«Знакомство с трудом шофера».

0
8126

знакомство с трудом шофера

Цель. Познакомить детей с профессией шофёра.

Задачи.

  • ​Дать детям знания о профессии – шофер.
  • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
  • Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили.
  • Закрепить знания детей об основных деталях грузовой машины.
  • Уточнить с детьми правила уличного движения (сигналы светофора)
  • Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами.
  • Развивать зрительное внимание, ориентировку в микро пространстве.
  • Воспитывать интерес и уважение к людям знакомых профессий.

Словарная работа: шофёр, кабина, кузов, руль, колёса, фары, зеркала, бензобак, заводит мотор, включает фары, моет машину.

Предварительная работа: наблюдение за работой шофёра на прогулке; рассматривание картины шофёры; чтение художественной литературы; д/и «Профессии», «Кому нужен этот предмет для работы»

Оборудование: игрушки: грузовая машина, заяц, инструменты,строительный материал – кубики; геометрические фигуры – круги красного жёлтого и зелёного цвета; д/и «Ремонт машин».

Ход ООД. Звучит аудио запись (шум проезжающих автомобилей)

материалы в печатный сборник 

– Ребята, что это за шум? К нам кто-то едет.

Чтение стихотворения К. Чолиевой «Шофёры»

Шуршат по дорогам
​Весёлые шины.
​Спешат по дорогам машины, машины
​А в кузове важные срочные грузы,
​Цемент и железо,
​Изюм и арбузы.
​Работа шофёра
​Трудна и важна,
​Но как она людям
​По всюду нужна.

– Посмотрите, к нам едет зайка.

Где едет Зайка на машине? (машина едет по дороге)

Куда въехал? (машина въехала на мост)

Где проехала машина? (машина проехала под мостом)

Послушайте, машина остановилась. Где остановилась машина? (машина остановилась около ворот)

– На какой машине приехал Зайка?

(Зайка приехал на большой, грузовой машине)

– А какие части есть у грузовой машины?

(У машины есть кузов, колёса, кабина, руль, двери, сидение, окна, зеркала, фары,бензобак. Дети называют и показывают части машины)

– Для чего нужны грузовые машины?

(ответы детей)

– Давайте поздороваемся с Зайкой.

Я не просто Зайка – я шофёр!

– Ребята, что делает шофёр?

(дети называют действия шофёра)

– Правильно, дети, шофёр управляет машиной. Мы с вами рассматривали картинки, наблюдали на прогулке за транспортом, за трудом шофёра. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о труде шофёра, о том как они трудятся.

Чтение отрывка из стихотворения Эди Огнецвет «Кто начинает день»

Шофёр не любит долго спать
​Чуть свет встаёт шофёр,
​К своей машине он спешит,
​Чтоб завести мотор.

– Куда спешит шофёр рано утром?

(Шофёр идёт в гараж. В гараже стоит его машина)

Труд шофёра очень трудный, важный и ответственный. Машина у шофёра должна быть всегда чистой и исправно работать. Шофёр всегда внимательно следит за дорогой и соблюдает правила дорожного движения. Любой груз шофёр перевозит осторожно и доставляет во время.

Физминутка.

– Я предлагаю вам взять рули и стать шофёрами.

Проводится игра «Цветные автомобили»

– Все шофёры должны соблюдать правила дорожного движения. Внимательно следить за сигналами светофора,

Если вспыхнет красный свет,
​Для движения – запрет,
​А зелёный он зажжёт,
​Путь свободен – все вперёд!

– Но, что это вдруг мотор зафыркал? Машина остановилась. Ей срочно нужен ремонт.

– Вы знаете какие инструменты нужны шофёру для ремонта машины?

(дети отбирают и называют инструменты- ключи, разные отвёртки, дрель, насос, дополнительные детали)

– У каждого шофёра есть такой специальный чемоданчик, в котором хранятся разные инструменты, которые необходимы для ремонта машины. Этот чемоданчик он всегда берёт с собой в дорогу.

– А сейчас я вам предлагаю отремонтировать поломанные машины.

( Предлагаю плоскостные силуэты машин без некоторых деталей)

– Посмотрите, каких деталей не хватает? Эти детали вы найдёте в нашем автосервисе.

Проводится д/и «Ремонт машин».

– Я вижу, все машины отремонтированы и могут снова развозить грузы, молодцы!

– Посмотрите, какие разноцветные кубики привёз нам Зайка. Давайте поблагодарим Зайку – шофёра за его труд.

– Зайка хочет остаться с нами, но не знает куда ему поставить машину?

(дети предлагают построить гараж, из кубиков которые привёз Зайка)

-Давайте расскажем Зайке, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли, что вам понравилось.

(ответы детей)

Переход детей к игре.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь