Я и другие

0
1208

Пасхина Екатерина Александровна
педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного
направления развития воспитанников № 10 “Родничок”»
г. Озёрск, Челябинская область

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г. 

 

Я И ДРУГИЕ
психологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 

Форма организации: подгрупповая

Рекламное сообщение     

Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим.

Задачи:

  • Мотивировать детей к самопознанию, пробудить интерес к собственному «Я» и «Я» других.
  • Обучать детей умению видеть хорошее в себе и в окружающих.
  • Способствовать самовыражению детей.

Предварительная работа: нарисованные портреты.

Планируемый результат: дети заинтересованы в познании своего «Я» и «Я» других; дети видят хорошее в себе и окружающих; осознали уникальность себя и другого.

Средства и оборудование:

  • технические: музыкальная запись;
  • организационные: столы, стулья, лист бумаги с нарисованным портретом, оформленный как рамка для фотографии, цветные карандаши, заготовленные шаблоны (хобби, увлечения, интересы, домашние животные), «волшебные очки», песочные часы.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

– Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

«Друг»

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.     (Показать на себя, «на других»)
Вместе за руки возьмемся     (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
И друг другу улыбнемся!

– Ребята давайте вспомним наши правила:

  1. Доброе отношение друг к другу.
  2. Не перебивать друг друга.
  3. Время выполнения некоторых упражнений по песочным часам.

Разминка:

– Ребята, давайте сейчас сыграем в интересную игру.

Игра «Я и другой…»

  • Похлопайте если у вас светлые волосы
  • Поднимите правую руку вверх у кого волосы темные
  • Подержитесь за нос те, кому нравится красный цвет, как яркие маки
  • Постойте на правой ноге те, кому нравится синий цвет, как глубокое море
  • Потопайте те, кому нравится зеленый цвет, как летняя трава
  • Поднимите левую руку те, кому нравится желтый цвет как цыпленок
  • Похлопайте те, кто любит сладкое
  • Наклонитесь те, у кого есть домашнее животное
  • Потопайте те, кто любит играть
  • Улыбнитесь те, кто любит веселиться
  • Подпрыгните те, кто любит рисовать
  • Погладьте по голове себя те, кто любит книги

– Ребята, посмотрите какие мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи.

Основное содержание занятия:

Упражнение «Портрет моего хорошего Я»

Ограничение по времени 10 минут

-Ребята, давайте продолжим нашу работу над вашими портретами, которые вы нарисовали на прошлом занятии. На ваши портреты добавьте: ваш любимый цвет, любимую игрушку, свое настроение, свое любимое занятие, и домашнее животное которое вам нравится.

– Для этого вы можете использовать картинки, которые находятся на столе перед вами или нарисовать карандашами.

– Ребята, я ставлю песочные часы. Пока песочек сыплется вы – выполняете задание, работа должна быть закончена, как только песочек закончится.

Дети под спокойную музыку приклеивают на свои портреты заготовленные шаблоны или рисуют.

– Ребята, давайте с вами немного подвигаемся.

– Наши портреты давайте пока повесим на доску. Мы сможем ими полюбоваться. Мы скоро к ним вернемся.

«Делай как Я» Дети под музыку по очереди показывают какое-то движение, а остальные повторяют.

– Дети давайте встанем в круг. И по очереди будем показывать разные движения, а остальные должны повторить его как можно точнее.

– Ребята возвращаемся к нашим портретам.

«Волшебные очки»

Правила: Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику – Смотрите! У меня есть волшебные очки, в них можно разглядеть только хорошее, в другом человеке. Пусть каждый из вас примерит эти очки, посмотрит на других ребят и назовет, что же хорошее он увидел в каждом ребенке.

  • – Я, например, вижу, что…
  • – А вы что увидите? Давайте постараемся не повторяться.
  • – А я запишу это на ваши портреты.

Дети примеряют очки и говорят то, что они увидели друг в друге.

– Ребята, приятно ли было слушать про себя?

– Ребята, теперь мы с вами попробуем рассказать друг о друге с помощью портретов. Рассказывать мы будем про соседа с лева.

-Давайте найдем своего соседа слева.

«Расскажи про соседа».

– Поднимите левую руку и найдите соседа.

Психолог раздает портреты и говорит кто, про кого будет рассказывать.

– Возьмите его портрет и расскажите, как он выглядит, что любит, чем любит заниматься.

– Ребята сколько нового мы узнали друг о друге. В чем-то мы похожи, но все равно мы разные. И мы дружим, и вместе играем.

– Ребята передайте портреты своему хозяину, тому кто на нем изображен. И пожелайте что-то хорошее и доброе. Как сделаю это я: «(Имя ребенка), желаю тебе…»

– Теперь это портреты ваши вы можете их взять с собой, пусть они радуют вас.

Ритуал прощания:

Настала пора прощаться. Давайте встанем в кружок и попрощаемся.

«Друг»

Собрались мы снова в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.      (Показать на себя, «на других»)
Вместе за руки возьмемся     (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
И друг другу улыбнемся!

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь