Информационно-коммуникационные технологии как метод, позволяющий планомерно накапливать опыт безопасного поведения

0
800

Грачева Лада Владимировна
Константинова Юлия Валерьевна
Авдеева Надежда Михайловна
воспитатели
МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»
г. Старый Оскол

Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей действительностью. К проблеме безопасности жизни человека серьезно относятся не только в нашей стране, она требует обучение педагогов, родителей и детей навыкам безопасного поведения в различных ситуациях, связанных с рисками для жизни.

Дети дошкольного возраста характеризуются двигательной активностью, которая сопровождается повышенным интересом ко всему новому и еще не познанному, желанием быть самостоятельным, а это может привести к травмоопасным ситуациям. В связи с этим возникают вопросы создания оптимальных условий в ДОУ и семье, решение которых позволяет ребенку постепенно накапливать опыт безопасного поведения, требуют быстрого решения.

Педагогу необходимо  так организовать свою работу, чтобы ребенок активно и с увлечением работал на занятиях, и что немало важно, ребенок должен видеть результаты своего труда.

Эту задачу воспитателю помогает решать сочетание традиционных методов обучения с современными информационными технологиями, в том числе и компьютерными. Использование компьютера на занятиях с детьми позволяет сделать процесс обучения мобильным, индивидуальным, обучающие компьютерные игры и презентации, развивают у дошкольников абстрактное мышление, воображение, повышают интерес к изучаемому материалу.

«Золотое правило дидактики — наглядность» – говорил известный педагог Ян Каменский. ИКТ позволяют сделать подачу материала удобной и наглядной, это повышает интерес у детей к обучению и лучшему запоминанию материала. Под информационными технологиями для дошкольников следует понимать не только компьютер, но и интерактивную доску, ноутбук, мультимедийный проектор, документ-камеру, и, конечно же, привычные всем телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, сканер и принтер, которые тоже помогают в освоении информационных технологий, увеличивая их возможности, все это в совокупности делает процесс обучения полным. Современные информационные технологии способствуют развитию познавательных способностей детей, повышают мотивацию к образовательной деятельности, укрепляют интерес дошкольников к обсуждаемой теме, обучают сотрудничеству и общению со сверстниками и взрослыми, формируют адекватную оценку своих знаний и умений, создают позитивный эмоциональный настрой в процессе образовательной деятельности.

материалы в печатный сборник 

Использование компьютеров, способствует решению образовательных, развивающих и воспитательных задач с каждым ребенком, использование мультимедийного проектора и проекционного экрана предполагает работу с группой детей и заметно снижает риск возникновения утомления дошкольников.

Например,  игра «Знаки дорожные все важны. И дети, и взрослые уважать их должны!» помогает педагогу осваивать с детьми наборы терминов и понятий, используемых в дорожном движении, способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах; развивать самостоятельность, логическое и пространственное мышление, память; воспитывать отрицательное отношение к нарушителям правил дорожного движения.

В игре «Помнить мы должны о том, что опасно играть с огнем!» педагог проверяет у детей сформированные знания и представления о пользе и вреде огня, а так же чем можно потушить пожар; в форме загадок дети закрепляют полученные знания во время бесед, игр.

Используя такие игры, как  «Пошла Машенька в лес…», «По грибы, по ягоды», «Опасные предметы», «Во дворе», «У бабушки в деревне» и т.п., а так же обучающие мультфильмы «Уроки тетушки Совы», «Смешарики» – «Азбука безопасности» и т. д. способствуют развитию у дошкольников воображения, абстрактного мышления, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме занятия.

Внедрение информационных технологий в работу педагогов по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста – это путь к совершенствованию всего образовательного процесса, развитию детской инициативы и любознательности, расширению возможностей создания элементов развивающей среды, при этом реализуется индивидуально – дифференцированный подход к ребенку и создается позитивное настроение.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь