«Здоровым быть модно»

0
245

Викторина с родителями  в старшей группе

Макушева Н.В.,

воспитатель

МБДОУ ДС №№7 «Лесная поляна»

 Беляева Г.В.,

воспитатель

Рекламное сообщение

МБДОУ ДС №27 «Березка»

 

Материал прислан на  ОЧНЫЙ региональный конкурс детского творчества  “Дети сели за кроссворд…”

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни дошкольников,

включая всех участников образовательного процесса.

Задачи: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе

жизни; закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; обогащать

словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ, создавать

положительный эмоциональный настрой, вызвать желание заниматься

спортом; развивать познавательную активность детей, умению рассуждать,

делать выводы, воспитывать целеустремленность, волю и характер.

Оборудование: разрезные картинки (пазлы), мешочек, цифры, вопросы, написанные на листе бумаги, аудиозапись, мяч.

Ход

Ведущий: Модно быть здоровым. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежде чистую одеться

И в детский сад идти потом.

Ведущий : А что вы в детском саду делаете, чтобы быть здоровыми? (Ответы

детей)

Ведущий : Переходим к конкурсам. Предлагаю выбрать  и  разделится на команды родителей и детей. Поприветствуйте друг друга.  (Совместно с родителями и воспитанниками) (Дети сидят на стульях)

I конкурс «Я начну, а вы продолжайте»

Дружно хором отвечайте!

Детям: Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).

Родителям: Больной лечись, а здоровый  (берегись).

Детям: В здоровом теле, … (здоровый дух).

Родителям: У кого, что болит, тот о том и (говорит).

Детям: Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).

Родителям: Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье )

Детям: Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

Ведущий : Обе команды справилисьс заданием- разминка. .

Переходим ко II конкурсу, который  называется «Занимаемся спортом»

Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.

Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!

Детям: «Сделайте круг!»

Родителям: «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться по

порядку».

Ведущий : Молодцы! С этим конкурсом вы тоже справились.

Продолжаем викторину и III конкурс называется «Спортивная викторина»

 

(Дети  сидят на стульях)

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

  • Детям: Здоровье в порядке, спасибо… (зарядке)
  • Родителям: Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
  • Детям: Как называется вид спорта с клюшкой? (Хоккей)
  • Родителям : Игры –забавы из снега? (лепка снеговика, крепости)
  • Детям: Летние коньки ? (ролики)
  • Родителям: Вид Олимпийской эмблемы? ( соединения 5 колец)

Ведущий : Молодцы! В этом конкурсе вы показали хорошие знания.

Предлагаю  поиграть, равновесие вместе с родителями сохранять. Игровое упражнение «Цапля» (кто дольше простоит на одной ноге)

Ведущий : в другую игру поиграем. Игра называется «Помоги себе

сам». (Дети проходят и садятся на стульчики)

Что нужно, чтобы сохранить свое здоровье?

  1. Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
  2. Есть полезную пищу.
  3. Чистить зубы.
  4. Мыть руки.
  5. Ежедневно гулять в любую погоду.
  6. Заниматься спортом.

( Родители слушают и дополняют ответы)

Ведущий :  в следующем задании мы узнаем, кто из Вас самый быстрый и внимательный.

Игра называется «Собери картинку» (пазл)

Ведущий : А сейчас мы с Вами проведём тест «Оцени себя сам» (Тест выполняют и родители).

Поставь себе «5», (Дети проходят к столам и находят изображение цифры 5) если ты:

  • Любишь прогулки в любую погоду;
  • Любишь кататься на велосипеде;
  • Можешь подтянуться на турнике несколько раз;
  • Умеешь кататься на коньках и лыжах;
  • Играешь в хоккей, в футбол;
  • Умеешь прыгать через скакалку.

Ведущий: Если ты что-нибудь из этого не умеешь, то дай себе слово, что обязательно научишься это делать. А самое главное, воспитай в себе силу воли. Начинай свой день с зарядки, закончи его прогулкой, обязательно поиграй на свежем воздухе и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым.

Ведущий : Предлагаю всем поиграть в игру «Продолжи». (Игра с мячом)

Здоровый человек – это … человек

  1. крепкий;
  2. сильный;
  3. толстый;
  4. бледный;
  5. неуклюжий;
  6. веселый;
  7. ловкий;
  8. красивый;
  9. сутулый;
  10. румяный;
  11. стройный и т.д.

Ведущий : Переходим к IV конкурсу «Правила не только знаю, но еще их

соблюдаю»

Быть здоровыми хотим,

И об этом говорим! Вопросы- заморочки из бочки

(Родители и дети по очереди отвечают на вопросы, взяв написанный на листе бумаги вопрос из мешочка):

  1. Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (мыло,

полотенце)

  1. Как часто нужно мыться? (каждый день)
  2. Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)
  3. Как часто нужно подстригать ногти? (не реже одного раза в 10 дней)

Ведущий : Молодцы!  Подведем итог и хочется сказать, да  здоровым быть модно. Желаю вам быть модными.

 

Понравилась конкурсная работа?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь