Ударение.
Задачи. Познакомить детей с ударением. Учить: разбивать слова на слоги; выделять ударный слог; обозначать знак ударения на схеме; проводить слого-звуковой анализ простейших слов.
Оборудование. Презентация, схемы слов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок Д.Самойлова «Слоненок пошел учиться».
Слоненок, что ты ел на обед? Брю…
Слайд №1 (картинка брюки). Нет – не брюки.
Клик №1. Брю…
Клик №2 (картинка брюквы). …Ква. Конечно – брюк-ва. Сколько слогов в слове брюква?
Дети выполняют задание и подбирают слоговую схему к слову.
Что еще ел слоненок на обед? Клюк…
Слайд №2 (картинка клюква). Ква. Конечно – клюк-ва. Сколько слогов в слове клюква?
Дети выполняют задание и подбирают слоговую схему к слову.
Что еще ел слоненок на обед? Бул…
Слайд №3 (картинка булка). Ка. Конечно – бул-ка. Сколько слогов в слове булка?
Дети выполняют задание и подбирают слоговую схему к слову.
Вспомните, какие слова вы произносили по слогам.
Слайд №4, клик 1 (картинка брюква). Дети отвечают.
Клик 2 (картинка клюква). Дети отвечают.
Клик 3 (картинка булка). Дети отвечают.
Слайд №5 (картинка булка). Какая гласная в первом слоге? Дети отвечают.
Клик 1 (бука У). Какая гласная во втором слоге? Дети отвечают.
Клик (бука А).
Вы отлично справились. Получайте в награду цветы: ирис, мак, астра. Назовите каждый цветок. Из чего состоит слово? Найдите к слову ирис схему. Такую же схему нарисуйте у себя в тетради. Дети выполняют задания.
Аналогично выполняют работу со словами мак, астра.
Слайд №6 (картинка ирис). Сколько слогов в слове ирис?
Воспитатель знакомит детей с ударением. Помогает определить ударный слог. Показывает обозначение на схеме. Предлагает детям составить слоговую схему и поставить ударение.
Слайд №№7-16. Аналогично выполняют работу со словами: шуба, шапка, варежка, чашка, ложка, чайник, лето, осень, зима, весна.
Слайд №17 (картинка кукла). Это – кукла Маша. Найдите звуковую схему. Поставьте ударение. Дети выполняют задания.
Слайд №18 (картинка кукла). Это – кукла Нина. Аналогичная работа.
Слайд №19 (картинка поросенок). Придумайте ему кличку из двух слогов.
Слайд №№20-21 (картинки кот, заяц). Аналогичная работа.
Вспомните, как звали трех веселых поросят из сказки?
Слайд №22. Поставьте правильно ударение в именах этих героев.
Спасибо, вы – молодцы.