Модель образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность: развитие речи.
Тема: «В гости к петушку»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Индивидуальная характеристика детей: дети с ОВЗ (НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ)
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «ш» (в звукосочетаниях, словах, фразах. Активизировать в речи слова: перышко, петушок, пушистый, шерстка, гребешок.
Задачи:1. Образовательные- развитие восприятия, обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи, знакомство со способами обследования предметов.
2. Развивающие: формировать способность зрительного восприятия, закреплять совершенствование основных видов движений (прыжки). Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать компоненты связной речи.
3. Воспитательные задачи: воспитывать умение взаимодействовать друг другом в игре, побуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым. Воспитывать желание помогать другим.
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное.
Виды деятельности: двигательная, речевая, игровая, коммуникативная.
Технологии: здоровье сберегающая, игровая, интегрированного обучения.
Оборудование: пёрышки по количеству детей, корзина, мнемотаблица, схема для описания животных, схема сервировки стола, кошка, петушок, кукла, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки, печенье для куклы, яблоки, конфеты(для угощения).
Предварительная работа: Подготовить демонстрационный материал, рассмотреть иллюстрацию «Домашние животные», разучить русские народные потешки «По ровненькой дорожке.», «Как у нашего кота»; Дидактическая игра «Кто что ест?» Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Технологическая карта
Название этапа занятия | Действия педагога | Действия детей | Время на этап |
Организационный
момент сюрпризный момент Проблемная ситуация Основная часть «Открытие» детьми новых знаний Заключительная часть. Итог занятия Рефлексия |
·Давайте пожелаем нам всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .
·Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить ) ·Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу ) ·Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж ) ·Доброе утро – как ваши дела ? ·Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква ) ·Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи ) ·Даже ползучий пятнистый питон : ·«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш) ·Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля ) ·После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово. В: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела. Обратить внимание на перышки и корзинку на полу. В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки. В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета? В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны? – Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки? – А чтобы они не улетели, положим их в корзинку. – Ой, ребята, посмотрите, а корзинка не пустая, давайте посмотрим, что в ней? Возможно, нам что-то пригодиться в путешествии?! Игра: «По ровненькой дороже» По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ По камушкам, по камушкам В ямку бух. В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? В: Правильно, это котик. Какая шубка у него ? В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…». В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Значит, пёрышки потерял не котик. Давайте угостим котика. Что любит котик? -Воспитатель наливает молоко в миску – Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик. В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке Игра: «По ровненькой дорожке». раздается плач ребенка В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик. – Кто же здесь живёт? В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин. Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. И она просит правильно расставить посуду. Поможем Маше? (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает). В: Давайте посмотрим в нашу корзинку и угостим Машу. В: Ребята, Это Машины пёрышки? В: Тогда пойдёмте дальше. Игра: « По ровненькой дорожке». крик петуха В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это? В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка? В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки. В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок? В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка. В: Ребята, я знаю про петушка потешку, давайте мы с вами ее разучим Не будильник и не мама В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки. |
Дети говорят: «Доброе утро»
Дети находят, берут, рассматривают. Д: Красивые, пушистые. Да Дети играют с пёрышками. Ответы детей. Рассмотрели содержимое корзинки. Положить перышки в мешочек. Дети повторяют движения за воспитателем Ответы детей: – котик. Дети гладят игрушку. Мягкая, пушистая. Рассказывают потешку про кота. Нет? У него шёрстка! Ответы детей, дать возможность выбрать из корзины. Д: (Прощаются) Д: (кукла) Д: да Дети выбирают в корзинке угощение для Маши Д: Нет. Д: Петушок! Д: Отвечают. Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку! Д: Зёрнышки(достают и корзины) Дети угощают петушка Дети повторяют слова потешки |