ЖАВОРОНКИ ЛЕТИТЕ, ДА ВЕСНУ НАМ ПРИНЕСИТЕ

0
1203

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности

в средней группе компенсирующей направленности по лексической теме

«Перелетные птицы» образовательная область познавательное развитие.

Гудкова Юлия Александровна

воспитатель

СП «Детский сад Солнышко

«ГБОУ СОШ им.А.М. Шулайкина

Рекламное сообщение

с Старый Аманак

м.р. Похвистневский

Самарской области

 

Цель: Привлечение родителей и детей к совместному сотрудничеству, через организацию образовательной деятельности

Задачи:

  1. Познакомить детей с жаворонком; с русским народным праздником «Встреча жаворонка»; формировать представление о традициях русского народа; расширить знания о перелетных птицах. Развивать слуховое восприятие, внимание память. (о.о. познавательное развитие)
  2. Обогатить словарь детей глаголами (чирикает, тинькает, каркает, стрекочет, воркует, щёлкает, кукует, щебечет); развивать умения соотносить названия птицы и как она подаёт голос; упражнять в умении отвечать на вопросы педагога распространённым предложением, чётко проговаривать слова заклички (о.о. речевое развитие)
  3. Развивать общую и мелкую моторику (о.о. физическое развитие)
  4. Учить детей лепить жаворонка, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание. Учить прислушиваться к голосу жаворонка, желание работать – лепить жаворонка. Учить различать голоса птиц: сороки, воробья, синицы, вороны, голубя, соловья, кукушки, ласточки. (о.о. художественно–эстетическое развитие).
  5. Упражнять детей в согласованных действиях со взрослыми (о.о. социально – коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

Практические – лепка жаворонка, П/и «Жаворонок», упр. «Кто как голос подает».

Наглядный – показ и рассматривание слайдов.

Словесный – рассказ педагога, рассказ родителей, вопросы к детям, произношение закличек, слов к игре.

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность педагогаДеятельность детейОжидаемый результат
1.Педагог приветствует детей.Здороваются с гостями, родителями, педагогом.Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность
2Слайд №1. Педагог обращает внимание детей на необычное дерево, где сидят необычные птички. Объясняет, что кличут их веснянки или жаворонки.

Сообщает тему знакомство с новой птичкой, которая называется жаворонок.

Слайд №2. Педагог сообщает о том, что жаворонки приносят весну, что в народе 22 марта день прилета птиц, день меряется с ночью, а зима меняется с весною. Весне нужна помощь – нужно позвать жаворонков, чтоб они не заблудились, и ставит проблему, как помочь весне позвать жаворонков.

Слушают и рассматривают слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают, предлагают варианты помощи.

Дети познакомились с русским народным праздником встреча жаворонка, обладают установкой положительного отношения к миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обладают развитым, воображением, владеют устной речью.

3.Педагог знакомит с народным обычаем закликать жаворонков.

Слайд №3. Педагог произносит закличку, предлагает детям вместе покликать жаворонков.

 

 

 

Слушают закличку, проговаривают вместе с педагогом.

Познакомились с обычаем закликать жаворонков, с помощью заклички.
4.Слайд №4. Педагог сообщает детям, что в этот день в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста жаворонков – печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками.

Слайд №5. Педагог рассказывает о старинном обычаи как правильно приманивать жаворонков.

Слушают и рассматривают слайд.У детей сформированы представления о способах приманивания жаворонков.
5Педагог предлагает послушать как в старину встречали и отмечали этот праздник бабушки, какой формы пекли жаворонков. Сообщение родителей.

 

Слушают родителейАктивное взаимодействие со взрослыми.
6Педагог предлагает пройти детям за столы к мамам, и испечь своих жаворонков. Педагог объясняет для чего нужны гречка, горох, изюм. Спрашивает у детей, каким способом можно сделать клюв, что использовать в качестве клюва, как украсить хвост, крылышки.Дети объясняют, как можно использовать изюм, орехи в работе, называют способом оттягивания, предлагают с помощью ножечка украсить крылышки, хвостик.Развивается воображение, умение применять крупы, изюм, орехи в своей работе. Развита инициатив, самостоятельность.
7Педагог сообщает детям, когда испекутся жаворонки, выйдем на улицу закликать настоящих жаворонков.

Педагог предлагает во время работы послушать пение жаворонка, потому что жаворонка считают «певцом весны».

Соглашаются с педагогом.

 

 

 

 

 

Развито воображение, реализуемое во время слушания музыкального произведения.
8.Совместная работа родителей и детей лепка жаворонка из теста.

По окончанию лепки мамы относят жаворонков на кухню выпекать.

Дети вместе с мамами лепят жаворонка, слушают пение жаворонка.Умеют согласовано действовать, использовать знакомые способы лепки раскатывание, оттягивание, сплющивание.
9Слайд №6. Педагог предлагает детям поближе познакомиться с жаворонком.

Слайд №8. Педагог рассказывает детям, что жаворонки прилетают маленькими стайками, так как не любят шумных компаний, прилететь стараются, когда уже тепло. В связи с этим есть такая примета «Жаворонок летит к теплу». Весной у жаворонков, как и у всех птиц, есть заботы. Педагог предлагает ответить на вопрос: Какие заботы у птиц?

Слайд № 8 – 9. Педагог знакомит с гнездом, птенцами жаворонка.

Дети рассаживаются на стульчики, слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, называют заботы птиц.

Пополняются знания о жаворонке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют отвечать н вопросы распространенными предложениями.

10.Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Жаворонок».Дети становятся в круг, произносят слова «В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве». «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год. Раз, два, три беги». Два ребенка бегут в противоположную сторону, кто первый возьмёт колокольчик, тот и жаворонок.

 

Развита общая моторика.

 

Активно взаимодействуют со сверстниками в совместной игре.

11Педагог выясняет у детей каких птиц они знают.

Вопросы к детям: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? А Жаворонок, какая птица? А каких ещё перелетных птиц вы знаете? Предлагает посмотреть слайды с изображением перелетных птиц. Слайды с 10 по 17.

 

 

 

Объясняют, почему их называют перелетными.

 

 

Называют перелетных птиц.

 

 

Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать.

 

Дети обладают начальными знаниями о перелетных птицах..

12Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто как голос подает». На столе картинки с изображением птиц, и таблички со словами (чирикает, тинькает, каркает, стрекочет, воркует, щёлкает, кукует, щебечет). Надо напротив каждой птицы поместить соответствующую табличку, составить предложение. Для этой работы педагог предлагает мамам помочь своим детям.

Слайд№18.Проверка. Педагог предлагает мамам и детям проверить, правильно ли они соотнесли.

Дети с мамами соотносят картинки птиц с голосами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с мамами проводят проверку.

Обогащение словарного запаса глаголами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети умеют соотносить голос с птицей

13Слайд с 19 по 26. Педагог предлагает послушать голоса птиц, и сказать какая птица пела.Дети слушают пение птиц, отгадывают название птицы, проговаривают её действие. мамами отгадывают, какая птица пела.Обладают элементарными представлениями из области живой природы.
14Педагог предлагает детям, и мамам закликать жаворонков и весну, всем вместе встать в хоровод и произнесем закличку слайд №27.

Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам

Весну – красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту

 

Дети с мамами становятся в хоровод произносят закличку.Развивается умение чётко проговаривать слова заклички.
15Слайд №28.Входит весна на подносе вносит жаворонков, угощает всех жаворонками.Дети обращают внимание на весну, угощаются жаворонками.Овладевают основными культурными способами.
16Рефлексия: Вот и прилетели к нам птички вместе с весной.  Ребята скажите, что мы сегодня делали? О чём говорили? Что больше всего понравилось, чему научились? Каких птичек мы закликали? Какое время года они принесли на своих крыльях?

Ребята вы сегодня все очень старались, у вас всё получилось, спасибо вам, и вашим мамам.

А теперь, нам пришла пора прощаться! До свидания!

 

Дети отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются.

Воспитанники владеют устной речью, включенной в общение.

 

 

ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ…

[ujicountdown id=”New Year” expire=”2018/12/31 00:00″ hide=”true” url=”” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь