ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ВЕСЕЛЫМ ЧЕБУРАШКОЙ

0
1950

 

Гаврилова Светлана Николаевна

воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5

станицы Крыловской

муниципального образования Крыловский район

 

материалы в печатный сборник 

 

Зрение является незаменимым источником в получении знаний о внешнем мире. Поэтому к глазам ребенка необходимо бережное и внимательное отношение. Переутомление глаз дома или в детском саду – это угроза для зрительного аппарата. Таким образом, на сегодняшний день, главнейшей задачей для педагогов и родителей является сохранение зрения.

В детском саду обязательным компонентом работы с детьми, является зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика – наиболее эффективное средство для профилактики заболеваний и утомляемости глаз. В дошкольных учреждениях она относится к современным здоровьесберегающим технологиям. Упражнения зрительной гимнастики имеют лечебный, игровой и образовательный характер, что очень важно в работе с детьми дошкольного возраста.

В детском саду зрительная гимнастика выполняет следующие задачи:

  • оздоравливает зрительный аппарат;
  • выполняет обучающее значение;
  • формирует представления детей о важности заботы об органах зрения.

Зрительная гимнастика предполагает выполнение движений глазами в разных направлениях.

Упражнение зрительной гимнастики необходимо проводить с самого раннего дошкольного возраста, при этом необходимо выполнять следующие правила:

  1. тело должно быть абсолютно расслаблено; выполнение осуществляется стоя или сидя;
  2. если у кого – то из детей есть очки, то их необходимо снять;
  3. голова фиксируется в одном положении;
  4. дыхание детей – глубокое и равномерное;
  5. по завершению упражнений зрительной гимнастики – необходимо поморгать глазами и хорошенечко потянуться.

Для того чтобы вызвать заинтересованность воспитанников к выполнению гимнастики для глаз, ее необходимо проводить и игровой, стихотворной форме, а также необходимо учитывать особенности развития детей. Организовывать можно в любое время, как на прогулке, так в свободное время; рационально использовать ее во время проведения занятий. Зрительная гимнастика проводится воспитателями ежедневно до 6 раз в день во всех возрастных группах.

Так, хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Сохраним глазки с веселым Чебурашкой» для проведения зрительной гимнастики. Оно применяется в игровой форме и способствует снятию зрительного напряжения, повышению работоспособности глаз. Это дидактическое пособие можно будет применять педагогам ДОО для организации зрительной гимнастики с воспитанниками, а также упражнений на умение ориентироваться в пространстве.

Целью зрительной гимнастики с использованием пособия «Сохраним глазки с веселым Чебурашкой» является сохранение и укрепление зрительного аппарата, формирование здорового образа жизни, а также создание благоприятной психологической обстановки.

Для создания дидактического пособия я использовала заранее распечатанное изображение Чебурашки, клей – карандаш, ножницы.

Чтобы глазки Чебурашки двигались, их необходимо вырезать и сделать по два надреза сбоку.

В эти надрезы вставляется полоска с глазами так, чтобы она двигалась. Так получается, что Чебурашка смотрит вперед, а потом влево – вправо. А для того, чтобы наш друг смотрел вниз и вверх, я подготовила две полосочки и вставила сзади. Вот так получается, что Чебурашка смотрит глазками вверх и вниз. В итоге получилось такое замечательное пособие.

Дети с удовольствием подружились с новым другом, следят за ним и выполняют движения глазками вверх и вниз, вправо и влево; Чебурашка помогает проводить упражнения в игровой форме на фиксацию взгляда, на ориентировку в пространстве, а также вызывает у детей познавательный интерес.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь