ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

0
2877

Интегрированное занятие по развитию речи

в первой младшей группе детского сада

Зерщикова Инна Владимировна

Черноусова Людмила Анатольевна

воспитатели

МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»

Старооскольского городского округа

Рекламное сообщение     

 

Тема: «Весенняя прогулка»

Цель: сформировать у детей представления о весенних явлениях природы, активизировать словарный запас.

Задачи: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно;

развивать способность наблюдать и видеть красоту весенней природы;

воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Оборудование: картина И. Левитана «Март», картина А. Саврасова «Грачи прилетели», магнитофон, аудиозапись «звуки природы», макеты цветов красного, жёлтого, синего цвета, панно с изображением деревьев (без листьев), краски, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: − Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

Дети: − Весна!

Воспитатель: − Правильно, наступила весна. А что нас согревает весной своими лучиками?

Дети: − Солнышко.

Воспитатель: − Конечно, солнышко! Какое солнышко весной?

Дети: − Яркое, желтое, теплое, доброе, веселое, лучистое.

Воспитатель: − Что делает солнышко весной?

Дети: − Греет, светит.

Воспитатель: − Молодцы! Посмотрите, как изображают весну художники в своих картинах.

(Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Март» и А. Саврасова «Грачи прилетели». Звучит аудиозапись «Звуки природы»).

Воспитатель: − Что вы слышите?

Дети: − Звон капели, журчание ручейков, голоса птиц.

Воспитатель: − Это звуки весны. Солнышко пригрело, начал таять снег, появились на земле проталины, побежали ручейки. А почему так звонко поют птицы?

Дети: − Птицы радуются весне.

Воспитатель: − Сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

Ритмическое упражнение «Прогулка в весенний лес»

Собирайся, детвора, (хлопают в ладоши)

Весна зовёт: «гулять пора!», будем по лесу гулять (шагают),

Чистым воздухом дышать (вдох-выдох).

На носочках по тропинке, друг за другом мы пойдём (ходьба на носочках).

В маленькие лужицы не наступим, обойдём (ходьба с высоким поднятием колен).

Встали ели на пути, нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно о ели уколоться можно (ходьба змейкой).

Вот сороки пролетели, им сорокам не до сна!

Трещат сороки – белобоки: – Идёт весна! Идёт весна!

(Взмахи руками, имитация полёта птицы).

Воспитатель: − Ребята, мы пришли в лес. Сядем на пенечки, отдохнем.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: − Кто в лесу живет, вы знаете?

Дети: − Медведь, заяц, лиса, волк, белка, птицы…

Воспитатель: − Какие это животные?

Дети: − Дикие.

Воспитатель: − Правильно. А что делает медведь зимой?

Дети: − Спит в берлоге.

Воспитатель: − Ребята, пришла весна, пора мишке просыпаться. Давайте его разбудим.

Игра «Мишка-лежебока».

Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком),

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку).

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (хлопают в ладошки).

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать (топают ногами).

(Мишка просыпается, рычит).

Мишка: − Кто здесь шумит и мешает мне спать?

Воспитатель: − Мишка, мы с ребятами решили тебя разбудить. Уже весна наступила, а ты ещё спишь. Пора вставать!

Мишка: − Молодцы, ребята! Спасибо, что вы меня разбудили. Как хорошо весной в лесу! Птички поют, природа просыпается, пробивается зеленая травка, появляются первые цветочки.

(Появляется Сорока)

Сорока: − Весна пришла! Весна пришла! Птицы прилетели! Медведь проснулся!

(Сорока делает несколько кругов по залу, машет крыльями)

−  Здравствуйте, ребята! Хотела Мишку разбудить, а вы его уже без меня разбудили.

– Ой, какая красивая полянка! Какие чудесные цветы!

− Ребята, а вы можете назвать какого они цвета?

Дети: − Желтые, красные, синие.

Сорока: − А травка и листочки на деревьях какого цвета?

Дети: − Зеленые.

Воспитатель: − Правильно. Но цветы нельзя рвать, веточки на деревьях не надо ломать, ими можно только любоваться. Надо природу беречь и охранять.

Воспитатель: − Мы с вами прогулялись по весеннему лесу, пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Мишкой и Сорокой.

Сорока: − Полечу, расскажу лесным жителям про эту красоту!

(Сорока улетает)

Мишка: − До свидания, ребята!

Дети: − До свидания!

Воспитатель: − Дети, вам понравилась прогулка в лес? Какие изменения в природе произошли с приходом весны?

Дети: − Солнышко греет, снег тает, бегут ручейки, появляется зеленая травка, первые цветы, на деревьях появляются листочки. К нам вернулись птички и поют песенки…

Воспитатель: − Правильно, вы были очень внимательными во время нашей прогулки. А вы хотите нарисовать картину весны? Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, чего на нем не хватает?

Дети: − На деревьях нет зеленых листочков.

Воспитатель: − Давайте нарисуем листочки, чтобы лес ожил и радовал нас своей

красотой.

(Дети красками рисуют на деревьях листья).

В конце занятия с детьми разучивается стихотворение о весне.

Весна пришла (автор: Т. Дмитриев)

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна −

Сколько носиков зелёных!

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь