Викторина с родителями в старшей группе
Макушева Н.В.,
воспитатель
МБДОУ ДС №№7 «Лесная поляна»
Беляева Г.В.,
воспитатель
МБДОУ ДС №27 «Березка»
Материал прислан на ОЧНЫЙ региональный конкурс детского творчества “Дети сели за кроссворд…”
Цель: формирование ценностей здорового образа жизни дошкольников,
включая всех участников образовательного процесса.
Задачи: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе
жизни; закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; обогащать
словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ, создавать
положительный эмоциональный настрой, вызвать желание заниматься
спортом; развивать познавательную активность детей, умению рассуждать,
делать выводы, воспитывать целеустремленность, волю и характер.
Оборудование: разрезные картинки (пазлы), мешочек, цифры, вопросы, написанные на листе бумаги, аудиозапись, мяч.
Ход
Ведущий: Модно быть здоровым. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети:
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежде чистую одеться
И в детский сад идти потом.
Ведущий : А что вы в детском саду делаете, чтобы быть здоровыми? (Ответы
детей)
Ведущий : Переходим к конкурсам. Предлагаю выбрать и разделится на команды родителей и детей. Поприветствуйте друг друга. (Совместно с родителями и воспитанниками) (Дети сидят на стульях)
I конкурс «Я начну, а вы продолжайте»
Дружно хором отвечайте!
Детям: Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).
Родителям: Больной лечись, а здоровый (берегись).
Детям: В здоровом теле, … (здоровый дух).
Родителям: У кого, что болит, тот о том и (говорит).
Детям: Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).
Родителям: Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье )
Детям: Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).
Ведущий : Обе команды справилисьс заданием- разминка. .
Переходим ко II конкурсу, который называется «Занимаемся спортом»
Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.
Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!
Детям: «Сделайте круг!»
Родителям: «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться по
порядку».
Ведущий : Молодцы! С этим конкурсом вы тоже справились.
Продолжаем викторину и III конкурс называется «Спортивная викторина»
(Дети сидят на стульях)
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
- Детям: Здоровье в порядке, спасибо… (зарядке)
- Родителям: Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
- Детям: Как называется вид спорта с клюшкой? (Хоккей)
- Родителям : Игры –забавы из снега? (лепка снеговика, крепости)
- Детям: Летние коньки ? (ролики)
- Родителям: Вид Олимпийской эмблемы? ( соединения 5 колец)
Ведущий : Молодцы! В этом конкурсе вы показали хорошие знания.
Предлагаю поиграть, равновесие вместе с родителями сохранять. Игровое упражнение «Цапля» (кто дольше простоит на одной ноге)
Ведущий : в другую игру поиграем. Игра называется «Помоги себе
сам». (Дети проходят и садятся на стульчики)
Что нужно, чтобы сохранить свое здоровье?
- Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
- Есть полезную пищу.
- Чистить зубы.
- Мыть руки.
- Ежедневно гулять в любую погоду.
- Заниматься спортом.
( Родители слушают и дополняют ответы)
Ведущий : в следующем задании мы узнаем, кто из Вас самый быстрый и внимательный.
Игра называется «Собери картинку» (пазл)
Ведущий : А сейчас мы с Вами проведём тест «Оцени себя сам» (Тест выполняют и родители).
Поставь себе «5», (Дети проходят к столам и находят изображение цифры 5) если ты:
- Любишь прогулки в любую погоду;
- Любишь кататься на велосипеде;
- Можешь подтянуться на турнике несколько раз;
- Умеешь кататься на коньках и лыжах;
- Играешь в хоккей, в футбол;
- Умеешь прыгать через скакалку.
Ведущий: Если ты что-нибудь из этого не умеешь, то дай себе слово, что обязательно научишься это делать. А самое главное, воспитай в себе силу воли. Начинай свой день с зарядки, закончи его прогулкой, обязательно поиграй на свежем воздухе и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым.
Ведущий : Предлагаю всем поиграть в игру «Продолжи». (Игра с мячом)
Здоровый человек – это … человек
- крепкий;
- сильный;
- толстый;
- бледный;
- неуклюжий;
- веселый;
- ловкий;
- красивый;
- сутулый;
- румяный;
- стройный и т.д.
Ведущий : Переходим к IV конкурсу «Правила не только знаю, но еще их
соблюдаю»
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим! Вопросы- заморочки из бочки
(Родители и дети по очереди отвечают на вопросы, взяв написанный на листе бумаги вопрос из мешочка):
- Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (мыло,
полотенце)
- Как часто нужно мыться? (каждый день)
- Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)
- Как часто нужно подстригать ногти? (не реже одного раза в 10 дней)
Ведущий : Молодцы! Подведем итог и хочется сказать, да здоровым быть модно. Желаю вам быть модными.
Понравилась конкурсная работа?
Не забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!