ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.

0
696

Байдина Наталья Александровна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14
г. Шебекино Белгородской области»

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.

 

«Подумай — отгадай»

Задачи: уточнить представление о транспорте и правилах безопасного поведения на дорогах.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Дети сидят полукругом.

материалы в печатный сборник 

Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подает автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

«Что будет, если…»

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения.

Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны правила дорожного движения, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает различные ситуации.

  1. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
  2. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
  3. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
  4. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Далее воспитатель предлагает придумать ситуации детям на тему «Что будет, если…». Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ. В конце игры воспитатель подводит итог.

«Угадай, какой знак?»

Задачи: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах безопасного поведения га дорогах; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

Задачи: познакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора, наложением красных, желтых или зеленых кругов, машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины или фигурки детей по пешеходным дорожкам, в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок и набирает меньшее число штрафных очков, считается победителем.

Список литературы

  1. «Добрая дорога детства». – ООО «Стоп – Газета» – Безопасность на дорогах. – 2004, №8
  2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М.: Вако, 2004.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко­маровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь