Козелецкая Виктория Викторовна
учитель-логопед
МБДОУ № 31
г. Апатиты Мурманской обл.
Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»
Цель: развитие творческих способностей детей, зрительных, слухомоторных и речедвигательных координаций на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
Задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать пространственную ориентацию движений, общую и мелкую моторики.
- Расширять и активизировать словарь по лексической теме.
- Развивать умение координировать речь с движением.
- Развивать звуко-слоговой анализ слов.
Материал для занятия:
Магнитофон, аудиозаписи, картинный материал по теме «Дикие животные», картинки для игры «Облака», разрезные картинки с животными, шарики Су-Джок.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг друга поприветствуем при помощи игры.
- «Здравствуйте!»
Логоритмическая игра с пением (Музыка и слова С. Коротаевой)
Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! Потирают ладошку о ладошку.
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по прав , потом по левой руке.
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой.
- «Знакомство с дикими животными и их детёнышами»
Дети сегодня мы с вами познакомимся с жителями леса. Давайте рассмотрим картинки с семьями животных, назовём пап, мам и их детёнышей.
Медведь, медведица, медвежонок.
Лис, лиса, лисёнок.
Волк, волчица, волчонок.
Ёж, ежиха, ежонок.
Кабан, кабаниха, кабанёнок.
Лось, лосиха, лосёнок.
Олень, олениха, оленёнок.
Заяц, зайчиха, зайчонок.
- «Голоса животных»
Дети сейчас мы послушаем голоса животных, а вы будете отгадывать, кому из лесных зверей они принадлежат.
Включаем аудиозапись, по очереди звучат голоса животных, дети угадывают.
А теперь мы с вами прохлопаем в ладоши по слогам названия животных, которых вы угадали: мед-ведь, ли- сич-ка, бел-ка, волк, е-жо-нок, ка-бан, о-лень.
- Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
- “Предлоги”
Ребята, посмотрите на картинке животные куда-то спрятались. Давайте их отыщем. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи).
Медведь спит в берлоге, белка сидит на дереве, заяц сидит под елкой, лиса выглядывает из-за сугроба, волк идёт по тропинке…и т.д.
- Игра на внимание «Облака»
Дети под спокойную музыку двигаются по залу в рассыпную, с остановкой музыки логопед показывает силуэт облака. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.
- Игра “Четвертый лишний”.
Ребята сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.
– лиса, кошка, заяц, медведь, волк.
– белка, медведь, жираф, заяц, лиса.
– корова, лошадь, лиса, овца.
- «Разрезные картинки»
Каждому ребёнку раздаётся разрезанная картинка с животным, после того как все дети соберут свои картинки, каждый ребёнок по очереди говорит какое животное у него получилось и называет первый звук в названии этого животного. - Игровой массаж шариком Су-Джок.
Всем детям раздаются шарики Су-Джок, они его катают в ладошках и одновременно проговаривают стишок: «Ёжик, ёжик бежит по дорожке и массирует наши ладошки». Повторить массаж 2-3 раза.
Итог непосредственной образовательной деятельности.
Ребята о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали? Что было интересно? Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным?