План–конспект непосредственно–образовательной деятельности
в средней группе компенсирующей направленности по лексической теме
«Перелетные птицы» образовательная область познавательное развитие.
Гудкова Юлия Александровна
воспитатель
СП «Детский сад Солнышко
«ГБОУ СОШ им.А.М. Шулайкина
с Старый Аманак
м.р. Похвистневский
Самарской области
Цель: Привлечение родителей и детей к совместному сотрудничеству, через организацию образовательной деятельности
Задачи:
- Познакомить детей с жаворонком; с русским народным праздником «Встреча жаворонка»; формировать представление о традициях русского народа; расширить знания о перелетных птицах. Развивать слуховое восприятие, внимание память. (о.о. познавательное развитие)
- Обогатить словарь детей глаголами (чирикает, тинькает, каркает, стрекочет, воркует, щёлкает, кукует, щебечет); развивать умения соотносить названия птицы и как она подаёт голос; упражнять в умении отвечать на вопросы педагога распространённым предложением, чётко проговаривать слова заклички (о.о. речевое развитие)
- Развивать общую и мелкую моторику (о.о. физическое развитие)
- Учить детей лепить жаворонка, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание. Учить прислушиваться к голосу жаворонка, желание работать – лепить жаворонка. Учить различать голоса птиц: сороки, воробья, синицы, вороны, голубя, соловья, кукушки, ласточки. (о.о. художественно–эстетическое развитие).
- Упражнять детей в согласованных действиях со взрослыми (о.о. социально – коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
Практические – лепка жаворонка, П/и «Жаворонок», упр. «Кто как голос подает».
Наглядный – показ и рассматривание слайдов.
Словесный – рассказ педагога, рассказ родителей, вопросы к детям, произношение закличек, слов к игре.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Педагог приветствует детей. | Здороваются с гостями, родителями, педагогом. | Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность |
2 | Слайд №1. Педагог обращает внимание детей на необычное дерево, где сидят необычные птички. Объясняет, что кличут их веснянки или жаворонки.
Сообщает тему знакомство с новой птичкой, которая называется жаворонок. Слайд №2. Педагог сообщает о том, что жаворонки приносят весну, что в народе 22 марта день прилета птиц, день меряется с ночью, а зима меняется с весною. Весне нужна помощь – нужно позвать жаворонков, чтоб они не заблудились, и ставит проблему, как помочь весне позвать жаворонков. |
Слушают и рассматривают слайд.
Дети рассуждают, предлагают варианты помощи. |
Дети познакомились с русским народным праздником встреча жаворонка, обладают установкой положительного отношения к миру.
Дети обладают развитым, воображением, владеют устной речью. |
3. | Педагог знакомит с народным обычаем закликать жаворонков.
Слайд №3. Педагог произносит закличку, предлагает детям вместе покликать жаворонков. |
Слушают закличку, проговаривают вместе с педагогом. |
Познакомились с обычаем закликать жаворонков, с помощью заклички. |
4. | Слайд №4. Педагог сообщает детям, что в этот день в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста жаворонков – печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками.
Слайд №5. Педагог рассказывает о старинном обычаи как правильно приманивать жаворонков. |
Слушают и рассматривают слайд. | У детей сформированы представления о способах приманивания жаворонков. |
5 | Педагог предлагает послушать как в старину встречали и отмечали этот праздник бабушки, какой формы пекли жаворонков. Сообщение родителей.
|
Слушают родителей | Активное взаимодействие со взрослыми. |
6 | Педагог предлагает пройти детям за столы к мамам, и испечь своих жаворонков. Педагог объясняет для чего нужны гречка, горох, изюм. Спрашивает у детей, каким способом можно сделать клюв, что использовать в качестве клюва, как украсить хвост, крылышки. | Дети объясняют, как можно использовать изюм, орехи в работе, называют способом оттягивания, предлагают с помощью ножечка украсить крылышки, хвостик. | Развивается воображение, умение применять крупы, изюм, орехи в своей работе. Развита инициатив, самостоятельность. |
7 | Педагог сообщает детям, когда испекутся жаворонки, выйдем на улицу закликать настоящих жаворонков.
Педагог предлагает во время работы послушать пение жаворонка, потому что жаворонка считают «певцом весны». |
Соглашаются с педагогом.
|
Развито воображение, реализуемое во время слушания музыкального произведения. |
8. | Совместная работа родителей и детей лепка жаворонка из теста.
По окончанию лепки мамы относят жаворонков на кухню выпекать. |
Дети вместе с мамами лепят жаворонка, слушают пение жаворонка. | Умеют согласовано действовать, использовать знакомые способы лепки раскатывание, оттягивание, сплющивание. |
9 | Слайд №6. Педагог предлагает детям поближе познакомиться с жаворонком.
Слайд №8. Педагог рассказывает детям, что жаворонки прилетают маленькими стайками, так как не любят шумных компаний, прилететь стараются, когда уже тепло. В связи с этим есть такая примета «Жаворонок летит к теплу». Весной у жаворонков, как и у всех птиц, есть заботы. Педагог предлагает ответить на вопрос: Какие заботы у птиц? Слайд № 8 – 9. Педагог знакомит с гнездом, птенцами жаворонка. |
Дети рассаживаются на стульчики, слушают педагога.
Рассуждают, называют заботы птиц. |
Пополняются знания о жаворонке.
Умеют отвечать н вопросы распространенными предложениями. |
10. | Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Жаворонок». | Дети становятся в круг, произносят слова «В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве». «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год. Раз, два, три беги». Два ребенка бегут в противоположную сторону, кто первый возьмёт колокольчик, тот и жаворонок.
|
Развита общая моторика.
Активно взаимодействуют со сверстниками в совместной игре. |
11 | Педагог выясняет у детей каких птиц они знают.
Вопросы к детям: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? А Жаворонок, какая птица? А каких ещё перелетных птиц вы знаете? Предлагает посмотреть слайды с изображением перелетных птиц. Слайды с 10 по 17.
|
Объясняют, почему их называют перелетными.
Называют перелетных птиц. |
Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать.
Дети обладают начальными знаниями о перелетных птицах.. |
12 | Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто как голос подает». На столе картинки с изображением птиц, и таблички со словами (чирикает, тинькает, каркает, стрекочет, воркует, щёлкает, кукует, щебечет). Надо напротив каждой птицы поместить соответствующую табличку, составить предложение. Для этой работы педагог предлагает мамам помочь своим детям.
Слайд№18.Проверка. Педагог предлагает мамам и детям проверить, правильно ли они соотнесли. |
Дети с мамами соотносят картинки птиц с голосами.
Дети с мамами проводят проверку. |
Обогащение словарного запаса глаголами.
Дети умеют соотносить голос с птицей |
13 | Слайд с 19 по 26. Педагог предлагает послушать голоса птиц, и сказать какая птица пела. | Дети слушают пение птиц, отгадывают название птицы, проговаривают её действие. мамами отгадывают, какая птица пела. | Обладают элементарными представлениями из области живой природы. |
14 | Педагог предлагает детям, и мамам закликать жаворонков и весну, всем вместе встать в хоровод и произнесем закличку слайд №27.
Жаворонки, жаворонки, Весну – красну,
|
Дети с мамами становятся в хоровод произносят закличку. | Развивается умение чётко проговаривать слова заклички. |
15 | Слайд №28.Входит весна на подносе вносит жаворонков, угощает всех жаворонками. | Дети обращают внимание на весну, угощаются жаворонками. | Овладевают основными культурными способами. |
16 | Рефлексия: Вот и прилетели к нам птички вместе с весной. Ребята скажите, что мы сегодня делали? О чём говорили? Что больше всего понравилось, чему научились? Каких птичек мы закликали? Какое время года они принесли на своих крыльях?
Ребята вы сегодня все очень старались, у вас всё получилось, спасибо вам, и вашим мамам. А теперь, нам пришла пора прощаться! До свидания!
|
Дети отвечают на вопросы педагога.
Прощаются. |
Воспитанники владеют устной речью, включенной в общение. |
ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ…
[ujicountdown id=”New Year” expire=”2018/12/31 00:00″ hide=”true” url=”” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]