Хохломская роспись.

0
331
  • ​Учить умению при составлении декоративной композиции использовать характерные для хохломской росписи элементы узора и цветовую гамму; основным приемам кистевой росписи; оценивать свои работы и работы сверстников.
  • Расширять представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).
  • Закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома, совершенствовать свободное владение кончиком кисти; знания о городецкой и дымковской росписи.
  • Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
  • Развивать устойчивый интерес к прикладному творчеству; мелкую моторику развитию фантазии и наблюдательность.
  • Координировать речь детей.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование.

Лист бумаги желтого и красного и черного цвета; подставки, салфетки, баночки для воды, кисточки широкие и узкие, гуашь черного, красного, желтого и зеленого цвета; полотно для коллективной работы с жар-птицей; изделия хохломской, городецкой и дымковской росписи; клей, кисточки для клея; ноутбук; столы, стулья; образцы росписей; ватные палочки; доска для рефлексии.

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Прямо захватывает дух!

— Сегодня я приглашаю вас на ярмарку. Здесь представлены предметы декоративно-прикладного творчества жителей России. Но организаторы ярмарки, наверно, плохо разбираются в данном жанре. Они поставили все эти предметы на один стол. Пожалуйста, расставьте все экспонаты на нужные витрины. Назовите роспись, каждых предметов.

Дети расставляют предметы на три стола.

Ответы детей.

— На ярмарке можно научиться изготавливать различные предметы декоративно-прикладного творчества. Для этого юным мастерам можно использовать различные элементы. Здесь представлены образцы различных росписей. Пожалуйста, отнесите их к необходимым экспонатам, и скажите, для какой росписи они предназначены.

Дети расставляют образцы на столы.

Ответы детей.

— Элементов, для какой росписи не хватает?

Ответы детей.

— Давайте подойдем сюда и рассмотрим посуду.

Еще холодная весна,

И кружит-кружит буйный ветер,

А золотая хохлома напоминает нам о лете.

Плывет по лесу хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,

Напоминает хохлома

Родную милую сторонку!

— Элементы хохломской росписи расположены на ноутбуке. Прочитайте и скажите, как они называются.

Ответы детей.

Поисковый этап.

— Организаторы ярмарки обеспокоены, что нет образцов хохломской росписи. Ведь могут отключить электричество и молодые мастера ничего не смогут нарисовать. Как мы можем им помочь.

Ответы детей.

— Какой сказочный герой помогает мастерам хохломской росписи?

Ответы детей.

На доску выставляется картинка с жар-птицей.

— Давайте изготовим такую жар-птицу, чтобы она помогала молодым мастерам. Чего не хватает этой птице?

На доску выставляется картинка с элементом жар-птицы.

Ответы детей.

— На каком фоне можно нарисовать элементы хохломской росписи? Какие цвета можно использовать при этом?

Ответы детей.

— Чтобы хвост жар-птицы получился красивым, необходимо нарисовать окантовку. Я хочу сделать ее, синим цветом. Могу я взять эту краску? Почему?

Ответы детей.

— Сейчас вспомним, как можно нарисовать элементы хохломской росписи.

Показ способов действий и выполнения вместе с детьми.

— Работа предстоит вам не простая. Поэтому давайте сделаем разминку, чтобы набраться сил перед работой.

Физкультминутка.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Руки в стороны, махи

Встряхиваем кисти рук

Головой качала, в стороны качала.

Наклоны головы.

Да, с землицы русской травы собирала.

Наклоны в пол, собираем.

Травы собирала, чаши украшала,

Обводим руками круг.

Мастерство с любовью нам передавала.

Руки к сердцу, руки вперед.

Практический этап.

— Вам предлагаются различные заготовки, выберите любую и приступайте к работе. После окончания работы, нужно намазать клеем полоску с другой стороны заготовки и приклеить ее к телу жар-птицы.

Выполнения детьми работы.

При работе оказывать помощь детям, напоминать об аккуратности в работе.

Рефлексивно-оценочный этап.

— Все ваши работы на месте. Скажите, какие элементы, вам понравились больше всего.

Дети дают оценку своим работам и работам сверстников.

— Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Если вам, что-то понравилось, то возьмите веселую рожицу и приложите ее к доске, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось. Если что-то не понравилось, то возьмите грустную рожицу, приложите ее к доске, и скажите, что не понравилось.

Ответы детей.

— Большое спасибо вам за работу. Давайте вдохнем и на выдохе произнесем слова «дымка», «хохлома», «городец».

Упражнение для снятия напряжения и для развития речевого дыхания по Стрельниковой.

— Сейчас вы наведете порядок на своих местах. Хвост жар-птицы как раз подсохнет, и мы поместим ее к экспонатам ярмарки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь