«Чудесные пальчики» («Детский сад – семья»)

0
266

Гомянина Ольга Анатольевна

воспитатель

МБДОУ №31

г. Апатиты Мурманской области

 

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

Рекламное сообщение

 

 

 

Проект: «Чудесные пальчики» («Детский сад – семья») группа компенсирующей направленности с нарушениями ОДА

 

Постановка проблемы

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук   с развитием мозга.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшать произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.

И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное значение в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку нужно начинать с раннего детства. Помогать ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.

 

Актуальность

Речь является важнейшим средством человеческого общения. Речь у детей формируется постепенно. К пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушение в строение речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон, несформированности произвольных движений, и т.д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. По мнению ученой М.М. Кольцовой «Систематические упражнения по тренировке пальчиков являются могучим средством повышения работоспособности головного мозга».

Если руки не развивать, то их достоинства так, и не раскроются.

Современному ребенку очень нужны умные руки. Происходит то, о чем писал А. М. Горький: «Рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга». Значит, развивать и тренировать руку – очень важная задача.

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза», также дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, учат согласовывать движения и речь.

 

  • Таким образом, посредством пальчиковых игр возможно решение многих педагогических задач.

Скачать (PDF, 1.11MB)

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта

Педагогический

* Развивающе обучающий

 

Сроки реализации

6 месяцев / Сентябрь – Февраль /

 

Участникипартнеры

Дети —► педагог —► родители.

 

Направления и образовательные области по ФГОС

* Социально – коммуникативное развитие

* Речевое развитие

* Художественно – эстетическое развитие

 

 

Цель:      

Развитие и активизация речи  дошкольников  средствами пальчиковых игр и упражнений.

 

Задачи:

  1. Совершенствовать речь и умение согласовывать речь с движениями.
  2. Развивать пальчиковую моторику рук.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Развивать творческие способности в театрально – игровой деятельности.
  5. Воспитывать интерес к пальчиковым и театрализованным играм.
  6. Разнообразить формы работы с детьми и родителями.
  7. Обогатить дидактическую и методическую «копилку» по проблеме.
  8. Способствовать использованию пальчиковых игр в семейном воспитании.
Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь