Конспект занятия с использованием элементов логоритмики «Мир диких животных»

0
2600

Козелецкая Виктория Викторовна

учитель-логопед 

МБДОУ № 31 

г. Апатиты Мурманской обл.

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

 

Цель:  развитие творческих способностей  детей, зрительных, слухомоторных и    речедвигательных координаций на материале стихотворений, песен,  динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус,  развивающие общую и мелкую моторику.

Рекламное сообщение     

Задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать пространственную ориентацию движений, общую и мелкую моторики.
  • Расширять и активизировать словарь по лексической теме.
  • Развивать умение координировать речь с движением.
  • Развивать звуко-слоговой анализ слов.

Материал для занятия:
Магнитофон, аудиозаписи, картинный материал  по теме «Дикие животные», картинки для игры «Облака», разрезные картинки с животными, шарики Су-Джок.

Ход занятия:

Здравствуйте,  ребята! Давайте мы друг друга поприветствуем при помощи игры.

  1. «Здравствуйте!»

Логоритмическая игра с пением (Музыка и слова С. Коротаевой)

Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! Потирают ладошку о ладошку.
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по прав , потом по левой руке.
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом  справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой.

  1. «Знакомство с дикими животными и их детёнышами»

Дети сегодня мы с вами познакомимся с жителями леса. Давайте рассмотрим картинки с семьями животных, назовём пап, мам и их детёнышей.
Медведь, медведица, медвежонок.
Лис, лиса, лисёнок.
Волк, волчица, волчонок.
Ёж, ежиха, ежонок.
Кабан, кабаниха, кабанёнок.
Лось, лосиха, лосёнок.
Олень, олениха, оленёнок.
Заяц, зайчиха, зайчонок.

  1. «Голоса животных»

Дети сейчас мы послушаем голоса животных, а вы будете отгадывать, кому из лесных зверей они  принадлежат.
Включаем аудиозапись, по очереди звучат голоса животных, дети угадывают.

А теперь мы с вами прохлопаем в ладоши по слогам названия животных, которых вы угадали: мед-ведь, ли- сич-ка, бел-ка, волк, е-жо-нок, ка-бан,  о-лень.

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.

  1. “Предлоги”

 Ребята, посмотрите на картинке животные куда-то спрятались. Давайте их отыщем. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи).
Медведь спит в берлоге, белка сидит на дереве, заяц сидит под елкой, лиса выглядывает из-за сугроба, волк идёт по тропинке…и т.д.

  1. Игра на внимание «Облака»

Дети под спокойную музыку двигаются по залу в рассыпную, с остановкой музыки логопед показывает силуэт облака. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.

  1. Игра “Четвертый лишний”.

Ребята сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.
– лиса, кошка, заяц, медведь, волк.
– белка, медведь, жираф, заяц, лиса.
– корова, лошадь, лиса, овца.

  1. «Разрезные картинки»
    Каждому ребёнку раздаётся разрезанная картинка с животным, после того как все дети соберут свои картинки, каждый ребёнок по очереди говорит какое животное у него получилось и называет первый звук в названии этого животного.
  2. Игровой массаж шариком Су-Джок.

Всем детям раздаются шарики Су-Джок, они его катают в ладошках и одновременно проговаривают стишок: «Ёжик, ёжик бежит по дорожке и массирует наши ладошки». Повторить массаж 2-3 раза.

Итог непосредственной образовательной деятельности.
Ребята о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали? Что было интересно? Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь