воспитатель объясняет технику рисования рыб с помощью гуаши, пальчика, ватных палочек.)

Ребята перед вами лежат листочки, на которых нарисованы аквариум и рыбки. Сейчас каждый из вас создаст частичку волшебного подводного царства.

(Воспитатель показывает уже выполненную работу.)

Теперь я предлагаю и вам нарисовать своё подводное дно. Ребята чтобы нашей рыбке хорошо жилось нам нужно нарисовать для неё водоросли, но рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы обмакнём нашу ватную палочку в гуашь такого цвета, какие бы вы хотели увидеть водоросли в подводном царстве. И от песчаного дна вверх проведём волнистые линии. Возьмите, пожалуйста, ватные палочки и приступайте к рисованию.

 Ну а рыбку будем рисовать с помощью пальчика. Пальчик мы обмакнём в понравившуюся гуашь и разрисуем ее. Нарисуем пузыри, которые выпускает рыбка. Моё подводное царство готово. Постарайтесь и вы закончить свою работу. (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: Детки мы с вами славно потрудились, а сейчас давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Берегись акула»

Весёлые рыбки играли, плескались,
Весёлые рыбки на волнах катались,
Весёлые рыбки, спасайтесь скорей,
Злая акула у черных камней.

Воспитатель: Ребята, рыбки вас благодарят за помощь, вы такие добрые и дружные, много знаете о подводных обитателях. Помогли золотой рыбке опять обрести друзей. Золотая рыбка вам на память о путешествии подарила рыбок и воздушные шарики.

А нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на ракушку и закройте глаза: (Настенное панно быстро сворачивается) 1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду.

Где мы с вами сегодня побывали? Ребята, кого вы встретили в подводном царстве? А чем вы занимались в подводном мире? А чем же вы рисовали под водой? А какое новое слово вы узнали? (дети отвечают).

Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, рисовали…

Давайте с вами попрощаемся с гостями. До свидания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь