Подготовила:воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 г. Шебекино» Кудрявцева О.В.
Программное содержание.
- Познакомить с былиной «Садко».
- Закреплять умение отвечать на вопрос словами из произведения; строить связные высказывания.
- Воспитывать гордость и уважение к героям России.
- Развивать устойчивый интерес к истории страны.
Интеграция образовательных областей.
«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование.
Столы, стулья; картина В. Васнецова «Три богатыря»; указка; ноутбук.
Ход организованной образовательной деятельности.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на картину В. Васнецова «Три богатыря»
— Как выдумаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить.
Ответы детей.
— Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Какое? Кто назовет?
Ответы детей.
— Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная необыкновенная страна. Какая она?
Ответы детей.
— История Руси никогда не была безоблачной и мирной. Ее просторы и природные богатства всегда манили захватчиков. Кто же защищал русскую землю в древние времена?
Ответы детей.
— Давайте обратим внимание на репродукцию картины В. Васнецова «Три богатыря». Посмотрите, как художник точно передал силу, мощь, удаль, бесстрашие богатырей. Кони под ними, тоже, сильные. В центре Илья Муромец. Справа – самый младший Алеша Попович. Слева – Добрыня Никитич. Подберите слова и скажите, какие богатыри. Например: Илья Муромец – храбрый, сильный.
Ответы детей.
Поисковый этап.
— Сказания о подвигах, которые совершали богатыри, живы в памяти народной. Они сохранились в былинах. Что значит былины? Отличаются ли они от сказок? Где можно найти былины?
Ответы детей.
— Я предлагаю познакомиться с былиной, которая расскажет про русского богатыря. Но для начала, послушайте музыкальный отрывок и скажите, как вы думаете, где будет происходить действия этой былины: на земле, на воде, в воздухе.
Ответы детей.
— Чтобы подготовить ваш мозг к слушанию былины, давайте, немного разомнемся.
Физкультминутка.
Дружно встанем: раз, два, три –
Мы теперь – богатыри!
Шаги на месте.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ладонь ко лбу.
Ноги крепкие расставим.
Ноги на ширине плеч.
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
Ладонь ко лбу, поворот вправо.
И налево, тоже, поглядеть из-под ладошек,
Ладонь ко лбу, поворот влево.
И направо, и еще через левое плечо.
Повороты влево, вправо.
Буквой «эль» расставим ноги.
Ноги на ширине плеч.
Точно в танце руки в боки,
Руки на пояс.
Наклонились влево, вправо,
Наклоны в стороны.
Получается на славу!
Рука вперед, кисть в кулак, большой палец вверх.
Практический этап.
— Присаживайтесь, слушайте былину «Садко».
Чтение произведения.
— Как называет это произведение? Кто главный герой былины?
Ответы детей.
— Теперь, я еще раз читаю произведение, слушайте внимательно. После прочтения будем отвечать на вопросы.
Чтение произведения второй раз.
- — В каком городе происходят события?
- — Что мы узнали о Садко?
- — Как называлось озеро, к которому ходил Садко?
- — Кого удивил Садко своей игрой на гуслях?
- — Что посоветовал Морской царь Садко?
Ответы детей.
— Ну, а что было дальше, вы узнаете уже в школе. Садко отправится со своей дружиной в путь по морю. В пути их поджидает встреча с морскими обитателями».
Подвижная игра «Море волнуется».
— Присаживайтесь. А как вы думаете, есть ли богатыри в наше время.
Ответы детей.
— А как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь?
Ответы детей.
Рефлексивно-оценочный этап.
— Вспомните все наше занятие и скажите, с какой былиной мы познакомились. Что понравилось больше всего
Ответы детей.
− Мне, тоже, понравилось, наше занятие. Большое спасибо вам за работу. Давайте скажем, какие мы молодцы. Встаньте вкруг, поднимите руки вверх – вдох через нос, выдох – наклон вперед, опустить руки вниз, произнести: «Молодцы!»
Упражнение для снятия напряжения и для развития речевого дыхания по Стрельниковой.. Упражнение проводится два раза.
− Сейчас я предлагаю вам как настоящим богатырям подкрепиться соком для того, чтобы быть по-настоящему здоровым.