Вязка узлов
Образовательная область – «Познавательное развитие»
старший дошкольный возраст
Кудрявцева О.В.
воспитатель
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка
– детский сад №12
города Шебекино
Белгородской области»
Цель
Познакомить детей с навыками работы с веревкой, способами и методами ее использования. Объяснить значение туристических узлов; их практическое применение; довести последовательность техники вязания туристических узлов до совершенствования.
Задачи
Расширить знания, умения и навыки дошкольников в области использования верѐвок в туристическом походе, путешествии. Сформировать полное понятие об использовании узлов в походе. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, умение работать в коллективе.
Методы
Словесные, наглядные, практические.
Оборудование
Вспомогательная веревка, основная веревка, рукавицы, секундомер.
№ п/п |
Этапы ООД |
Ход ООД |
||
|
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
1. |
Вводная часть. |
Веревка, каждый день мы сталкиваемся с этим предметом. Качествами веревки являются легкость, хорошее скольжение, удобство при завязывании узлов. Основные навыки работы с веревкой необходимы всем. Каждый раз завязываем ли мы шнурки, банты, вешаем белье, связываем концы веревок, изготавливаем веревочную лестницу, привязываем лодку или собаку, наводим переправы, для спуска и подъема в пещерах или горах, для страховки в турпоходе без умения вязать узлы не обойтись. |
Участвуют в беседе |
2мин. |
2. |
Мотивационно-ориентировочный этап.
|
Отгадайте загадку Закрутились нитки, В пучок соединились. (Узел). Не умение вязать узлы – не предохраняет Вас от травм! Сейчас мы поговорим об узлах. Люди придумали много хороших узлов, но чаще мы знаем не больше двух, да и, то не самые надежные. Восполним этот пробел в ваших знаниях. |
Отгадывают загадку
|
1мин. |
3. |
Поисковый этап. |
Демонстрирует презентацию. Слайд №1. Туристические узлы по их назначению. Узлы для связывания веревок могут называться «прямой», «ткацкий», «встречный». |
Смотрят презентацию |
1мин. |
4. |
Практический этап. |
Как вы думаете, почему так назвали эти узлы. Давай посмотрим на экран и будем учиться завязывать эти узлы. Слайд №2. Прямой узел «Прямой» узел можно вязать двумя способами. 1 способ: одной веревкой делается петля, а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел. Ходовые концы должны быть длиной 15-20см, чтобы можно было завязать контрольные узлы. Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан неправильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу. 2 способ: две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны. Далее на концах завязываются контрольные узлы. Для того, чтобы подготовить глаза для завязывания прочных узлов, давай подготовимся. Физкультминутка. Снятие усталости с глаз: – Быстро и сильно потереть ладони друг о друга так, чтобы они стали горячими. Затем приложить ладони к глазам и подержать минуту. Снятие напряжения со спины: – Откинуться на спинку стула, медленно поднять руки вверх, делая глубокий вдох и медленно опуская руки – глубокий выдох. Повторить несколько раз. Слайд №3. «Ткацкий» узел. Молодцы, продолжаем подготовку к походу. Для того, чтобы завязать«ткацкий» узел. Берутся две веревки, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны, потом с другой. Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы. Слайд №4. «Встречный» узел. Для «встречного» узла берем две веревки, на конце одной вяжется простой узел, затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны. После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся. Трудное это задание? Ну, ничего к следующему походу мы обязательно научимся. Сейчас подойдет к другим столам, и попробуем изобразить наши узлы для альпинистов. |
Дети пробует завязать «прямой» узел. Дети выполняют упражнения. Дети пробует завязать «ткацкий» узел. Дети пробует завязать «встречный» узел. Дети подходят к столам и рисуют узлы цветными карандашами.
|
20мин. |
5. |
Рефлексивно-оценочный этап |
Вы сегодня просто – молодцы. И узлы научились вязать и альпинистам помогли. Вспомните и расскажите, какой узел вам понравилось больше всего вязать. |
Ответы детей.
|
2мин |