ЖАВОРОНКИ ЛЕТИТЕ, ДА ВЕСНУ НАМ ПРИНЕСИТЕ

0
1853

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности

в средней группе компенсирующей направленности по лексической теме

«Перелетные птицы» образовательная область познавательное развитие.

Гудкова Юлия Александровна

воспитатель

СП «Детский сад Солнышко

«ГБОУ СОШ им.А.М. Шулайкина

материалы в печатный сборник 

с Старый Аманак

м.р. Похвистневский

Самарской области

 

Цель: Привлечение родителей и детей к совместному сотрудничеству, через организацию образовательной деятельности

Задачи:

  1. Познакомить детей с жаворонком; с русским народным праздником «Встреча жаворонка»; формировать представление о традициях русского народа; расширить знания о перелетных птицах. Развивать слуховое восприятие, внимание память. (о.о. познавательное развитие)
  2. Обогатить словарь детей глаголами (чирикает, тинькает, каркает, стрекочет, воркует, щёлкает, кукует, щебечет); развивать умения соотносить названия птицы и как она подаёт голос; упражнять в умении отвечать на вопросы педагога распространённым предложением, чётко проговаривать слова заклички (о.о. речевое развитие)
  3. Развивать общую и мелкую моторику (о.о. физическое развитие)
  4. Учить детей лепить жаворонка, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание. Учить прислушиваться к голосу жаворонка, желание работать – лепить жаворонка. Учить различать голоса птиц: сороки, воробья, синицы, вороны, голубя, соловья, кукушки, ласточки. (о.о. художественно–эстетическое развитие).
  5. Упражнять детей в согласованных действиях со взрослыми (о.о. социально – коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

Практические – лепка жаворонка, П/и «Жаворонок», упр. «Кто как голос подает».

Наглядный – показ и рассматривание слайдов.

Словесный – рассказ педагога, рассказ родителей, вопросы к детям, произношение закличек, слов к игре.

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Педагог приветствует детей. Здороваются с гостями, родителями, педагогом. Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность
2 Слайд №1. Педагог обращает внимание детей на необычное дерево, где сидят необычные птички. Объясняет, что кличут их веснянки или жаворонки.

Сообщает тему знакомство с новой птичкой, которая называется жаворонок.

Слайд №2. Педагог сообщает о том, что жаворонки приносят весну, что в народе 22 марта день прилета птиц, день меряется с ночью, а зима меняется с весною. Весне нужна помощь – нужно позвать жаворонков, чтоб они не заблудились, и ставит проблему, как помочь весне позвать жаворонков.

Слушают и рассматривают слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают, предлагают варианты помощи.

Дети познакомились с русским народным праздником встреча жаворонка, обладают установкой положительного отношения к миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обладают развитым, воображением, владеют устной речью.

3. Педагог знакомит с народным обычаем закликать жаворонков.

Слайд №3. Педагог произносит закличку, предлагает детям вместе покликать жаворонков.

 

 

 

Слушают закличку, проговаривают вместе с педагогом.

Познакомились с обычаем закликать жаворонков, с помощью заклички.
4. Слайд №4. Педагог сообщает детям, что в этот день в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста жаворонков – печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками.

Слайд №5. Педагог рассказывает о старинном обычаи как правильно приманивать жаворонков.

Слушают и рассматривают слайд. У детей сформированы представления о способах приманивания жаворонков.
5 Педагог предлагает послушать как в старину встречали и отмечали этот праздник бабушки, какой формы пекли жаворонков. Сообщение родителей.

 

Слушают родителей Активное взаимодействие со взрослыми.
6 Педагог предлагает пройти детям за столы к мамам, и испечь своих жаворонков. Педагог объясняет для чего нужны гречка, горох, изюм. Спрашивает у детей, каким способом можно сделать клюв, что использовать в качестве клюва, как украсить хвост, крылышки. Дети объясняют, как можно использовать изюм, орехи в работе, называют способом оттягивания, предлагают с помощью ножечка украсить крылышки, хвостик. Развивается воображение, умение применять крупы, изюм, орехи в своей работе. Развита инициатив, самостоятельность.
7 Педагог сообщает детям, когда испекутся жаворонки, выйдем на улицу закликать настоящих жаворонков.

Педагог предлагает во время работы послушать пение жаворонка, потому что жаворонка считают «певцом весны».

Соглашаются с педагогом.

 

 

 

 

 

Развито воображение, реализуемое во время слушания музыкального произведения.
8. Совместная работа родителей и детей лепка жаворонка из теста.

По окончанию лепки мамы относят жаворонков на кухню выпекать.

Дети вместе с мамами лепят жаворонка, слушают пение жаворонка. Умеют согласовано действовать, использовать знакомые способы лепки раскатывание, оттягивание, сплющивание.
9 Слайд №6. Педагог предлагает детям поближе познакомиться с жаворонком.

Слайд №8. Педагог рассказывает детям, что жаворонки прилетают маленькими стайками, так как не любят шумных компаний, прилететь стараются, когда уже тепло. В связи с этим есть такая примета «Жаворонок летит к теплу». Весной у жаворонков, как и у всех птиц, есть заботы. Педагог предлагает ответить на вопрос: Какие заботы у птиц?

Слайд № 8 – 9. Педагог знакомит с гнездом, птенцами жаворонка.

Дети рассаживаются на стульчики, слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, называют заботы птиц.

Пополняются знания о жаворонке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют отвечать н вопросы распространенными предложениями.

10. Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Жаворонок». Дети становятся в круг, произносят слова «В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве». «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год. Раз, два, три беги». Два ребенка бегут в противоположную сторону, кто первый возьмёт колокольчик, тот и жаворонок.

 

Развита общая моторика.

 

Активно взаимодействуют со сверстниками в совместной игре.

11 Педагог выясняет у детей каких птиц они знают.

Вопросы к детям: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? А Жаворонок, какая птица? А каких ещё перелетных птиц вы знаете? Предлагает посмотреть слайды с изображением перелетных птиц. Слайды с 10 по 17.

 

 

 

Объясняют, почему их называют перелетными.

 

 

Называют перелетных птиц.

 

 

Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать.

 

Дети обладают начальными знаниями о перелетных птицах..

12 Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто как голос подает». На столе картинки с изображением птиц, и таблички со словами (чирикает, тинькает, каркает, стрекочет, воркует, щёлкает, кукует, щебечет). Надо напротив каждой птицы поместить соответствующую табличку, составить предложение. Для этой работы педагог предлагает мамам помочь своим детям.

Слайд№18.Проверка. Педагог предлагает мамам и детям проверить, правильно ли они соотнесли.

Дети с мамами соотносят картинки птиц с голосами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с мамами проводят проверку.

Обогащение словарного запаса глаголами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети умеют соотносить голос с птицей

13 Слайд с 19 по 26. Педагог предлагает послушать голоса птиц, и сказать какая птица пела. Дети слушают пение птиц, отгадывают название птицы, проговаривают её действие. мамами отгадывают, какая птица пела. Обладают элементарными представлениями из области живой природы.
14 Педагог предлагает детям, и мамам закликать жаворонков и весну, всем вместе встать в хоровод и произнесем закличку слайд №27.

Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам

Весну – красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту

 

Дети с мамами становятся в хоровод произносят закличку. Развивается умение чётко проговаривать слова заклички.
15 Слайд №28.Входит весна на подносе вносит жаворонков, угощает всех жаворонками. Дети обращают внимание на весну, угощаются жаворонками. Овладевают основными культурными способами.
16 Рефлексия: Вот и прилетели к нам птички вместе с весной.  Ребята скажите, что мы сегодня делали? О чём говорили? Что больше всего понравилось, чему научились? Каких птичек мы закликали? Какое время года они принесли на своих крыльях?

Ребята вы сегодня все очень старались, у вас всё получилось, спасибо вам, и вашим мамам.

А теперь, нам пришла пора прощаться! До свидания!

 

Дети отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются.

Воспитанники владеют устной речью, включенной в общение.

 

 

ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ…

[ujicountdown id=”New Year” expire=”2018/12/31 00:00″ hide=”true” url=”” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь