Вязка узлов Образовательная область – «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

Вязка узлов

Образовательная область – «Познавательное развитие»

старший дошкольный возраст

 

Кудрявцева О.В.

воспитатель

Муниципальное автономное

Рекламное сообщение     

дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребенка

– детский сад №12

города Шебекино

Белгородской области»

 

Цель

Познакомить детей с навыками работы с веревкой, способами и методами ее использования. Объяснить значение туристических узлов; их практическое применение; довести последовательность техники вязания туристических узлов до совершенствования.

Задачи

Расширить знания, умения и навыки дошкольников в области использования верѐвок в туристическом походе, путешествии. Сформировать полное понятие об использовании узлов в походе. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, умение работать в коллективе.

Методы

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование

Вспомогательная веревка, основная веревка, рукавицы, секундомер.

№ п/п

Этапы ООД

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть.

Веревка, каждый день мы сталкиваемся с этим предметом. Качествами веревки являются легкость, хорошее скольжение, удобство при завязывании узлов. Основные навыки работы с веревкой необходимы всем. Каждый раз завязываем ли мы шнурки, банты, вешаем белье, связываем концы веревок, изготавливаем веревочную лестницу, привязываем лодку или собаку, наводим переправы, для спуска и подъема в пещерах или горах, для страховки в турпоходе без умения вязать узлы не обойтись.

Участвуют в беседе

2мин.

2.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Отгадайте загадку

Закрутились нитки,

В пучок соединились.

                           (Узел).

Не умение вязать узлы – не предохраняет Вас от травм! Сейчас мы поговорим об узлах. Люди придумали много хороших узлов, но чаще мы знаем не больше двух, да и, то не самые надежные. Восполним этот пробел в ваших знаниях.

Отгадывают загадку

1мин.

3.

Поисковый этап.

Демонстрирует презентацию.

Слайд №1. Туристические узлы по их назначению.

Узлы для связывания веревок могут называться «прямой», «ткацкий», «встречный».

Смотрят презентацию

1мин.

4.

Практический этап.

Как вы думаете, почему так назвали эти узлы. Давай посмотрим на экран и будем учиться завязывать эти узлы.

Слайд №2. Прямой узел

«Прямой» узел можно вязать двумя способами. 1 способ: одной веревкой делается петля, а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел. Ходовые концы должны быть длиной 15-20см, чтобы можно было завязать контрольные узлы. Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан неправильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу. 2 способ: две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны. Далее на концах завязываются контрольные узлы.

Для того, чтобы подготовить глаза для завязывания прочных узлов, давай подготовимся.

Физкультминутка.

Снятие усталости с глаз:

Быстро и сильно потереть ладони друг о друга так, чтобы они стали горячими. Затем приложить ладони к глазам и подержать минуту.

Снятие напряжения со спины:

– Откинуться на спинку стула, медленно поднять руки вверх, делая глубокий вдох и медленно опуская руки – глубокий выдох.

Повторить несколько раз.

Слайд №3. «Ткацкий» узел.

Молодцы, продолжаем подготовку к походу. Для того, чтобы завязать«ткацкий» узел. Берутся две веревки, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны, потом с другой. Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы.

Слайд №4. «Встречный» узел.

Для «встречного» узла берем две веревки, на конце одной вяжется простой узел, затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны. После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся.

Трудное это задание? Ну, ничего к следующему походу мы обязательно научимся. Сейчас подойдет к другим столам, и попробуем изобразить наши узлы для альпинистов.

Дети пробует завязать «прямой» узел.

Дети выполняют упражнения.

Дети пробует завязать «ткацкий» узел.

Дети пробует завязать «встречный» узел.

Дети подходят к столам и рисуют узлы цветными карандашами.

20мин.

5.

Рефлексивно-оценочный этап

Вы сегодня просто – молодцы. И узлы научились вязать и альпинистам помогли. Вспомните и расскажите, какой узел вам понравилось больше всего вязать.

Ответы детей.

2мин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь