Зима – конспект по речевому развитию

1
206

Ткачева Наталья Викторовна
Вагаева Евгения Викторовна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»
Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г. 

 

ЗИМА
конспект по речевому развитию в старшей группе

 

Рекламное сообщение

Цель: уточнение знаний детей о зимних природных явлениях.

Задачи: учить детей правильно строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, закрепить признаки зимы. Развивать умение грамотно строить предложения. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц – поговорок и загадок о зиме.

Материалы и пособия: аудиозапись «Вальс снежинок», снежки из ниток, ватные диски, развивающее пособие «Фиолетовый лес», подушки по количеству детей, пена для бритья, сода пищевая, подносы, снег.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг. Возьмите за руки друг друга.

– Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. Давайте пожелаем доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на подушки.

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Снежок»

Снежок порхает, кружится.
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

– О зиме написано очень много загадок. Вы любите отгадывать загадки?

-Может кто-то из вас знает зимние загадки?

Дети загадывают и отгадывают загадки.

– Загадки вы знаете. А знаете ли вы пословицы и поговорки о зиме?

Дети рассказывают и объясняют пословицы и поговорки

-Давайте немного поиграем.

Физминутка «Снежинки»

-Ребята, зимой каждая снежинка исполняет свой танец, кружась в воздухе.

-Вы хотите превратиться в снежинки?

-Для того, чтобы произошло волшебство, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Жинки, жинки, мы теперь снежинки!»

-Мы превратились в снежинки. Открываем глазки.

-Давайте покружимся, как снежинки!

Дети танцуют вальс, кружась по залу

-Какие красивые получились снежинки. Целый снегопад.

-Чтобы снова превратиться в ребятишек, закройте глазки и произнесите заклинание: «Ишки, ишки опять мы ребятишки!»

Дети открывают глаза

– Давайте присядем, я вам прочитаю рассказ «Зима».

 –Наступила зима. Солнце светит, но не греет. Деревья одеты в снежные шубы и шапки. Под елкой, в своей берлоге, спит медведь. Рыжая лиса охотится за мышкой, а голодный волк рыщет по зимнему лесу, стараясь поймать зайца. На ветке белка грызет орех, припасенный с осени. Хорошо в лесу зимой.

-Попробуем составить картину, как настоящие художники.

Работа с развивающим пособием Воскобовича «Фиолетовый лес»

Воспитатель задает детям вопросы по тексту рассказа, находят нужный силуэт и приклеивают на пано

– Ребята, какое наступило время года? Какие изменения произошли в природе? Чем заняты животные в лесу? Где спит медведь?

-Молодцы! Какую красивую картину мы с вами составили. Кто сможет повторить рассказ по картине? (Дети пробуют передать).

– Сейчас мы поиграем в игру «Зимние слова», и украсим нашу картину сугробами, которые намела метель и пурга. Возьмите по одному «снежку», разместите в «фиолетовый лес» и произносите одно любое зимнее слово. Потом посмотрим, какой сугроб у нас получится.

-Вы были очень внимательными. Вот какой высокий сугроб у нас получился! Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я задаю вам вопрос, если вы отвечаете правильно, то берете снежок и кидаете его под елку. Зима (какая) – холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, и т. д. снег, сосулька, горка.

– Молодцы, назвали очень много разных слов! Посмотрите, какой высокий сугроб у нас с вами получился. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю вам снежок, а вы называете его ласково и бросаете мне обратно: лед – (ледок), мороз – (морозец), санки – (саночки), холод – (холодок), метель – (метелица), снег – (снежок) и т.д.

-Молодцы! Ребята, без чего не будет зимы?

-Если бы не было снега, нам бы было так же весело? Почему?

-Я открою один секрет, как можно изготовить снег для поделок своими руками.

Опыт с содой и пеной для бритья. Дети с помощью педагога смешивают пищевую соду с пеной для бритья на подносе

-Изготовленный нами снег мы используем для наших зимних поделок. Чем наш снег отличается от настоящего?

Сравнение

Итог занятия

-Как вы думаете, куда можно использовать такой снег? А настоящий?

– Ребята, чем сегодня с вами мы здесь занимались? Назовите признаки зимы. О чем еще говорили и чем занимались? Какое время года вам больше всего нравится? Почему?

Рефлексия

-Что вам сегодня здесь больше всего понравилось?

-А что было трудно? Что делали? Молодцы! Все старались, отвечали полным ответом, назвали много загадок и пословиц. Я приготовила для вас снеговиков, но только не из снега, а как вы думаете, из чего они?

Воспитатель угощает детей конфетами-снеговиками

Список литературы

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»/ Под ред.
  2. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко [и др.] -Волгоград: Учитель,2011.
  3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васидьевой.-М.: мозаика-синтез,2014.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь